Как бороться с нечестными кредиторами и закрыть кредит с минимальными потерями - опыт поиска справедливости

• г. Ростов-на-Дону

Дело вот в чем. В миг кредит текущий кредит. Платила исправно до 3 апреля. Наступило тяжелое время. Платить не могла, о чем предупредила кредитора. Конечно им все равно. Через некоторое время нашла некую сумму для выплаты досрочно им. Подала заявку. Созвонилась с их сотрудниками. Они уверили что сейчас вот вот на днях начнёт действовать акция Рука Помощи и чтобы в ней участвовать, нужно оплатить основной долг, а проценты, уйдут. Как раз сумма была эта. Я оплатила. Дальше стали говорить, что акция не началась, наберите позже. Потом через неделю в день платежа, сообщили что акция уже давно прошла, пишите жалобу. Написала, расписала как все было. Через 3 дня позвонили сказали не согласны с моей жалобой. Платите досрочно как заявили через некоторое время и все. Написала им опять чтобы прислали в посменной форме отказ от моей жалобы. Вот жду. Что делать дальше? Куда обращаться. Да и разговоры то я не записывала, и никаких более доказательств у меня нет... что делать. Как их наказать и закрыть кредит у них с минимальными потерями?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Напишите жалобу в Банк России, изложите все обстоятельства и попросите разобраться.

Спросить

Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:

кредитные каникулы положено только при кредите, обеспеченном недвижимым имуществом;

если арестовали счета, Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.

Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.

Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.

Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права.

Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.

На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.

В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.

Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?

То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!

Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и.д..

Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.

Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделал, то несет риск того, что Вы оплатите не коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.

Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности, и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.

3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили: течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.

Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.

Надо выяснить от имени какой организации звонят, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;

Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).

Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.

Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели…

Почему именно так надо отвечать? Так как идет вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».

Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.

Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга.

Но пока вы не получили по почте (иным образом) - оригиналы (нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга - не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.

При этом, всякого рода письма о передаче долга, хотя и являются основанием для выплат новому кредитору, но для Вашего случая пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию - говорить не о чем, так как согласно п.1 ст. 385 ГК РФ «Доказательства прав нового кредитора»

1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.

Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, настаивать на общении права не имеют.

Всех коллекторов и всегда отправляйте по одному адресу — в суд.

Механизм этого прост: вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее:

"По всем вопросам обращайтесь в суд", положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном.

О чем-то там говорить с коллектором - это тратить время и нервы, по сути дела - пустое и не нужное занятие. А потом, еще раз повторю - вы не знаете, кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!

При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.

Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запись нашего разговора, теперь я Вас слушаю.

Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.

Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.

Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.

Никаких полномочий что-то требовать, у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы (их права см. ниже).

Иногда коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не ведитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.

Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы

Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:

Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов

Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)

1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,

2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, -

3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, -

4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, -

Пишете заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.

Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона):

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

Статья 4. Способы взаимодействия с должником

1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:

1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.

5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.

7. Должник в любое время вправе отозвать согласие и т.д…………….

6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура (с 12.11.2018 года)

3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

__________________________________________

(наименование кредитора (или: лица,

действующего от имени кредитора

и (или) в его интересах))

адрес: ___________________________________

от _______________________________________

(Ф.И.О. должника)

адрес: __________________________________,

телефон: ________________________________,

адрес электронной почты: _________________

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отзыве заявления о согласии на осуществление

направленного на возврат просроченной задолженности

взаимодействия с третьим лицом

______________________________, руководствуясь ч. 7 ст. 4 Федерального

(указать Ф.И.О. должника)

закона от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов

физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной

задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О

микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях", заявляет об

отзыве заявления о согласии от "___"__________ ____ г. на взаимодействие

_________________________________________________ по осуществлению возврата

(указать наименование кредитора (или: лица,

действующего от имени кредитора и (или) в его

интересах))

____________________________________ просроченной задолженности по Договору

(указать Ф.И.О. должника)

потребительского кредита (займа) от "___"___________ _____ N ______ с

третьим лицом, а именно: ______________________________________________.

(указать Ф.И.О., телефон, адрес третьего лица)

"__"_________ ____ г.

__________________ _______________________

(подпись) (Ф.И.О.)

Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"

Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.

Для микрофинансовых организаций проценты за пользование по договору краткосрочного займа начисляются только на срок действия договора займа, указанный в договоре, то есть, например, на 15 дней и не могут продолжать начисляться по истечении срока действия договора займа, поскольку иное фактически свидетельствует о бессрочном характере обязательств заемщика, вытекающих из такого договора, а также об отсутствии каких-либо ограничений размера процентов за пользование микрозаймом.

Если на момент заключения договора ограничения по процентам не действовали, то размер взыскиваемых процентов за пользование займом подлежал исчислению исходя из рассчитанной Банком России средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями физическим лицам в рублях на срок свыше одного года, по состоянию на день заключения договора микрозайма.

(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 7-КГ 17-4)

Согласно ч.1 ст.12.1. ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" (если до 28.01.2019 года получен займ, с этой даты пункт 1 утратил силу)

1. После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, вправе продолжать начислять заемщику - физическому лицу проценты только на не погашенную им часть суммы основного долга. Проценты на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа. Микрофинансовая организация не вправе осуществлять начисление процентов за период времени с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и (или) уплаты причитающихся процентов.

Согласно п.2 этой статьи «После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику - физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга».

Что касается процентов за пользование не для кредитных организация, то существуетограничение.

В соответствии с пунктом 5 статьи 809 Гражданского кодекса Российской Федерации размер процентов за пользование займом по договору займа, заключенному между гражданами или между юридическим лицом, не осуществляющим профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, и заемщиком-гражданином, в два и более раза превышающий обычно взимаемые в подобных случаях проценты и поэтому являющийся чрезмерно обременительным для должника (ростовщические проценты), может быть уменьшен судом до размера процентов, обычно взимаемых при сравнимых обстоятельствах.

Действует норма по договорам, заключенным после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, то есть после 01 июня 2018 года.

Также приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"

Утверждена форма заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором только через представителя или об отказе от такого взаимодействия

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными Федеральным законом, с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или отказ от такого взаимодействия.

Также Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.

Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде

Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.

КОНТРОЛЬ за коллекторами осуществляет СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ и на местах управления,

Может пригодиться для обращений: (все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).

Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России; www.rsoc.ru

Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15 а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная http://genproc.gov.ru/ipriem/

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет- приемная rospotrebnadzor.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная (rkn.gov.ru.

Поскольку вы шлёте жалобу также в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, то следует указать также и то, что ваши персональные данные были переданы третьим лицам без вашего ведома и согласия, что нарушает ваши права по Закону (ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), а также всё указанное нарушает Ваши права как потребителя, просите защитить Ваши права потребителя банковских услуг, если же имела место уступка права требования, то напишите, что вы, на основании Статьи 388 ГК РФ, не согласны, как должник, на уступку требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (но для простого кредита, займа это не так). Ну и так далее.

Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет-приемные (сейчас у всех федеральных органов они имеются). Все письменные жалобы желательно отправлять заказными письмами (можно также с описью вложения, где описать вложенные в письмо документы) и письменным уведомлением (его вы получите когда письмо дойдет до адресата).

Спросить

А то, что я могу только со слов своих рассказать информацию, но предоставить переговоры не могу ничего страшного? Жду от них письменного отказа от моей жалобы.

Спросить

Банк России не даст вам ясного ответа, вероятно, придет отписка, что если вы считаете, что ваши права нарушены обращайтесь в суд.

В данной ситуации сложно привлечь МКК, т.к. доказательств нет. И,кроме того, на вас лежит обязанность по уплате задолженности.

Закажите справку о составе долга.

Затем иожно написать претензию в адрес Миг кредит, изложить детально еще раз всю ситуацию, а затем подать иск в суд, ссылаться на то, что вас ввели в заблуждение по поводу акции.

Опять же иск о расторжении договора может подать лишь МКК, так как на вас лежит обязанность по возврату задолженности.

В крайнем случае, вы можете дождаться момента, когда Миг кредит подаст на вас иск в суд о взыскании задолженности, вам в этом случае, нужно своевременно подать возражение, приложить квитанции об уплате задолженности.

Спросить

А я могу написать жалобу финансовому омбудсмену для решения вопроса этого. Ведь это по идеи обман был с их стороны. Как то наказать могу. Сегодня пришел письменный ответ, что они не увидели неправомерных действий со стороны сотрудников.

Спросить

Финансовый омбудсмен к сожалению, рассматривает жалобы на МФО только с января 2021 года.

Вы можете обратиться с жалобой на неправомерные действия в ЦБ РФ или в СРО, в котором состоит МФО.

Спросить
Дарья
25.01.2020, 12:04

Как коллекторское агентство увеличило мой долг в 2,5 раза - что делать?

У меня был долг перед сбербанком в размере 27 300 руб. Т. К. Я не могла оплатить были настроены проценты и пени и общая сумма стала 60000. Все уже давно было у судебных приставов часть суммы списывали с зп. Потом летом позвонили с коллекторского агентства сказали чтобы я пришла в их офис оформила договор и что половину суммы они спишут. Я пришла так и сделала платила исправно до конца года. Потом зашла на сайт судебных приставов и посмотрела сто мои долги списаны за истечением срока давности. И я не оплатила месяц. Вчера позвонил коллектор сказал что у меня просрочка и сто надо оплатить что если я продолжу платить все будет как раньше и часть долга они простят. Я сказала хорошо. И зашла на их сайт а сумма долга стала больше на 25000 и теперь я должна 85000. Подскажите что делать платить им или нет?
Читать ответы (1)
Людмила анатольевна
23.08.2017, 19:43

Проблемы с оплатой кредита через интернет в Миг кредит - отсутствие ответа и несуществующий адрес электронной почты

Здравствуйте. Взяла кредит через интернет в Миг кредит оплатила один платёж по графику хочу оплатить все сразу позвонила им в компанию попросила перерасти но ответа до сих пор нет говорят чтобы по электронной почте написала заявление о досрочном платеже написали что свяжутся ответа нет я им позвонила опять якобы пишите на другой адрес но адрес не существует электрон. Почты как мне быть сколько платить проценты сумасшедшие 300.400 проц. Годовых например брала 18250 один раз пропустила платёж 2905 через два дня Как мне быть?
Читать ответы (1)
Светлана
16.11.2018, 20:52

Как снизить сумму кредита после рассмотрения апелляционной жалобы в Восточном банке?

В 2015 г. я брала кредит 75 т.р. в Восточном банке, в 16 г. платить не стала они подали в суд и запросили сумму 115 000 и 3 000 госпошлину суд полностью на стороне кредитора, 1.6 мес. я платила кредит и все равно основной долг по % 64 тыс. Я написала апелляционную жалобу в краевой суд. Но аппелляционная жалоба осталась без изменений. Дальше, что? Куда мне обратиться, для снижения суммы. Что вообще будет?
Читать ответы (1)
Елена
12.10.2018, 14:04

Как рефинансировать все свои кредиты в один при наличии проблемного кредита?

Хочу рефинансировать все свои кредиты в один. Но есть один проблемный для меня кредит. Брала его в "Пробизнесбанке" исправно платила пока банка не лишили лицензии. Потом платежи принимали через кассу "Бинбанка". Но и кассиры БинБанка через некоторое время не принимали платежи. Приходилось платить через терминал. Потом в течении 8 месяце у меня не было финансовой возможности платить кредит. И в апреле банк прислал требование оплатить полностью задолженность, на тот момент полностью оплатить задолженность у меня не было и я платила по 1000-2000 руб (ежем. Платеж 6000 по договору). Сума по договору составляла 70000 рублей. Основной долг сейчас 54 000 рублей, а сумма процентов и штрафов около 112 000 руб. Я готова оплатить основной долг на данный момент, но не оплачивать запредельную сумму штрафов. Что мне делать и как поступить? Один юрист говорит что нужно писать претензию банку, другой что иск в суд подавать. А денег на адвокатов у меня к сожалению нет, я нахожусь в тупике и что делать не знаю.
Читать ответы (1)
Алексей
26.06.2017, 16:11

Проблема с закрытием кредита в банке Траст - несоответствие озвученной и требуемой суммы погашения и возможные штрафы

На прошлой неделе решил досрочно закрыть кредит в банке "Траст". Позвонил на горячую линию, там мне сказали, что у меня есть открытая просроченая задолженность и мне необходимо звонить в отдел взыскания для того чтобы узнать сумму для закрытия кредита. Позвонил, спросил, мне назвали сумму. В день визита в банк ещё раз позвонил туда же, назвали ту же сумму, при этом ещё спросил у них не будет ли начислено каких нибуть штрафов пока мой платеж поступит. Сказали что нет, что озвученной суммы будет достаточно для полного погашения и закрытия кредита. Пришел в банк, сказал сотруднице банка, что хочу полностью закрыть кредит, она назвала ту же сумму, что и ранее мне называли по телефону. При этом она выдала мне справку с печатью банка и подписью, в которой была расписана сумма моего долга (штрафы, пени, проценты по кредиту, основная задолженность и т.д.) я эту сумму оплатил. Сотрудница банка сказала, что через 3 дня я могу прийти и получить справку о закрытии кредита. Звоню через 3 дня снова банк, чтобы уточнить прошел ли мой платеж и закрыт ли кредит. А мне говорят что кредит не закрыт и мне нужно внести ещё некую сумму для погашения штрафов. Хотя, согласно справки, эта сумма штрафов уже входила в общую сумму которую неоднократно мне озвучивали ранее. Что мне делать в сложившейся ситуации? Насколько правомерны действия банка в этой ситуации?
Читать ответы (2)
Елена
13.08.2017, 14:38

Проблемы с выплатами кредита - как справиться с коллекторами и судебными приставами?

Я не могла платить больше года. Когда работала платила. Потом осталась без работы. Когда звонили с Альфа банка я просила уменьшить платеж, так как нет денег. Платила по 7.800 в месяц. Сказали мои проблемы. У меня ребенок был после операции. Потом они передали дело к коллекторам. Они приходили угрожали. Когда позвонили мне я сказала, что приходили угрожали. Просила назначить меньшую сумму, чтобы платить. Сказали, что продайте что нибудь и заплатите. Сейчас ребенку сделали опять операцию. Я согласна платить. Альфа банк обратился к судебным приставам. Они просят заплатить долг в течении 5 дней или будет возбуждено уголовное дело. Коллекторы звонят на дню по 15 раз. Что мне делать. Всей суммы у меня нет. Если бы бала, заплатила бы. Ведь в суде мне еще больше сумму насчитают? Брала 200 тыс. оплатила 100. Еще 100 осталось. Судебные приставы прислали, чтобы оплатить уже 105.880
Читать ответы (4)
Ирина
15.08.2016, 16:07

Как поступить, если коллекторы требуют оплатить долг, взятый в 2008 году?

У моей знакомой воткака ситуация. В 2008 году она брала кредит, платила полгода а дальше несогласны платить. Банк с того времени ни разу не позвонил, на прислал ни какого ильма, в суд не подал, у приставов ничего нет. На днях позвонили коллекторы и говорят чтобы она начала платить по долгу. Нужно ли ей это делать? Ведь прошло уже восемь лет.
Читать ответы (1)
Мария Николаевна
22.11.2014, 00:12

Проблемы с выплатой кредита - Впечатления от общения с Банком Тинькоф и как написать заявление

Брала кредит в Банке Тинькоф год назад. Платила все вовремя, на данный момент возникли финансовые трудности, а вернее ищу новую работу, я написала в банк через e-mail, что возникли трудности, они сначала написали, что пишите заявление в свободной форме и отправляйте по почте. В этот же день приходит на почту электронную, письмо, что у меня просрочка и ни каких отсрочек и каникул по кредиту не предусмотрено. Хотя была подключена услуга по потере работы. Мне позвонили на следующий день с банка, спросили по какой причине просрочка, я объяснила, они мне сказали, что мол через 2 дня вам начислят размер платежа за 2 месяца. И в этом же разговоре спрашивают опять, по какой причине не оплатила во время, я еще раз сказала и мне сказали, чтоб я все равно оплатила кредит и больше не было просрочек иначе ухудшаю себе КИ. Я не отказываюсь платить кредит. Что мне делать? Как написать заявление? Благодарю за помощь!
Читать ответы (1)
Дарья Николаевна
29.09.2014, 14:53

Незаконные требования коллекторов после погашения основной суммы кредитного долга - что делать?

Брала кредитную карту в МТС банке, два месяца платила проценты, потом через некоторое время выплатила основную сумму долга которую брала, все успешно замяли на дня позвонили коллекторы сказали что с не уплоченых процентов (были копейки) накапало 13 тыс. и просят оплатить, законно ли такие суммы с не оплаченных процентов, если основная сумма долга уплачена? Что делать и как быть?
Читать ответы (1)
ЕЛЕНА
16.06.2015, 06:53

Погашение долга - Как избежать непонятных штрафов и вернуться к исходной сумме задолженности? Личный опыт и советы

Год назад мне позвонили с банка и сказали, что прошла акция и с меня списали остаток долга перед банком. Я платила вовремя и остаток был не велик в пределах 15 тыс. конечно я обрадовалась и перестала платить. Незная, что надо было взять справку о закрытии счета. Обычные, ежемесячные звонки и смс напоминания об очередном платеже перестали поступать мне на телефон, что для меня и подтвердило о действительности акции. Но через пол года с банка позвонили и озвучили сумму моей задолжности больше той, которую я брала в банке, я уж не говорю о том, что я практически всё выплатила включая проценты! На данный день сумма задолжности перед банком выросла больше в три раза чем я брала в банке изначально (не считая моих выплат на 90 процентов). что мне делать? Я готова выплатить остаток долга, который у меня был год назад перед банком на самом деле, ено заново платить кредит который вырос в разы... нет ни возможности, ни желания! Подскажите как убрать эти штрафы в которые они же меня и загнали. А ведь я плптила исправно и давно бы уже рассчиталась.
Читать ответы (1)