Вопрос возврата или обмена воздушных шариков, наполненных гелием, в связи с претензией от покупательницы
Я являюсь индивидуальным предпринимателем. 15 мая 2012 г. у меня приобрели воздушные шарики наполненные гелием. Покупательница не сообщила на какой срок ей нужны эти шары. Гелий в шариках держится 8-9 часов. 17 мая покупательница принесла претензию из отдела по защите прав потребителя с требованием вернуть ей деньги и за шары и за гелий, в связи с недостатками оказанной услуги (с ее слов шары сдулись через 16 часов). Является ли шар наполненный гелием товаром подлежащем возврату или обмену? Если он возврату или обмену не подлежит, то на какие нормативные документы мне ссылаться в ответе на претензию?
В соответствии с определением установленным п. 64 ГОСТ Р 51303-99 "ТОРГОВЛЯ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. под товаром следует понимать -Любую вещь, не ограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи.
п.65 этого же Госта под товарами народного потребления следует понимать : Товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Поэтому с первым пунктом вопроса мы разобрались,это однозгачно ТОВАР.
В отношении требований об обмене и возврате следует руководствоваться ст.25 Закона РФ "О Защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 , в соответствии с которой :
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров надлежащего качества , не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В Перечне товаров не подлежащих возврату и обмену принятом в соответствии с ПП РФ от 19.01.1998г № 55 "Правила продажи отдельных видов товаров" шары воздушные надувные отсутствуют,следовательно к товару применима вышеуказанная статья закона.
Но весь вопрос в том, что Потребительница заявляет требование о расторжении договора купли продажи в соответстви со ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей",в соответствии с которой ей при реализации товара предоставлена неполная и недостоверная информация о товаре ( не оговорен срок сохранения первоночальной формы), что повлияло на неправельный выбор приобретаемого товара. В соответствии с данной статьей Закона- п.1 статьи: Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. п. 2 статьи : 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Так что Потребительница абсолютно права в своих требованиях.
Оцените вопрос нажав на кнопку в ответе.
СпроситьЯвляется ли очаг от электрокамина товаром, не подлежащим возврату или обмену?
Как вернуть деньги за неправильно купленные шары с гелием - права потребителя и возможности обмена и возврата
