Угрозы и бесплатная обратная отправка - Правы ли менеджеры сайта продажи?

• г. Тюмень

Я попала в неприятную ситуацию. Уговорами менеджера заказала недешевую вещь через сайт. Доставка бесплатная, посылка наложенным платежом. Выкупить посылку не могу, так как в связи с пандемией короновируса муж остался без работы, я в декрете. Средств к существованию кроме детского пособия нет. Так вот, меня одолели звонками с угрозами, что меня внесут в чёрный список (и в банки тоже), что на меня подадут в суд, чтобы взыскать с меня стоимость посылки и почтовых издержек. Я ходила в почтовое отделение, хотела оплатить обратную отправку, но работник мне сказала, что ничего оплачивать не надо, посылка долежит свой срок хранения и отправится обратно абсолютно бесплатно. И никакого заявления писать тоже не надо. Вопрос-правы ли менеджеры сайта продажи?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Интернет-магазин или иная организация, высылавшая посылку, может обратиться в суд. Даже если клиент решил вернуть товар, он обязан прислать почтовый перевод за доставку. Это подтверждается пунктом 20 Правил продажи дистанционно, которые утверждены ПП от 27.09.2007 года. Но на деле вряд ли в интернет-магазине будут разбираться с этим вопросом, так как сумма является незначительной.

Организации, которые имеют дело с наложенным платежом, закладывают риски возврата товаров в статью расходов.

Для покупателя могут возникнуть следующие риски отказа.

Вас занесут в черный список и в дальнейшем магазин не будет высылать Вам товары – более того, он может передать эту информацию и другим продавцам.

Создавшийся долг продадут коллекторам. Несмотря на то, что способ незаконный, к нему прибегают интернет-магазины, если покупатели решают вернуть посылку с наложенным платежом отправителю.

Если покупатель захочет снова приобрести здесь товар, ему могут быть предложены предоплата и несение расходов за доставку товара перед тем, как отправить.

Существует база неблагонадежных клиентов, куда подобный покупатель рискует попасть. Интернет-магазин найдет, что делать, чтобы больше не связываться с ним.

Другое дело, если прислали не тот товар наложенным платежом. В этом случае покупателю стоит опираться на закон о защите прав потребителей и смело отстаивать свои права.

Спросить

Добрый вечер.

Вы вообще вправе отказаться от товара.

Закон РФ "О защите прав потребителей"

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Отказывайтесь от товара. А на угрозы сообщите продавцу, что сами подадите на него жалобу в правоохранительные органы.

Спросить

Тюмень - онлайн услуги юристов