Потребитель требует обмена или возврата денег за чайник с запахом пластика - что делать магазину?
₽ VIP

• г. Новоржев

Купили чайник. Через 20 дней принесли в магазин и сказали, что вода пахнет пластмассой.

(хотя чайник стальной). Требуют обмен или возврат денег. Должен ли магазин идти на встречу потребителю.

Прошло ведь 14 дней. Работает хорошо. На него есть гарантийный срок. Был в употреблении.

От независимой экспертизы отказались, мол нам это не надо. Как поступить?

Читать ответы (8)
Ответы на вопрос (8):

Игорь, откажите в каких-либо действиях устно. Если обратятся с требованием вернуть деньги письменно- откажите письменно. Все свои претензии они могут предъявить в судебном порядке, где их обяжут оплатить независимую экспертизу. При отсутствии деффектов Вам нечего бояться.

С Уважением, Генеральный директор правового центра "Зевс", Степанов Вадим Игоревич.

Спросить

Игорь, имеете полное право, не менять.

Спросить

Проверят, если у Вас все в порядке- его об этом уведомят.

Спросить

Игорь здравствуйте! чайник обычный , то в срок службы бремя доказывания ложится на плечи потребителя при чем требования могут быть предъявлены в течении двух лет.

теперь второе и мои коллеги совершенно правы , нет письменной притензии нет и проблемы.

Если чайник электрический, то по ст 18 ЗОЗПП вы обязаны провести экспертизу ( по вопросу из претензии) и на основании экспертизы удовлетворить требование потребителя или отказать.

Ну просто человеческий совет - если потребители ну очень горластые, может отвязаться от них , обменять. но обязательно заставить их подписать , что претензий к качеству и внешнему виду другого товара они не имеют

Спросить

Следует подготовить документы о сертификации данного чайника,такие сертификаты должны быть на каждую партию товара,где должно быть указано,в частности, что он соответствует санитарно-гигиеническим нормам и при его производстве применялась пищевая пластмасса...

Если данный сертификат имеется,то с магазина взятки гладки,так как все вопросы по производству и сертификации товара лежат на производителе товара.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Вы хоть заверенную оптовиком копию(ксерокопию) запросите,они Вам должны были копию сертфиката прислать. На каждое наименование товара.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Потребитель в письменной форме в магазин не обращался.

Он обратился в Роспотребнадзор. На основании его обращения будет проверка.

Спросить

Консультация по вопросу: Можно заменить чайник?

К каждой накладной идет приложение , в котором указывается номер сертификата и срок его действия для каждого наименования товара. (также указан адрес,тел. фирмы, где она находится). Оригиналы находятся в оптовой фирме.

Этого приложения будет достаточно для подтверждения или нужно брать сам сертификат.

Спросить
Яна
24.08.2011, 17:09

Продавец отказывается вернуть деньги за горячий чайник SUPRA с запахом пластмассы

Приобрела электр. Чайник SUPRA в магазине за 850 руб. Продавец включил чайник в розетку, предложил сунуть руку в чайник и убедиться, что он греет. Дома налили воду, включили чайник, вода закипела и из чайника пошел страшный запах пластмассы. Сразу отнесла чайник в магазин и попросила вернуть деньги. Продавец сказал, что директора нет, а номер его сотового он не даст. На другой, день когда дождалась директора, предложили ему вскипитить воду и понюхать ее. Он вскипятил и стал демонстративно пить чай, говоря - прекрасная вода. Тут в магазин зашли покупатели, я попросила сказать пахнет или нет вода в чайнике, они сказали: действительно, воняет пластмассой. Тогда я попросила директора вернуть мне деньги (т.к. поменять нельзя, у них все чайники одинаковые). Он сказал, что отправит чайник на экспертизу. Я говорю ему: я же не буду там присутствовать! Это в другом городе. На что он мне сказал, езжайте за свои деньги. Пожалуйста, подскажите, как мне вернуь мои деньги?
Читать ответы (3)
Ульяна
11.06.2012, 19:29

Естественно, что мы вскипятили воду, для чего тогда покупают чайники?

Моя мама купила на рынке электрочайник SALIENT. На рынке ей показали, плеснув немного воды, что чайник работает. Она человек старой закалки – не привыкла обманывать людей и верит в честность других. Принесла чайник домой. Я вскипятила воду, вонь пластмассой была невыносимая, шкала, где указывается количество воды в чайнике, не работает, по стенкам чайника осадок (у нас вода хорошая без осадка). Гарантийный талон отсутствовал, сертификата качества также не было. Мы обратились к продавцу. Принять обратно товар она отказалась, сказав, что мы им попользовались и принесли обратно (полный бред). Естественно, что мы вскипятили воду, для чего тогда покупают чайники? Через несколько дней я обратилась вновь к продавцу с претензией, но претензию она взять отказалась, и расписываться в ней тоже. Работники рынка от подписи тоже отказались, мотивируя свой отказ нежеланием тратить свое время на суд. Продавец отправила нас к предпринимателю, у которого берет чайники. Я обратилась в Роспотребнадзор, где мне предложили написать на нее заявление. У нее проведут проверку, но вернуть деньги можно только через суд. Можно попытаться решить вопрос с предпринимателем, у которого она берет товар. Думаю отправить претензию ей письмом. А если не будет результата, обратиться в суд. Отступать я не намерена. Подскажите, все ли я правильно делаю? Если НЕТ, то как нужно поступить, чтобы вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Petr
09.10.2012, 05:01

Неприятный запах из китайского электрочайника - возможен ли обмен или возврат?

Приобрели электрочайник, а пить воду из этого чайника невозможно, воняет китайским товаром. Принесли в магазин, сказали, что пласмас вонючий и вода с неприятным запахом. Взяли чайник на экспертизу. Через некоторое время позвонили из магазина, и сказали забрать электрочайник, так как никаких дефектов они не обнаружили. Чайник забрали. Возможно ли обменять или забрать деньги, потому что из чайника идет неприятный запах? Чайник произведен в китае.
Читать ответы (1)
Алена
14.03.2015, 18:35

Как требовать обмен или возврат денег у продавца по закону о защите прав потребителя?

Через неделю после покупки ноутбук сломался, сдали по гарантии. На экспертизе - заводской брак. После экспертизы продавец сказал что это не гарантийный случай, обмена или возврата денег не будет. Могу ли я требовать обмен или возврат денег у продавца на основании 18 ст закона о защите прав потребителя? РЕКОМЕНДОВАТЬ ДРУЗЬЯМ ЮРИСТАМ.
Читать ответы (2)
ПАВЕЛ
11.01.2016, 23:46

Отказ в возврате денег за чайник из нержавеющей стали. Как защитить свои права?

Купил чайник из нержавеющей стали ручка у чайника из метала вскипятил воду ручка нагрелась горячо брать надо ждать пока остынет меня это не устраивает на следующий день пошел в магазин сделать возврат чек есть отказали в возврате денег мотивируя законом РФ что чайник относится к посуде которая возврату не подлежит потребовал чтобы магазин написал отказ сказали чтобы я написал заявление магазин якобы рассмотрит обещали ответ в течении 10 дней или больше время то идет 14 дней проходит копия заявления у меня такое впечатление что меня хотят игнорировать прав ли магазин и какие мои действия?
Читать ответы (1)
Ксения
22.03.2020, 14:57

Как вернуть деньги за чайник с химическим запахом, который был отправлен на экспертизу в интернет-магазине Teхпорт?

Я купила чайник в розничной сети (представитель Интернет-магазина Teхпорт). У чайника оказался сильный химический запах. Интернет магазин (это розничный магазин с пунктом выдачи товара) принял чайник на экспертизу. Прошло более месяца. Мне не пришло уведомление по электронной почте на сколько дней его забирают, хотя менеджер в магазине уверял, что мне приходило письмо на электронную почту, где все условия по экспертизе расписаны. Думаю, что мне не вернут деньги за чайник. Что мне делать?
Читать ответы (2)
CREDIT MOMENTUM
11.03.2016, 14:42

Отказ в обмене или возврате денег на чайник из М.видео из-за контакта с водой - что делать и правомерно ли это?

Купил в м видео чайник. Пришол домой попробывал вскепятить воду и обнаружил что плохо работает кнопка включения. На следующий день принес его обратно хотел обменять или вернуть деньги. Мне отказали мативируя что чайник вступал в контакт с водой и надо его отдать на экспертизу проверить его работоспособность. Через 5 дней позвонили и сказали что чайник работает исправно и в обмене чайника и вернуть деньги отказались. Что делать. Имеют ли они право мне отказать.
Читать ответы (1)
Михаил
16.07.2015, 15:47

Проблемы с обувью из ортопедического салона - магазин отказывается проводить обмен или возврат денег

Купил в ортопедическом салоне обувь, через неделю начал скрипеть один ботинок. Написал заявление на обмен. Магазин заявил что надо провести экспертизу. По результам никаких нарушений не нашли. Экспертиза независимой не была, проводилась не с моим присутствием, больше 2-х недель, хотя и меньше 20 дней. Деньги возвращать тоже не хотят, мотивировав что товар был в употреблении. Можно ли заставить магазин сделать обмен товара (но не уверен что такая модель есть в наличии и сроки непонятны) если такой вариант сложен, то вернуть деньги?
Читать ответы (2)
Сергей
08.03.2014, 08:21

Планшетник зависает через 4 дня после покупки - как вернуть деньги?

Купил планшетник через 4 дня он начал зависать. В зависнутом состоянии принесли в магазин где купили. В магазине отказали в возврате денег и в обмене товара сослались на то что нужно сначало сделать экспертизу. Экспертизу по договору должны были сделать в течении 20 дней. 20 дней прошло результата нет никакого. Как мне вернуть свои деньги.
Читать ответы (1)
Ирина
20.08.2013, 09:16

Покупатель отказывается забирать отремонтированный чайник - вопросы возврата денег и гарантийных сроков

Покупатель купил чайник, в процессе пользования у чайника сгорел нагревательный элемент, в сервисном центре починили, но покупатель отказывается его забирать, настаивает на возврате денег, все сроки по ремонту были соблюдены. В отделе по защите прав потребителей, нам сказали, что мы должны вернуть деньги, или обменять на другой. Зачем тогда гарантийные сроки? Недостаток ведь был устранен. Является ли мелкая бытовая техника технически сложным товаром, не подлежащая обмену или возврату денег?
Читать ответы (4)