В течение какого времени тогда можно обращаться за возвратом средств, если обнаружен существенный недостаток?

• г. Москва

Нужно было заменить крыло машины. В магазине запчастей заказала его. Продавец сам определил его по программе, используя данные из ПТС. Спустя неделю получила заказ. Не было возможности поехать и сдать машину в автосервис, поэтому поехала спустя два месяца. В автосервисе при установке выяснили, что крыло мне продали от другой машины (не для моей модели автомобиля). Крыло очень похоже на нужное, но установить его невозможно. Приехала в магазин. Они сказали, что да, это их ошибка, но они отказываются возвращать деньги, т.к. говорят, что прошло больше двух недель и они не обязаны возвращать деньги.

Мне кажется, что они не правы, т.к. изначально продали мне товар не тот, который мне нужен. И тем более товар технически для меня сложный, я не специалист, чтобы самой определить, что это не особо подходящая запчасть. Ведь даже в автосервисе сказали, что действительно оно очень похоже на нужное, отличия совсем незаметные для неспециалиста.

Какая статья закона о защите прав потребителей действует в данном случае?

Могу я опираться на статью 18 Пpaвa пoтpeбитeля пpи oбнapужeнии в тoвape нeдocтaткoв? Ведь то, что запчасть не от моей машины - это существенный недостаток? В течение какого времени тогда можно обращаться за возвратом средств, если обнаружен существенный недостаток?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Статья 469. ГК РФ. Качество товара

1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.

По соглашению между продавцом и покупателем может быть передан товар, соответствующий повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке.

Статья 19. Закона " О защите прав потребителей". Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.

Спросить
Елена
17.05.2012, 09:21

Подскажите, какие сроки действуют в данном случае, в течение какого времени я могу обратиться за возвратом денег?

Нужно было заменить крыло машины. В магазине запчастей заказала его. Продавец сам определил его по программе, используя данные из ПТС. Спустя неделю получила заказ. Не было возможности поехать и сдать машину в автосервис, поэтому поехала спустя два месяца. В автосервисе при установке выяснили, что крыло мне продали от другой машины (не для моей модели автомобиля). Крыло очень похоже на нужное, но установить его невозможно. Приехала в магазин. Они сказали, что да, это их ошибка, но они отказываются возвращать деньги, т.к. говорят, что прошло больше двух недель и они не обязаны возвращать деньги. Мне кажется, что они не правы, т.к. изначально продали мне товар не тот, который мне нужен. И тем более товар технически для меня сложный, я не специалист, чтобы самой определить, что это не особо подходящая запчасть. Ведь даже в автосервисе сказали, что действительно оно очень похоже на нужное, отличия совсем незаметные для неспециалиста. Подскажите, какие сроки действуют в данном случае, в течение какого времени я могу обратиться за возвратом денег?
Читать ответы (2)
Оксана Владимировна
16.09.2014, 14:18

Проблема с несоответствием заказанных запчастей для ВАЗ 21103 - что делать?

Нужно было заменить некоторые запчасти на машину ВАЗ 21103. В магазине запчастей заказала их. Продавец сам определил их по программе. Спустя неделю получила заказ. Но оказалось запчасти не подходят. Возвращать деньги отказываются и ссылаются на то, что оригинальные запчасти на машину возврату не подлежат. Как поступить в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Эдуард
30.04.2018, 21:18

Проблема с возвратом денег за запчасть - отказ автосервиса предоставить официальную бумагу о невозможности установки

Заказал оригинальную запчасть на автомобиль по vin номеру в магазине, произведя 100% предоплату 07.04.2018. запчасть пришла в магазин через 2 недели. Получил и приехал в автосервис для установки, но в автосервисе запчасть устанавливать отказались, сославшись на то, что по техническим причинам она не может быть установлена. Вернувшись в магазин. Я хотел отдать товар и вернуть денежные средства, но менеджер в магазине запросил предоставить официальную бумагу о невозможности установки данной запчасти. Автосервис мне в написании этой бумаги отказал. Как мне вернуть деньги?
Читать ответы (1)
Екатерина
17.08.2016, 10:33

Ситуация с некачественным ремонтом транспортного средства - магазин и автосервис взаимно обвиняют друг друга

Мне нужна консультация в вопросе о некачественном ремонте транспортного средства. 2,5 недели назад я поставила на ремонт свой автомобиль, купила новые делали в магазине автозапчастей. Автосервис все детали поменял и через 2 недели у меня лопается заднее колесо. Отвезя автомобиль обратно в автосервис, мастер сказал, что деталь была бракованная. Я обратилась в магазин, принесла им сами детали, акт оказанных услуг от автосервиса, акт браковки товара и лицензии СТО. Магазин в замен дал новые детали (с условием что он будет делать экспертизу), но поставив детали на машину, автосервис вновь утверждает, что детали бракованные и полный ремонт автомобиля произвести невозможно. Я опять обратилась в магазин, магазин сделав экспертизу, настойчиво утверждает, что детали в исправном состоянии и виноват автосервис. Сейчас магазин автозапчастей предлагает привести мой автомобиль в автосервис при магазине и мастера будет делать осмотр и ремонтировать. В случае вины магазина, они весь ремонт делают бесплатно, если же они решат, что причина в автосервисе, то они выставят счет на мое имя о ремонте. Подскажите, как сейчас быть?
Читать ответы (3)
Маргарита
27.05.2018, 12:37

Проблемы с приобретением вентилятора охлаждения для автомобиля - разочарование и отсутствие гарантий

Здравствуйте. Пришла в магазин автозапчастей, дала тс на автомобиль сказала. Нужен вентелятор охлаждения. Продавец сказал, есть такой стоит 10 000 руб. Заказали. Он в конце спросил с кондиционером? Я сказала да. Пришло. В тот день когда пришол товар я пошла в автосервис при магазине. Но электрик в этот день отдыхал. Поехала в другой автосервис. Там сказали не подходит. А почему не сказали. Я бегом в магазин. Продавец показал мне цифры, это ваше. Пришла на другой день, электрику сказала сразу что сказали в другом автосервисе. И платить два раза не буду. 1200 руб. Он посмотрел и сказал тут нужна рамка другая. Сейчас стоит вентелятор от ваза. Пошли в магазин. Там продавец сказал ждать 70 дней. Но не факт что придёт. Сразу сказали деньги за вентелятор который вы купили мы не вернём. Так как он именно ваш для вашей машины. Время шло. Нашла человека который поставит на мою раму. И тут вышло так. Они мне продали двух контактный а мне нужен трехконтактный (машина с кондиционером) покупала в марте вентелятор. Ходила к ним. Они сказали 14 дней прошло. Иди гуляй. Писала притензию, тишина. Что делать не знаю. Помогите.
Читать ответы (1)
Владимир
27.08.2018, 20:55

Возможность требования возврата денег за установку автозапчастей с дефектом

Купил в магазине автозапчастей комплект ремень ГРМ с роликом. Поехал в автосервис для установки. В автосервисе мне поставили ремень ГРМ и ролик. За работу заплатил 2500 р. После чего выехал из автосервиса при движении услышал дребезжание, которого до этого не было. Вернулся обратно в автосервис. Где они провели проверку от чего происходит дребезжание. Выдали заключение, что дребезжание идет от нового ролика. С этим заключением поехал в магазин, продавец согласился поменять ролик. Но отказался выплачивать деньги, которые отдал я за замену комплекта ГРМ это 2500 р, ссылаясь на то, что товар мне повредили в автосервисе при установке. Получил я новый ролик и поехал в автосервис, где мне его заменили. Мне пришлось снова заплатить 1000 р за замену бракованного ролика. Вопрос могу ли я требовать возврат денег, которые я уплатил за установку?
Читать ответы (1)
Вячеслав
13.02.2017, 15:16

Оспаривание качества автозапчасти - правомерность требования оплаты работ и запчасти

Я продал для машины автозапчасть, в последствии автосервис сказал что запчасть была ненадлежащего качества, но без установки это не проверить. Автосервис требует оплатить работу по замене данной запчасти, тех. жидкости применяемые при замене, и деньги за саму запчасть. По закону они правы?
Читать ответы (2)
Светлана
01.02.2015, 13:22

Проблемы с заменой запчасти в автосервисе - отсутствие возврата денег и отказ в приеме сточенной запчасти в магазине

Помогите пожалуйста.3 недели назад обратилась в автосервис на замену запчасти, запчасть покупала в магазине, в итоге машина сломалась, после проверки в другом сервисе, запчасть оказалась сточенной, ее сточили в автосервисе при установке, в итоге запчать у меня не принимают в магазине, в сервисе так же отказывают в возврате денег за ремонт машины, которая сломалась через 3 недели.
Читать ответы (2)
Кирилл Евгеньевич
13.08.2016, 21:19

Отказ автосервиса в возмещении ущерба при ремонте автомобиля по ОСАГО - нарушение прав потребителя и действия по статье Закона

Ремонтировал автомобиль в автосервисе по ОСАГО. При замене капота автомобиля в автосервисе треснуло лобовое стекло. Кроме того, работниками автосервиса оторвана ручка двери. Автосервис отказывается за свой счет приобретать лобовое стекло и ручку двери. На какую статью Закона "О защите прав потребителей" сослаться при составлении претензии о возмещении ущерба? Какие еще меры необходимо принять для возмещения ущерба?
Читать ответы (6)
Татьяна
20.07.2022, 10:38

Отказ магазина в замене бракованной запчасти без кассового чека на установку - правомерно ли это?

Приобрел запчасть на автомобиль (сцепление) при его установке обнаружилось что товар бракованный, из автосервиса привез заключение, в магазине отказываются возвращать деньги или менять товар, требуют кассовый чек на установку запчасти, правомерно ли это?
Читать ответы (3)