В течение какого времени тогда можно обращаться за возвратом средств, если обнаружен существенный недостаток?
Нужно было заменить крыло машины. В магазине запчастей заказала его. Продавец сам определил его по программе, используя данные из ПТС. Спустя неделю получила заказ. Не было возможности поехать и сдать машину в автосервис, поэтому поехала спустя два месяца. В автосервисе при установке выяснили, что крыло мне продали от другой машины (не для моей модели автомобиля). Крыло очень похоже на нужное, но установить его невозможно. Приехала в магазин. Они сказали, что да, это их ошибка, но они отказываются возвращать деньги, т.к. говорят, что прошло больше двух недель и они не обязаны возвращать деньги.
Мне кажется, что они не правы, т.к. изначально продали мне товар не тот, который мне нужен. И тем более товар технически для меня сложный, я не специалист, чтобы самой определить, что это не особо подходящая запчасть. Ведь даже в автосервисе сказали, что действительно оно очень похоже на нужное, отличия совсем незаметные для неспециалиста.
Какая статья закона о защите прав потребителей действует в данном случае?
Могу я опираться на статью 18 Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв? Ведь то, что запчасть не от моей машины - это существенный недостаток? В течение какого времени тогда можно обращаться за возвратом средств, если обнаружен существенный недостаток?
Статья 469. ГК РФ. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.
Статья 19. Закона " О защите прав потребителей". Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
Спросить