Как вернуть деньги за отмененный тур и как составить исковое заявление - опыт клиента турфирмы, существующей более 10 лет на рынке

• г. Томск

День добрый!

1 - 25.01.2020 выбрали тур во Вьетнам на 27.05.2020. Платили 52% тура. Страховку от не выезда не оформляли.

2 - в связи ситуацией во всем мире из-за пандемии ков 19 решили отменить поездку.

3 - тупоператор сначал говорил, что может вернуть деньги, но при этом удержит 30% от уплаченной суммы, ссылаясь на Фактически Понесенные Затраты (ФПЗ), какие именно он отказывается предоставлять - говоря, что только по судебному требованию предоставит.

4 - далее он уже начал сообщать, что возврат денег не осуществляет, а переносит их на депозит, с возможностью использовать до конца 2021 года, НО при этом он уже забирает 20% от уплаченной суммы, также отказываясь предоставлять информацию оп ФПЗ.

5 - Как вернуть деньги и как правильно составить исковое заявление?

Заранее спасибо за развернутые ответы!

Р*S фирма уже существует более 10 лет на рынке, т.е. не одндневка.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Обратитесь с претензией согласно Закона о защите прав потребителей. Далее в суд с иском. Можете обратиться в личку к юристу за оказанием юридической помощи ст 779 ГК РФ.

Спросить

Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 N 461

"Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора"

Определен порядок возврата туристам уплаченных денежных средств в связи с вводом ограничений по въезду в страну временного пребывания

Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2020 N 898-р

Туристам, чья поездка не состоялась вследствие введенных ограничений, будут возвращены денежные средства.

Спросить

Здравствуйте.

Сейчас Вам обязаны вернуть всю сумму. Есть распоряжение Правительства РФ по этому поводу. Также смотрите информацию на сайте Ростуризма.

Обращаться необходимо с письменной претензией на основании ст.14 Закона об основах туристской деятельности.

Спросить

Действительно, подтверждение ФПР, туроператор предоставляет по требованию суда.

Туроператор не может по своему усмотрению перенести денежные средства за тур на депозит или перенести дату тура, это считается существенным изменением условий договора, а изменение договора возможно только с вашего согласия.

В сегодняшней ситуации, можно рассмотреть предложение от туроператора о ПЕРЕНОСЕ даты тура, НО с сохранением цены тура, на что идут не все Туроператоры и тут надо помнить, что никто не застрахован от банкротства, вернее Туроператор застрахован, но боюсь выплатят в этом случае не всю сумму, как чаще всего происходит.

Как выше отметил коллега, есть Постановление Правительства РФ от 08.04.2020 N 461 “Об утверждении Правил возврата туристам и (или) иным заказчикам уплаченных ими за туристский продукт денежных сумм из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора”, только Туроператоры сами решают пользоваться этими деньгами или нет. Это не обязательно. Если ваш Туроператор решил пойти по этой схеме, то рекомендую внимательно прочитать это Постановление (Анекс под это Постановление не подходит).

Как вернуть деньги и как правильно составить исковое заявление?

Для начало напишите претензию Туроператору, направьте её туроператору и траганту (у вас должно остаться подтверждение направления претензии), не забывайте что надлежащий ответчик по вашему делу только Туроператор, если конечно Турагент вернёт агентскую комиссию.

В претензии ссылаетесь на то, что при расторжении до начала путешествия по требованию потребителя договора о реализации туристского продукта по причинам, названным в ст.10, ст.14 Закона № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ», туроператоры не вправе удерживать фактически понесенные ими расходами, ссылаясь на статью 32 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» и/или условия договора на этот счет, поскольку обстоятельства, свидетельствующие о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их здоровью, являются самостоятельным (отдельным) основанием для расторжения договора, которое не ставится ни в какую зависимость от расходов, понесенных туроператором.

И обязательно посмотрите на сайте Роспотребнадзора и Ростуризма, какая ситуация на данный момент в нашей стране и во Вьетнаме (до какого числа отменены рейсы, продлён карантин и т.п.).

Так как нет прецедентов в таких ситуациях, никто не может вам дать 100% гарантию.

Спросить