Как вернуть переплату по воде из-за неправильного счетчика в новом расчетном центре?
398₽ VIP
1. Проживаю в квартире, которая находится на балансе районной администрации, по договору с администрацией. В январе в нашем районе открыли общий расчетно кассовый центр. Сразу после открытия начались проблемы с начислениями. Нас просили подождать, что мол, сделают перерасчет и все будет хорошо, якобы ПО в ркц обкатывается. После трех месяцев непонятных расчетов-перерасчетов управляющая из тсж позвонила и сказала, что у нас закончилась проверка счетчиков! (закончилась в декабре, а сказали об этом в конце апреля). Сразу подчеркиваю-я несколько раз ходил в этот ркц и никто за все время мне не сказал, что все это из за счетчиков. Также, при рассмотрении квитанций, увидел, что там потребление воды идет чуть ли не десятками кубов (нас проживает 2 ое) и это явно не среднее значение за предыдущие 6 месяцев, как указано в постановлении №354. Прошу вас, разъясните мне, могу ли я вернуть часть переплаченных денег за такой "финт" ркц, который до последнего не говорил, что счетчик не легитимный и успокаивал меня про перерасчет, а также разъясните, что в постановлении №354 является "средним значением за предыдущие 6 месяцев..." это мои показания за шесть месяцев до момента "Х" или это показания вычисленные по сложным формулам? Спасибо заранее за помощь.
Здравствуйте, Денис! Судя по всему завысили потребление, т.к. средние показания явно ниже. Требуйте перерасчет сейчас, а после поверки подавайте новые показания прибора учета. Если ранее приборы учета были зарегистрированы в УК, то есть все основания требовать перерасчет. Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.
В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.Спросить
Здравствуйте, Денис!
Как действующий юрист Расчетного центра (ЕРКЦ г.Твери), могу сказать, что программное обеспечение - это беда расчетных центров наверно всех.
Происходят постоянные сбои, закладываются непонятные тарифы, включаются нормативы, когда этого не должно быть, изменяется количество проживающих и мн.др.
На ваш вопрос, можете ли вы вернуть часть переплаченных денег?[/u]
Отвечу - МОЖЕТЕ!
ЕРКЦ - это организация, которая работает по Агентским договорам с ресурсниками и от них ничего не зависит. Дает указание ресурсник сделать перерасчет - РКЦ сделал, сказал не сделать - РКЦ не сделал.
ЕРКЦ действует строго по поручениям Управляющих компаний и Ресурсоснабжающих организаций.
[u]Что вам сейчас делать?
Не надо ходить Вам и в устной форме доказывать свою правоту, обращайтесь письменно. ЕРКЦ должно решить ваш вопрос совместно с РО, в случае отказа вы вправе обратиться в Жилищную инспекцию и в суд на основании ст. 131-132 ГК РФ.
Все расчеты производят согласно Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
Успехов Вам и Всех благ!
СпроситьЗдравствуйте Денис!
Напишите письменную претензию РКЦ, возможно вопрос и разрешиться Ваш. Если вас ответ РКЦ не устроит, имеете право разрешить вопрос в судебном порядке, подав иск ст.3 ГПК РФ на РКЦ по правилам ст.131-132 ГПК РФ. До подачи иска, вместе с претензией подайте заявление на перерасчет. (п.59 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Если не поможет претензия и заявление о перерасчете, дорога в суд вам заказана.
Удачи.
Спросить