Проблема с без процентной картой Альфа Банка - как избежать списаний и что делать, если уже произошло?
В марте месяце мне втюхали карту альфа банка 100 дней без процентов, типа когда надо ьудет, воспользюетесь, наплели, что активация будет считаться от первой покупки либо снятия наличных. Я повелась, оформила, мне они сделали личный кабинет в отдела банка, возможно там как то и активировали. В общем я пришла домой, одумалась, а это пятница была. Ну думаю в понедельник пойду закрою ее. В понедельник утром мне пришло уведомление с приложентя, что произошло списание, 1490 рублей, подробностей платежа нет. Я испугалась, что моими данными завладели мошейники, и с испугу зашла в кабинет и заблокировала карту, потом побежала в банк с просьбой помочь, они развнди руками, сказали звонить на горячую линию. Результата не дало. Начала общаться через чат подднржки, там сказали, что это ежегодная плата за обслуживание какрты, и что ее надо как можно скорее оплатить, так как начался отчет льготного периода. Я писала несколько претенций в банк, но решать проблему они не собираются. Кредитной карты нет, осталься кредитный счет, которым я не могу пользоваться, только внести долг. И горячая линия и чат не видят в этом проблемы, рекумендуют оплатить кпк можно скорее, так как на эту сумму будет капать пеня. Даже если я оплачу, картой пользоваться я не смогу. Да и денег у меня абсолютно нет, в данный момент состою на учете в качестве безработного. Уже начала капать пеня. Подскажите, что мне делать в такой ситуации? Реально ли подать на альфа банк в суд и оспорить кредитный договор?
Карина, здравствуйте. 1) Согласно заключенного и подписанного вами договора с банком вы должны вносить годовую плату за пользование картой. Должно быть, вы не обратили внимание на такой пункт договора, а он почти всегда в таких договорах присутствует. Если вы хотите и дальше пользоваться картой данного банка, то следует оплатить данную сумму годовой платы и разблокировать карту, затем пользоваться ей. На будущее следует быть внимательнее при подписании договоров.
2) Если же
вы не хотите дальше иметь дело с данным банком, то полагаю, что в сложившейся ситуации вам целесообразно и эффективнона основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора об оказании данной банковской услуги. По закону это возможно при условии оплаты исполнителю (банку) фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением данного обязательства). Но в вашем случае, представляется, что никаких расходов банк не понес.
Для этого вам следует официально [u]написать на имя руководителя банка заявление-претензию[/u] со ссылками на закон (указав свои фио, реквизиты карты и т.п.) об отказе от исполнения договора с вашей стороны, вернуть банку карту и потребовать закрыть банковский (карточный) счет. Поскольку вы картой не пользовались, то никакой годовой платы за ее использование (тем более, на будущее) вносить не должны. Т на этом все отношения с банком могут быть закончены.
Если вам откажут или будут тянуть время и т.п., для банка это может быть дороже, если вы обжалуйте отказ в суд в установленном порядке. Если по истечении десяти дней и более вы не получите удовлетворения своего заявления, предъявите в суд в соответствии со ст. 3, 131, 132 и др. ГПК РФ иск к банку и на основании ст. 15, 32 и др. Закона РФ «О защите прав потребителей» потребуйте принять банковскую карту, закрыть банковский (карточный) счет, а также выплатить компенсацию морального вреда]. Надеюсь, что у вас все получится. Во всяком случае, судебная практика в большинстве своем складывалась в пользу потребителей.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
Спросить