Отличие коммерческого обозначения от других средств индивидуализации?

• г. Ставрополь

Чем коммерческое обозначение отличается от других средств индивидуализации?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

В силу пункта 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и ЕГРЮЛ.

Некоммерческие организации могут быть обладателями права на коммерческое обозначение, если они могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с их уставами (пункт 4 статьи 50, пункт 1 статьи 1538 ГК РФ).

По смыслу статьи 1538 ГК РФ в качестве коммерческих обозначений подлежат охране как словесные, так и изобразительные или комбинированные обозначения.

Исключительное право использования коммерческого обозначения на основании пункта 1 статьи 1539 ГК РФ принадлежит правообладателю, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.

В связи с этим право на коммерческое обозначение не возникает ранее момента начала фактического использования такого обозначения для индивидуализации предприятия (например, магазина, ресторана и так далее).

Право на коммерческое обозначение охраняется при условии, что употребление обозначения правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории после 31 декабря 2007 года (независимо от того, когда употребление обозначения началось).

178. По смыслу пункта 2 статьи 1540 ГК РФ исключительное право на коммерческое обозначение прекращается автоматически, если правообладатель не использует это обозначение непрерывно в течение года.

Бремя доказывания использования коммерческого обозначения лежит на правообладателе.

Спросить

Добрый день, Александра.

Коммерческое обозначение используется для индивидуализации принадлежащих юридическому лицу или ИП конкретных предприятий (торговых, промышленных и т.д.) (п. 1 ст. 1358 Гражданского кодекса РФ). Например, определенное название или логотип кинотеатра, кафе и др. будут являться коммерческим обозначением.

Такое средство индивидуализации, как товарный знак или знак обслуживания, используется для индивидуализации товаров юридических лиц или ИП (п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса РФ). В этом главное отличие данного средства индивидуализации от коммерческого обозначения, хотя на практике они могут быть похожи и даже идентичны, поскольку законодательство допускает возможность использовать все коммерческое обозначение или его часть в торговой марке определенного товара. В остальном и коммерческое обозначение и товарный знак сходны: 1) напрямую зрительно контактируют с потребителем; 2) имеют одинаковую форму (словесную, изобразительную и любую другую), 3) являются оборотоспосбными, т.е. могут быть переданы одним юр.лицом или ИП другому на основании договора.

Такое средство индивидуализации, как фирменное наименование используется в качестве наименования юридического лица, под которым оно, как самостоятельный субъект, участвует в гражданско-правовых отношениях (например, заключает сделки) (ст. 1473 Гражданского кодекса РФ). От коммерческого обозначения (и товарного знака (знака обслуживания), в том числе)), отличается прежде всего тем, что: 1) индивидуализирует не само предприятие, как имущественный комплекс, а именно, именно юр.лицо, как субъект гражданско-правовых отношений; 2) имеет указание на организационно-правовую форму (ООО, АО, ПАО и т.д.); 3) содержится в учредительных документах юридического лица и включается в ЕГРЮЛ; 4) не является оборотоспособным, т.е. не может быть передано другому юр.лицу или ИП на основании договора; 5) может быть выражено только в словесной форме.

Такое средство индивидуализации, как наименование места происхождения товара используется при индивидуализации товара посредством указания на наименование какого-либо географического объекта, либо на обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным благодаря использованию такого обозначения в отношении товара, свойства которого определяются природными условиями или людскими факторами, характерными для соответствующего географического объекта (п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ). В качестве примера можно привести шампанское "Абрау-Дюрсо", где наименование "Абрау-Дюрсо" обозначает как раз географический объект, откуда происходит товар. От коммерческого обозначения (и товарного знака (знака обслуживания), в том числе)), отличается тем, что: 1) индивидуализирует не предприятие, а товар посредством указания на его место происхождения; 2) имеет только словесную форму выражения; 3) не является оборотоспособным, т.е. не может быть передано другому юр.лицу или ИП на основании договора.

С уважением, Мусорин Алексей.

Буду признателен за оценку моей консультации. Ваше мнение очень важно для меня. Спасибо.

Спросить

Юристы ОнЛайн: 86 из 47 429 Поиск Регистрация

PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Калининград
Працко В.А.
4.8 25 192 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
501
PRO Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Владикавказ
Абаева М.Н.
4.9 33 838 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
132
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 963 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
762
Россия
Юрист онлайн
г.Ижевск
Тарханова П.Д.
4.8 6 687 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
106
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 740 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
131
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 174 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
49
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Старый Оскол
Меснянкина В.Н.
4.9 386 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
114
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Тюмень
Шмидт А.А.
4.8 13 741 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
226
PRO Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Москва
Ермаков С.А.
5 19 930 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
36
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.7 58 446 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
380
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бычкова Н.В.
4.9 59 901 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
198
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 622 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
61
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
25
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.6 10 570 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
127
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Калининград
Мельник И.В.
4.2 11 750 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
158
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 096 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
80
PRO Россия
Юрист онлайн
г.Москва
Канунникова Е.Ю.
4.9 892 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
46
Россия
Адвокат, стаж 18 лет онлайн
г.Энгельс
Пожаров П.В.
5 5 598 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
17
PRO Россия
Адвокат, стаж 6 лет онлайн
г.Волгоград
Болдырев В. С.
4.9 9 806 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
53
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.8 25 823 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
366
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 454 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
280
Россия
Юрист, стаж 14 лет онлайн
г.Севастополь
Чернецкий И.В.
4.7 40 510 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
268
Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Тула
Смирнов Д.В.
4.7 11 141 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
154
Россия
Юрист, стаж 17 лет онлайн
г.Краснодар
Медунов С.К.
4.9 15 479 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
142
показать ещё