Проблема возвращения заказанного товара - как защититься от потерь при отказе поставщиков

• г. Санкт-Петербург

Мы юр. лицо занимаемся продажей отделочных материалов под заказ. Иногда возникают ситуации когда клиент хочет вернуть товар, привезенный под него. Многие поставщики идут к нам на встречу и принимают его обратно. Но когда товар не складируется ими и везется в течении 45 дней для нашего заказчика, то они естественно отказываются принимать его. Как раз чаще именно в этот период у них и меняется предпочтения и желания относительно заказанного товара. Это может принести огромные убытки вплоть до полного банкротства. Я рассматриваю вариант в договоре делить цену 50/50. Первая половина - себестоимость, вторая - накладные расходы. Как это пройдет в суде?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток!

В силу п. 4 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", не подлежат возврату или обмену строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж.

Лучший вариант: заключать договор возмездного оказания услуг по приобретению для клиента (покупателя) отделочных материалов и доставки в адрес.

Согласно ст. 32 ЗоЗПП потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Фактически понесенными расходами являются расходы на приобретение товара у поставщика и доставку потребителю.

Спросить