Как правильно требовать замены товара в случае отказа продавца его произвести?

• г. Ростов-на-Дону

Вопрос по Закону о защите прав потребителей.

Купил цифровой фотоаппарат. Полгода проработал исправно, затем вышел из строя.

Отдал в гарантийный ремонт. Починили. Через несколько дней та же самая неисправность. Отправил опять в ремонт. Несколько дней назад получил из гарантийного ремонта - два дня проработал, и опять та же самая неисправность. Плюс добавилась еще и другая. Почитал Закон о защите прав потребителей. В нем есть упоминание о неустранимой неисправности, и том, что можно требовать замены товара или возврата денег.

Два вопроса:

1. Как правильно действовать в такой ситуации? Сейчас понесу в магазин, они опять предложат отправить в сервис-центр для гарантийного ремонта. А это 1,5 месяца. И так могут до бесконечности... Как правильно требовать замены товара в случае отказа продавца его произвести? Писать письменное заявление, на имя кого?

2. В случае возврата денег, какую сумму должен возместить продавец? Стоимость товара на момент покупки, либо стоимость товара в настоящий момент (цифровые камеры постоянно дешевеют)?

Буду очень признателен за ответ...

С уважением, Дмитрий.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Письмено вручить продавцу заявление с требованием возврате денежных средств взамен на фотоаппарат (если в нём действительно есть неустранимая исправность - заключение продавца, ремонтной организации, эксперта), но достаточно вашего желания, экспертиза за счёт продавца. Денежные средства возвращаются в сумме уплаченной покупателем, если аналогичный товар дорожает, то минус естественный износ, если дешеевеет - то не ниже уплаченной покупателем. При бездействии продавца или отказа, обратитесь в отдел по защите прав потребителей, либо сразу в суд.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов

Николай Францевич
06.06.2014, 10:28

Вопрос о суммировании времени проведения гарантийного ремонта автомобиля при повторной неисправности

Суммируется ли время проведения гарантийного ремонта автомобиля по одной и той же неисправности? Отдал машину на ремонт коробки передач в первый раз на 24 дня, через месяц после ремонта обнаружил, что неисправность осталась (появилась вновь). Сейчас авто опять на ремонте и уже идёт 22-й день. Могу я требовать замены авто или возврата денег, если суммарный срок проведения гарантийного ремонта превысил 45 дней каждое обращение считается отдельно?
Читать ответы (1)
Валентина Викторовна
04.04.2014, 14:43

Проблемы с телефоном после гарантийного ремонта - что делать?

Я купила телефон но уже через 2 месяца появились неисправности, отнесла по гарантии на ремонт но после ремонта телефон снова обрел другую неисправность.. на просьбу полного возврата денежных средств или замены телефона ответили, что Ваш аппарат является технически сложным товаром и согласно 18 статье Закона о Защите Прав Потребителей, по истечению 15 дней с момента продажи, отсутствует возможность обменять, либо вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества. Возможен только гарантийный ремонт. Кол-во ремонтов в гарантийный период не ограничено. Что делать? Если эти ремонты будут продолжаться до бесконечности..
Читать ответы (2)
Николай
03.12.2017, 09:10

Проблемы с гарантией - отказ продавца продлить гарантию и сомнения в качестве товара

Здравствуйте! В конце августа 2017 г для бытовых нужд в местном магазине я приобрел сварочный полуавтомат. По истечении 2 х месяцев аппарат вышел из строя. Для гарантийного ремонта я доставил его в магазин в котором приобретал. Через 30 дней мне сообщили, что аппарат можно забрать с ремонта в исправном состоянии. Продавец отказался продлить гарантию на то количество дней, которое аппарат находился в ремонте, т.е. 30 дней. И еще: у меня нет уверенности, что данный товар выдержит гарантийный период в 1 год, предоставленный продавцом. Отсюда вопрос: в случае, если аппарат снова выйдет из строя в гарантийного срока, могу ли я требовать от продавца замены товара на аналогичный или возврата денег? На какую статью «Закона о защите прав потребителя» мне можно сослаться?
Читать ответы (4)
Леонид
05.12.2018, 21:50

Возникла повторная неисправность чайника уже после гарантийного ремонта - что делать?

Через два месяца после покупки вышел из строя чайник. В магазине приняли и отправили на гарантийный ремонт. На второй день после ремонта опять возникла такая же неисправность. Могу ли я потребовать замены чайника или его опять будут ремонтировать?
Читать ответы (1)
Анна
15.02.2016, 20:47

Проблемы с гарантией - Как заставить продавца заменить или вернуть деньги за неисправный плеер?

Полгода назад приобрела плеер. Сейчас обнаружила неисправность при прослушивании. Обратилась к производителю, получила ответ Плеер гарантийный. Продавец, при наличии указанной вами неисправности, примет решение о замене изделия или возврате денег. Продавец отказывается принимать, утверждая, что 14 дней прошло. Как правильно отстоять товар у продавца? Имеет ли он право отправлять товар на экспертизу (неисправность можно установить на месте)?
Читать ответы (1)
Елена
19.03.2010, 14:16

У меня такой вопрос: надо ли приглашать представителя продовца на проведение экспертизы или нет, и если не пригласить

В июле приобрели цифровой фотоаппарат SONY, через некоторое время возникла неисправность, камеру отдали обратно в магазин, те отремонтировали и вернули нам. Месяца через 3 у камеры неисправность повторилась, камеру вновь через магазин отправили в сервисный центр на ремонт, те ремонтировать отказались, мотивируя тем, что на камере вмятины, хотя там на уголках содрана краска, при этом гарантийный талон с фотоаппаратом не вернули. Знаю что магазин должен по нашему требованию отправить товар на экспертизу, но, магазину не доверяю и хотим свозить на независимую экспертизу сами. У меня такой вопрос: надо ли приглашать представителя продовца на проведение экспертизы или нет, и если не пригласить, то могут ли они оспорить результаты?
Читать ответы (1)
Вячеслав
10.02.2014, 14:41

Купленный пять дней назад телевизор периодически отключается - могу ли я требовать обмена или возврата денег?

5 февраля купил новый телевизор. При просмотре телепередач периодически отключается и сразу сам включается. Отвёз его в магазин для замены на другой или возврата денег-продавец сказал что надо провести диагностику неисправности и только после обнаружения неисправности мне смогут произвести обмен или возврат денег. С 8 февраля тв на диагностике-неисправность онаружить не могут. Могу ли я требовать обмена товара или возврата денег если с момента покупки прошло 5 дней?
Читать ответы (3)
Александр Ермолин
12.05.2015, 18:52

Возможность требовать возврата суммы за смартфон после нескольких неудачных гарантийных ремонтов - права и ограничения

Вопрос могу ли я требовать возврата уплаченной суммы за смартфон, если он был в гарантийном ремонте, но после его получения, через два дня, опять та же самая неисправность? Или постоянно его отправлять на гарантийный ремонт, пока в сумме не наберётся 30 дней ремонта без учёта доставки. Был куплен в другом городе через интернет магазин, и оправляю туда же. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Рита
08.12.2009, 15:21

Я прочитала в законе о защите прав потребителя, что это - 20 дней (комментарий к статье 20 части 1).

Я купила объектив. После покупки (в период гарантийного срока) обнаружилась неисправность, сдала объектив на бесплатный гарантийный ремонт. Его держат в сервисе уже 65 дней и пока не собираются возвращать. Письменно сроки ремонта не были оговорены. Есть ли какой-либо предельный срок гарантийного ремонта? Я прочитала в законе о защите прав потребителя, что это - 20 дней (комментарий к статье 20 части 1). А за каждый просроченный день - пенни 1% от стоимости. Это так? Они нарушают закон или нет?
Читать ответы (1)
Александра Александровна
02.04.2015, 05:49

Проблема с гарантийным ремонтом телефона - отказ в замене или возврате денег

Дело в том, что у меня сломался телефон (гарантийный срок еще не вышел), в магазине посоветовали сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта. Гарантийный ремонт составил 54 дня, притом, что на 45 день сотрудники сервисного центра сказали, что телефон ремонту не подлежит и они ждут нужный документ о том, что он неисправен. Однако на 54 день ожидания починили телефон и сказали, что не могут выдать мне бумагу о его неисправности, и если я хочу его заменить или вернуть деньги, то должна прийти в магазин, где заключался договор купли-продажи. В магазине мне в грубой форме указали на дверь, сказав, что они не собираются делать замену телефона или возвращать деньги, тк мой телефон из сервиса исправен, а сроки ремонта их не касаются. Что делать в такой ситуации? Добрый день, у меня вопрос по Защите прав потребителей. Дело в том, что у меня сломался телефон (гарантийный срок еще не вышел), в магазине посоветовали сервисный центр для осуществления гарантийного ремонта. Гарантийный ремонт составил 54 дня, притом, что на 45 день сотрудники сервисного центра сказали, что телефон ремонту не подлежит и они ждут нужный документ о том, что он неисправен. Однако на 54 день ожидания починили телефон и сказали, что не могут выдать мне бумагу о его неисправности, и если я хочу его заменить или вернуть деньги, то должна прийти в магазин, где заключался договор купли-продажи. В магазине мне в грубой форме указали на дверь, сказав, что они не собираются делать замену телефона или возвращать деньги, тк мой телефон из сервиса исправен, а сроки ремонта их не касаются. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (3)