Утерянный товар и невыполненная доставка - что делать в подобной ситуации?
Ситуация следующая - в конце марта заказывал спортинвентарь в онлайн магазине. Сам я проживаю в Калининграде, магазин в Санкт-Петербурге. Товар был отправлен транспортной компанией сдек. Посылка дошла до Москвы и там пропала, продавец уже подал на розыск, но толку нет, похоже её украли. Оплата и отправка товара была произведена 3 недели назад. Продавец пока не может выслать новый товар, тк не получил его от поставщика и неизвестно когда получит. Каждый день обещает мне решить проблему, позвонить но этого не происходит. На товар у меня есть электронный чек. Ждать особо времени нет, хочу уже просто вернуть деньги.
Хотелось бы послушать советы юристов в этой ситуации.
Здравствуйте,
Ждать в любом случае придется. Не факт, что продавец захочет добровольно отдать деньги, а судебное разбирательство может затянуться на несколько месяцев, плюс исполнительное производство по фактическому взысканию долга.
Начните с написания письменной претензии.
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьВ вашем случае имеет место дистанционная покупка товаров. В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей: Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
СпроситьВам проще отказаться от договора купли-продажи согласно ст.26.1 Закона о защите прав потребителей (дистанционная продажа).
Направьте продавцу такое заявление и просите возвратить уплаченные за товар деньги.
СпроситьЗдравствуйте,
Роспотребнадзор напомнил покупателям, что если договор купли-продажи предусматривает обязанность потребителя предварительно оплатить товар, то в нем должен быть указан и срок передачи товара потребителю (ч. 1 ст. 23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I "О защите прав потребителей", далее – закон о защите прав потребителей). А если товар не передан в срок, потребитель в праве потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок или возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом (ч. 2 ст. 23.1 закона о защите прав потребителей). В случае, когда срок доставки был оговорен устно, данная обязанность выполняется в разумный срок или в течение 7 дней со дня напоминания покупателя, что срок доставки истек (ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса). Таким образом, если товар не доставляется вовремя, ведомство рекомендует покупателям позвонить продавцу или отправить электронное письмо с напоминанием о необходимости доставки товара.
Если устные переговоры не привели к положительному результату и получить приобретенный товар потребителю так и не удалось, ему необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, рекомендует Роспотребнадзор. Также ведомство отмечает, что многие интернет-площадки предоставляют возможность разрешения спора через специальные сервисы. В частности, если товар был приобретен в российском интернет-магазине, потребитель может обратиться в следующие организации:
Программа НОТА - независимое объединение товарных агрегаторов, которому можно сообщить о купленном в интернете поддельном товаре;
Ассоциация компаний Интернет торговли (АКИТ), в случае, если интернет-магазин является ее членом (список можно уточнить на сайте АКИТ), то спор можно разрешить, направив обращение на официальный сайт АКИТ;
отдельные общественные организации, безвозмездно рассматривающие жалобы на интернет-магазины, к примеру, "Горячая линия Рунета" Региональной общественной организации "Центр Интернет-технологий" (РОЦИТ), Организация по защите прав потребителей "Общественная потребительская инициатива".
Помимо этого, сообщается, что если покупка оплачена банковской картой, а продавец не передал товар в установленный срок, и при этом не выходит на связь либо уклоняется от общения, держатель карты может обратиться в кредитную организацию с просьбой вернуть деньги по операции. После чего разбирательство будут проводить банк и платежная система.
Ведомство также подчеркивает, что у потребителя есть право пожаловаться на недобросовестного продавца в суд, если он выполнил все обязательства со своей стороны, при этом в 8 из 10 таких случаев суды встают на сторону истцов.
Роспотребнадзор также рекомендует еще в ходе изучения ассортимента интернет-магазина обращать внимание на информацию о продавце, который обязан предоставить покупателю сведения о своем месте нахождения и полном фирменном наименовании (п. 8 Правил продажи товаров дистанционным способом).
СпроситьНужно ли для возврата составлять претензию в письменном виде?
СпроситьЕсли хотите вернуть деньги, то конечно, претензия должна быть подана в письменном виде.
СпроситьДа, лучше сделать. Во-первых, в ней вы обоснуете отказ просрочкой поставки товара. Это лишит продавца возможности требовать с вас расходов на доставку (несостоявшуюся до конца). Во-вторых, наличие претензии четко обозначает ваши требования и сроки. В-третьих, неисполнение (или просрочка исполнения) законных требований потребителя (о возврате средств) при судебном разбирательстве даёт возможность требовать возмещения морального вреда и штрафа в размере 50% от присужденных сумм.
СпроситьА форма заявления есть где то?
СпроситьЗдравствуйте,
На нашем сайте нет образцов. Помощь в составлении платная
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьФорма свободная. Важно лишь указать на реквизиты договора, причину отказа (в вашем случае), требования (о возврате), реквизиты для перечисления средств, срок (по закону 10 дней)
Спросить