Как вернуть переплату по воде из-за неправильного счетчика в новом расчетном центре?
398₽ VIP

• г. Якутск

1. Проживаю в квартире, которая находится на балансе районной администрации, по договору с администрацией. В январе в нашем районе открыли общий расчетно кассовый центр. Сразу после открытия начались проблемы с начислениями. Нас просили подождать, что мол, сделают перерасчет и все будет хорошо, якобы ПО в ркц обкатывается. После трех месяцев непонятных расчетов-перерасчетов управляющая из тсж позвонила и сказала, что у нас закончилась проверка счетчиков! (закончилась в декабре, а сказали об этом в конце апреля). Сразу подчеркиваю-я несколько раз ходил в этот ркц и никто за все время мне не сказал, что все это из за счетчиков. Также, при рассмотрении квитанций, увидел, что там потребление воды идет чуть ли не десятками кубов (нас проживает 2 ое) и это явно не среднее значение за предыдущие 6 месяцев, как указано в постановлении №354. Прошу вас, разъясните мне, могу ли я вернуть часть переплаченных денег за такой "финт" ркц, который до последнего не говорил, что счетчик не легитимный и успокаивал меня про перерасчет, а также разъясните, что в постановлении №354 является "средним значением за предыдущие 6 месяцев..." это мои показания за шесть месяцев до момента "Х" или это показания вычисленные по сложным формулам? Спасибо заранее за помощь.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Денис! Судя по всему завысили потребление, т.к. средние показания явно ниже. Требуйте перерасчет сейчас, а после поверки подавайте новые показания прибора учета. Если ранее приборы учета были зарегистрированы в УК, то есть все основания требовать перерасчет. Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Денис!

Как действующий юрист Расчетного центра (ЕРКЦ г.Твери), могу сказать, что программное обеспечение - это беда расчетных центров наверно всех.

Происходят постоянные сбои, закладываются непонятные тарифы, включаются нормативы, когда этого не должно быть, изменяется количество проживающих и мн.др.

На ваш вопрос, можете ли вы вернуть часть переплаченных денег?[/u]

Отвечу - МОЖЕТЕ!

ЕРКЦ - это организация, которая работает по Агентским договорам с ресурсниками и от них ничего не зависит. Дает указание ресурсник сделать перерасчет - РКЦ сделал, сказал не сделать - РКЦ не сделал.

ЕРКЦ действует строго по поручениям Управляющих компаний и Ресурсоснабжающих организаций.

[u]Что вам сейчас делать?

Не надо ходить Вам и в устной форме доказывать свою правоту, обращайтесь письменно. ЕРКЦ должно решить ваш вопрос совместно с РО, в случае отказа вы вправе обратиться в Жилищную инспекцию и в суд на основании ст. 131-132 ГК РФ.

Все расчеты производят согласно Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Успехов Вам и Всех благ!

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте Денис!

Напишите письменную претензию РКЦ, возможно вопрос и разрешиться Ваш. Если вас ответ РКЦ не устроит, имеете право разрешить вопрос в судебном порядке, подав иск ст.3 ГПК РФ на РКЦ по правилам ст.131-132 ГПК РФ. До подачи иска, вместе с претензией подайте заявление на перерасчет. (п.59 Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 13.07.2019, с изм. от 02.04.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"). Если не поможет претензия и заявление о перерасчете, дорога в суд вам заказана.

Удачи.

Спросить
Ирина
02.08.2017, 14:00

Водокомпания ошибочно начислила плату за воду, несмотря на наличие счетчика - как правильно решить эту ситуацию?

Сегодня получила квитанцию за воду и была возмвщена их начислениями. У меня стоит счетчик на воду, т.е получается что начислений за потребление воды не должно быть. Квартиру купила 2 года назад. За потребление не платила не разу, там никто не проживает. В квитанции стоит 15 кубов потребления на человека. Как мне теперь быть?
Читать ответы (4)
Елена
31.10.2017, 11:48

Отсутствие показаний счетчиков воды на протяжении 6 месяцев - отказ в перерасчете со стороны УК

Не передавала показания счетчиков воды 6 месяцев. В УК сказали сфотографировать показания, принести им. Все сделала. В квартире никто не живет, воды за это время вылилось несколько кубов, у соседки есть ключи от этой квартиры, она что-то стирала без моего разрешения. По истечении 6 месяцев стали приходить квитанции по нормативам на воду (в квартире прописаны мы с сыном). Теперь я снова могу передавать показания счетчиков. Попросила УК сделать перерасчет за те месяцы, которые насчитали по нормативам, сказала, что платить суммы по квитанциям не буду. Есть показания счетчиков, по которым видно, что вода не потреблялась. Перерасчет сделать отказались. Что делать?
Читать ответы (2)
Денис
15.07.2015, 17:16

Как вернуть деньги за непотребленную горячую воду после замены счетчиков?

Мы производили оплату горячей воды на перёд. И накопилось 9 кубов горячей воды сверх потребления. После замены счётчиков нам сказали что это наши проблемы и нам перерасчёта не будет. Правы ли они? и есть ли возможность вернуть деньги? Заранее Вас благодарю.
Читать ответы (1)
Ольга
04.08.2015, 17:21

Как решить проблему с индивидуальным прибором учета воды и возможным перерасчетом

У меня в квартире установлен индивидуальны прибор учета воды. Я проживаю вдвоем с дочкой. В месяц у нас расходуется от 12 до 16 кубов холодной воды. (на нагрев горячей воды установлен бойлер). Это очень большое количество воды, так мне сказали в компании. Обратившись в компанию Чистая вода, которой мы оплачиваем за воду, она меня направила в нашу управляющую компанию, чтоб та, в свою очередь, направила слесаря для проверки труб на факт утечки воды. Управляющая компания отправила меня обратно в Чистую воду с требованием, чтоб ко мне в квартиру пришел контролер и проверил счетчик. Как мне себя вести, кто должен решить проблему со счетчиком. Мне сказали в компании, что если счетчик старый, то он может намотать немыслимое количество кубов. Если срок счетчика истек, должна ли компания по воде сделать мне перерасчет? Cgfcb,j/
Читать ответы (1)
Елена
15.05.2018, 08:25

Проблема с начислением воды - что делать, если ТСЖ требует оплату за неиспользованную услугу и отказывается провести перерасчет

Помогите решить проблему. ТСЖ начислило по нормативу потребление воды, но в квартире никто не живет и показания на счетчиках ИПУ горячей и холодной воды 0.Позвонила председателю ТСЖ, объяснила ситуацию и попросила сделать перерасчет, ведь услугой никто не пользовался, просила подойти в квартиру и посмотреть показания счетчиков. Председатель отказался, сказал, что это ему не интересно и я должна заплатить. Как выйти из этой конфликтной ситуации?
Читать ответы (1)
Айгуль
26.09.2017, 12:50

Проблемы с счетчиками воды - огромное потребление, неправильные показания и отказ от перерасчета

Здравствуйте, приходил контролёр проверить счётчики воды, по проверке оказалось очень большое потребление воды, проверили краны, нигде вода не течёт и сказала что счётчики работают. Каждый месяц стали начислять огромную сумму. В следующий раз пришла другой контролёр и сказала, что такого расхода ниукого нет и счётчики сломанные нужно заменить. Поменяли счётчики и расход воды стал 6 кубов горячей и 4 холодной. Все как положено. Потребление воды прежнее. В ТСЖ объяснили все, говорят почему не сообщили, что счётчик не работает, а мы сообщали прежнему контроллеру, но она сказала что работают счётчики. Просим перерасчёт, а они по старым счётчикам прислали квитанцию и отказываются делать. Говорят как вы докажете, что обращались с жалобой на счётчики. Мы уже столько денег заплатили, если учитывать показания новых счётчиков, у нас переплата должна быть минимум чем на год. Что делать в такой ситуации?
Читать ответы (1)
София
19.04.2016, 17:36

Проблемы с обменом в интернет-магазине - как вернуть деньги за неисправный телефон?

Прошу проконсультировать в таком вопросе. В конце января в интернет-магазине купила телефон. Меньше, чем через месяц он стал плохо работать, я отнесла в сервисный центр, после чего мне сказали, что отремонтировать не смогут, но без проблем обменяют на новый, как только придет поставка из Китая. Обещали к концу марта. Уже конец апреля, я звонила несколько раз, все ожидают, непонятные проблемы на границе. Я думаю, что это уже развод и менять на новый не хотят. Заплатила 22000, чек и гарантия при мне, могу я как-то вернуть свои деньги или это уже нереально?
Читать ответы (3)
Ирина
30.01.2018, 19:41

Проблемы счетчика на холодную воду в квартире - долги нового собственника и споры с ТСЖ

Добрый день. В доме проживала с 2009 года. ТСЖ. Квартира от застройщика. Счетчик на холодную воду не опломбирован. Холодная вода входит в квитанцию об оплате. Показания счетчика не подавала, платила сколько ставили в квитанции. До мая 2015 в правом углу квитанции был отсчет холодной воды и ежемесячно прибавка кубов отражалась и наверху и в общем счете. С мая счет кубов прекратился, (735 остановился) но в графе холодная вода и водоотведение каждый месяц по 7.5 кубов иногда больше. Долгов нет. Квартиру продала 27 декабря 2017. 24 декабря взяла в ТСЖ справку о том что задолженностей на 1 декабря 2017 нет. Передача квартиры была 15 января 2018 года. Новый собственник захотел обнулить счетчик. И ТСЖ ИЗ показаний счетчика (1300 настоящее) вычитают (735 предыдущее май 2015) и ставят долг в 28000 рублей. При этом сказали, что на 1 декабря долгов не было, а на 15 января вот такой долг. И что в суд они подавать не будут, а в договоре купли-продажи есть пункт, что на момент продажи —долгов нет, но если таковые обнаружатся - обязуюсь оплатить. И в суд пусть подают новые жильцы. Сказали что пломбировка счетчика-моя обязанность и что платить надо было по счетчику. За все годы ни разу не предупреждали, чтобы подавать показания счетчика. Просто ставили 7 кубов. Прежний председатель ТСЖ говорил, что опломбирование не обязательно. Новый председатель говорит, что Я платила не по нормативу, что 7 кубов это не норматив, а норматив 11 кубов, т.к дом с индивидуальным отоплением. Подскажите, что делать? Правы ли они?
Читать ответы (1)
Виктория
14.05.2020, 09:13

Как вернуть деньги за переплату за воду по счетчику?

Мы переплатили за воду по счетчику 30 кубов, а в этом месяце сказали менять счетчик. Ходили в водоканал, сказали перерасчет не будут делать. Что нам делать? Как вернуть свои деньги за переплату?
Читать ответы (2)
Галина
30.11.2017, 15:02

Отсутствие пломбы на счетчике холодной воды - вопросы перерасчета и сроки

Здравствуйте. При проверке счетчиков было выявлено отсутствие пломбы на холодной воде. Составили акт. Плачу всегда своевременно. В среднем потребление воды 5 кубов в месяц. При расчете после проверки указали 520 кубов. Подскажите, как осуществляется перерасчет воды, какой срок берут для расчета?
Читать ответы (1)