Вопросы документирования нетрудоспособности при рассмотрении страхового случая с ООО ВТБ Страхование

• г. Ханты-Мансийск

Я заключил договор с ООО ВТБ Страхование. В декабре 2019 г произошел страховой случай (временная нетрудоспособность), сотрудники компании запросили пакет документов, документы были предоставлены, по прошествии сроков рассмотрения (30 рабочих дней), запросили дополнительно больничные листы, у меня больничные листы в электронном виде, которые были предоставлены, по прошествии ещё 30 рабочих дней со дня предоставления больничных, сообщили что в таком виде листы нетрудоспособности не являются документом, на этом основании пакет документов не предоставлен. Правомерно ли требование страховой компании? Спасибо.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Нет не правомерны. Я конечно не знаю в каком виде вы предоставили больничный лист, но Вы должны были получить только талон с уникальным номером ЭЛН (электронный листок нетрудоспособности). Утвержденной формы такого талона не существует. Медицинские учреждения обычно в нем указывают: дату выдачи ЭЛН, наименование и ОГРН медицинского учреждения, СНИЛС работника, период нетрудоспособности, ФИО и должность врача, дату следующей явки на прием (если нужно).

Больничный лист в электронном виде имеет равную юридическую силу с листком нетрудоспособности на бумажном носителе (Федеральный закон от 01.05.2017 N 86-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2017 N 1567 установлен «Порядок информационного взаимодействия страховщика, страхователей, медицинских организаций и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования листка нетрудоспособности в форме электронного документа»

Спросить

Ханты-Мансийск - онлайн услуги юристов