Правомерно ли продолжить ожидание гарантийного ремонта приставки после истечения установленного срока?

• г. Челябинск

Сдавал на гарантийный ремонт игровую приставку (01.03.2020), прошло 45 дней. Продавец ссылается на текущую обстановку, и говорит ещё ждать. Правомерно ли это? Ведь в законе написано 45 дней, включая выходные и праздничные дни.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте, действия продавца неправомерны.

В соответствии со статьей 20 Закона о защите прав потребителей, срок проведения гарантийного ремонта определяется таким образом: если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков. Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Этот срок одинаков для любого товара – как обычного, так и технически сложного.

Увеличение данного срока возможно лишь по письменному соглашению сторон. Либо если вы находитесь в условиях Крайнего Севера.

Кроме того, в статье 20 Закона о защите прав потребителей прямо указано, что отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Ссылка продавца на текущую обстановку не состоятельна. По крайней мере наличие обстоятельств, препятствующих ремонту в срок должны доказываться продавцом. Такие обстоятельства именуются форс-мажором, о чем Торгово-промышленная палата вашего субъекта выдает заключение. Сомневаюсь, что такое заключение есть у продавца.

За несоблюдение сроков гарантийного ремонта предусмотрена пеня в размере 1% (статья 23 Закона о защите прав потребителей). Кроме того, при таком нарушении сроков ремонта вы можете потребовать расторжения договора купли-продажи, возврата денег за приставку и причитающихся пеней (1% за каждый день просрочки от суммы товара).

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Челябинск - онлайн услуги юристов

Татьяна
28.11.2015, 15:23

Права потребителя - возможность предъявления неустойки в случае превышения срока гарантийного ремонта.

Приставку к телевизору вернули на гарантийный ремонт. Который затягивается более 45 дней. Говорят, что 45 дней это без учета выходных и праздничных. Т.е это будет более 45 дней могу ли я предъявить им неустойку? Мои права?
Читать ответы (2)
Елена
11.05.2013, 15:50

Работодатель не соблюдает права сотрудников на выбор выходных в праздничные дни мая

Работодатель, распорядился работу в праздничные дни мая, компенсировать дополнительным выходным, без права выбора сотрудникам. Оплата на предприятии почасовая. В мае 18 рабочих дней по производственному календарю, если отработать два праздничных дня, выходит дадут два дополнительных выходных и следовательно заработная плата будет исчисляться за 16 рабочих дней и будет меньше планируемой. Выходит отработав праздничные дни, сотрудник еще и теряет в месячной заработной плате. Разве это правомерно?
Читать ответы (1)
Елена
14.11.2012, 18:00

В СЦ говорят что надо ждать 45 рабочих дней а не календарных.

Сдала машинку для стрижки в ремонт. Прошло уже 45 дней. В СЦ говорят что надо ждать 45 рабочих дней а не календарных. Правомерно ли это? в законе о ЗПП не написано про рабочие дни. могу ли я потребовать возврата денег за товар? И неустойку.
Читать ответы (1)
Светлана
13.04.2020, 15:29

Проблемы с гарантией - сломанный ASUS смартфон в ремонте уже 2 месяца - стоит ли требовать возврата денег?

Покупала Смартфон ASUS в интернет магазине, через пол года сломался. Интернет магазин сообщил, обращайтесь в гарантийный сервис ASUS. Курьер гарантийной кампании АSUS приехал, забрал Смартфон для передачи в ремонт. В ремонте Смартфон находится 2 месяца, (по закону 45 дней) ссылаются на Коронавирус, сложную обстановку в стране. Могу ли потребовать возврат средств. Кому поставить требования магазину, или гарантийной Асус?
Читать ответы (2)
Ирина
23.07.2014, 08:25

Как продавец нарушил условия гарантии при ремонте моего сенсорного телефона?

Купила сенсорный телефон, гарантия 12 месяцев, через 6 месяцев стала плохо срабатывать кнопка включения, отдала на гарантийный ремонт, прошло 45 дней пришла к продавцу, т.к сдавала продавцу, она говорит что ремонт 60 дней, права она или нет, у меня в гарантийном ремонте написано 45 дней.
Читать ответы (1)
Мария
03.01.2013, 22:50

Ожидание увольнения в праздничные дни - отработка и выходные права

Подача заявления на увольнение - 21.12.12. Я отработала 14 дней включая три праздничных дня. Т.к отработка падает на праздничные дни уволить меня могут только 9 января. Я должна еще отрабатывать по 8 января? Я работаю на пятидневном графике, разве мне не полагаются выходные дни в праздники?
Читать ответы (4)
Сергей
05.05.2016, 12:44

Как определить дни просрочки выплаты страхового возмещения по ОСАГО? Объясняем понятие нерабочие праздничные дни.

Как правильно сосчитать дни просрочки выплаты по осаго? В законе написано: страховщик должен произвести выплату в двадцатидневный срок, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня подачи заявления о страховой выплате. Меня смущает термин нерабочие праздничные дни, это всё таки какие дни, праздничные или вместе с субботой и воскресеньем? Да и праздничные дни каждый год меняются в связи с переносом выходных. В общем ничего не понятно! В статье 112 ТК РФ, чётко определены нерабочие праздничные дни, может быть этой статьёй нужно руководствоваться?
Читать ответы (2)
Мария
16.07.2022, 17:54

Новый закон на 2022 год - возможность делать ремонтные работы в выходные и праздничные дни и изменение статуса

Как изменился закон на 2022 год? какие были поправки и можно ли делать ремонтные работы в выходные и праздничные дни? является ли суббота выходным днём?
Читать ответы (1)
Сагит
05.05.2021, 09:49

Непонимание правил - вопросы отдыха в праздничные дни при скользящем графике работы

Начальник говорит, что нужно работать в праздничные дни т.к график выходит на праздники. В трудовом договоре написано, что я работаю по скользящему графику, но при этом в пункте " права и обязанности сторон" написано "Отдых, обеспечивает установление нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных, НЕРАБОЧИХ ПРАЗДНИЧНЫХ ДНЕЙ, оплачиваемых ежегодных отпусков", это же значит, что я должен отдыхать в праздничные дни или нет?
Читать ответы (3)