Представители Президента Республики Татарстан с предъявленным требованием не согласились и просили оставить заявление

• г. Барнаул

Заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании противоречащим закону Указа Президента Республики Татарстан "О назначении референдума Республики Татарстан" с вопросом: "Поддерживаете ли Вы принятие закона Республики Татарстан "О правоохранительной и судебной системе Республики Татарстан"?". Прокурор ссылался на то, что этот Указ противоречит требованиям п.2 ст. 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Представители Президента Республики Татарстан с предъявленным требованием не согласились и просили оставить заявление без удовлетворения, указав на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В нарушение этой нормы Конституции Российской Федерации, по их мнению, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" фактически произведено разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в вопросах назначения и проведения референдума в субъекте Российской Федерации, в том числе установлено, какие вопросы не могут выноситься на референдум субъекта. Однако в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

Читать ответы (0)
Никита
21.12.2015, 09:44

Заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Верховный Суд по поводу противоречия Указа Президента Республики

Заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании противоречащим закону Указа Президента Республики Татарстан О назначении референдума Республики Татарстан с вопросом: Поддерживаете ли Вы принятие закона Республики Татарстан О правоохранительной и судебной системе Республики Татарстан?. Прокурор ссылался на то, что этот Указ противоречиит требованиям п.2 ст. 12 Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Представители Президента Республики Татарстан с предъявленным требованием не согласились и просили оставить заявление без удовлетворения, указав на то, что в соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции Российской Федерации разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерациии органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. В нарушение этой нормы Конституции Российской Федерации, по их мнению, Федеральным законом Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации фактически произведено разграничение полномочий между органами государственной власти Российской Федерации ее субъектов в вопросах назначения и проведения референдума в субъекте Российской Федерации, в том числе установлено, какие вопросы не могут выноситься на референдум субъекта. Однако в силу ст. 15 Конституции Российской Федерации законыииные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Каков правовой механизм реализации полномочий РФ и субъектов РФ?
Читать ответы (1)
Екатерина небольсина
04.12.2017, 13:05

Верховный Суд РФ обратился к рассмотрению законности Указа о референдуме в Республике Ингушетия

Извините не по теме не могу понять В Республике Ингушетия Указом Президента республики назначен референдум с вопросом: «Поддерживаете ли Вы принятие Закона Республики Ингушетия «О правоохранительной системе Республики Ингушетия»?» Центральная избирательная комиссия РФ и заместитель Генерального Прокурора РФ обратилась в Верховный Суд РФ с заявлением о признании названного Указа противоречащим закону. Каким должно быть решение суда?
Читать ответы (2)
Дарья
01.11.2021, 12:27

Конституционный Суд РФ рассматривает заявление о признании противоречия указа Республики Ингушетия о назначении референдума

4. В Республике Ингушетия указом Главы Республики назначили референдум со следующим вопросом: поддерживаете ли вы принятие Закона Республики Ингушетия «О правоохранительной системе Республики Ингушетия»? ЦИК РФ и заместитель Генерального прокурора РФ обратились в Конституционный Суд РФ с заявлением о признании названного указа противоречащим Конституции РФ. Каким должно быть решение Конституционного Суда РФ?
Читать ответы (1)
Екатерина
10.03.2016, 11:30

Соответствие Указа Президента РФ Конституции РФ - вопрос о полномочиях Президента по помилованию

Помогите разобраться. В Конституционный Суд РФ поступило обращение Государственной Думы Федерального Собрания РФ, в котором содержался запрос о соответствии Конституции РФ Указа Президента РФ “О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации”, договоров между РФ и некоторыми субъектами РФ в части передачи субъектам РФ права создавать комиссии по помилованию, а также соответствующих нормативных актов субъектов РФ, устанавливающих порядок формирования и деятельности этих комиссий. Государственная Дума считает, что согласно п. о ст. 71 Конституции Российской Федерации помилование находится в ведении Российской Федерации и является ее исключительной компетенцией. В ч. 1 ст. 15 Конституции РФ закреплено, что она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Возражая на доводы Государственной Думы, представитель Президента РФ указал, что согласно п. о ст. 71, п. в ст. 89 Конституции РФ, ч. 1 ст. 85 Уголовного кодекса Российской Федерации вопрос о помиловании находится в ведении Российской Федерации, и помилование осуществляет Президент Российской Федерации. В соответствии с ч. 3 ст. 11 Конституции РФ разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется не только Конституцией РФ, но также федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий. Кроме того, установленный оспариваемыми нормативными актами порядок подготовки решений о помиловании направлен на защиту прав и свобод человека, а защита прав и свобод человека и гражданина в силу п. б ч. 1 ст. 72 Конституции РФ находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Каковы полномочия Президента РФ по вопросам помилования? Возможна ли передача полномочий, закрепленных Конституцией РФ за Президентом? Доводы, какой стороны представляются Вам более весомыми и почему?
Читать ответы (1)
Руслан
23.02.2014, 19:38

Прокурор Санкт-Петербурга требует создание высшего исполнительного органа власти, какая позиция Администрации города?

После вступления в силу Федерального закона “Общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ” прокурор Санкт-Петербурга обратился в Администрацию города с требованием создать высший исполнительный орган власти, так как ситуация, когда всеотраслевыеорганыисполнительнойвластиявляютсяструктурными подразделениями Администрации, противоречит указанному Федеральному закону. Администрация Санкт-Петербурга посчитала требование прокурора необоснованным, поскольку (1) в время принятия Закона Санкт-Петербурга “О системе органов государственной власти Санкт-Петербурга” подобные требования в законодательстве отсутствовали, (2) Конституция РФ относит вопрос системе органов государственной власти субъектов к их собственной компетенции, а указанный Федеральный закон противоречит конституционным принципам федерализма, (3) в 1996 году между Санкт-Петербургом и Российской Федерацией был заключен договор разграничении предметов ведения и полномчий, где указанный вопрос не был урегулирован. Регламентируется ли структура органов государственной власти субъектов в настоящее время федеральным законодательством? Помогите пожалуйста с вопросом.
Читать ответы (2)
Ксения
22.03.2014, 19:31

Действительны ли указ и закон, регулирующие региональную политику и разграничение полномочий в России?

Действуют ли Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 г. Об Основных положениях региональной политики в Российской Федерации и Федеральный закон 1999 года О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации?
Читать ответы (2)
Александр
12.04.2007, 20:25

Верховный Суд Республики Татарстан рассматривает заявление заместителя Генерального прокурора о недействительности

Заместитель Генерального прокурора РФ обратился в Верховный Суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействующими ряда положений Конституции Республики Татарстан, противоречащих федеральному законодательству. Верховный Суд Республики Татарстан возбудил производство |по заявлению. Вправе ли суды общей юрисдикции проверять соответствие конституций и уставов субъектов РФ положениям федерального законодат ел ьст ва? В какой суд следует обращаться заместителю Генерального прокурора? СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!
Читать ответы (1)
Любовь
13.08.2017, 11:00

Ограничения площади жилья для собственников и членов их семей - противоречия между местным и федеральным законодательством

Наниматели (собственники) или члены их семей, занимающие площадь меньше нормы на человека (устанавливается органами местного самоуправления согласно правилам ч.2 ст. 51 ЖК РФ); На федеральный закон о вов этот пункт не распространяется. Конституция РФ Статья 76 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Читать ответы (1)
Ольга
30.12.2018, 21:19

Миллиона граждан РФ выразили инициативу о проведении референдума по досрочным выборам депутатов Гос.Думы Федерального Собрания РФ

Через месяц после отмены чрезвычайного положения, введенного в отдельных местностях РФ, 2 миллиона граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме РФ, из которых на территории одного субъекта РФ проживает 10 %, выразили инициативу о проведении референдума по вопросу о проведении досрочных выборов депутатов Гос. Думы Федерального Собрания РФ. Президент РФ по истечении месяца со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается референдум, направил их в Конституционный Суд РФ с запросом о соответствии Конституции РФ инициативы проведения референдума по предложенному вопросу референдума. Суд, проверив соблюдение требований, предусмотренных Конституцией РФ, направил Президенту РФ свое решение.«Допущены ли нарушения закона? Какое решение вынес Конституционный суд РФ?
Читать ответы (1)