Слабовидящий ребенок не может получить индивидуальное обучение из-за отсутствия рекомендаций из поликлиники - как родителю действовать?
199₽ VIP

• г. Москва

У меня ребенокэ-инвалид по зрению (слабовидящий). Учится в 5 классе обычной общеобразовательной школы. Внешне не отличается от др.детей. Мы прошли ЦПМПК и нам выдали образовательный маршрут. Дополнительно с ним занимаются специальсты для коррекции. Также мы состоим на учете у невролога и есть некие проблемы с учебой из за зрения, ребенку морально тяжело улавливать информацию из за этого постоянно плачет и расстраивается т.к стремится учиться отлично. И один невролог посоветовал перевезти через своего окулиста на индивидуальное обучение. Мы прошли комиссию в поликлинике и нам сново выдали направление на ЦПМПК, мы позвонили туда, нам сказали что они этим не занимаются, что должна выдать только комиссия в поликлинике. Мы опять обратились в поликлинику, они отказали, написали письмо в минист здравоохр они прислали ответ, который отписалала тотже социальный медик и з нашей поликлинике, что надо им официальный запрос из школы. Но в школе директор сказала, что официальные запросы они не отправляют, т.к. это каксается здоровья ребенка и мед. показания. Куда теперь дальше обращаться не знаем, и что с этим делать.

Есть какая либо статья которая обязует поликлинику выдать нам эти рекомендации?

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Согласно ст. 34 ФЗ РФ "Об образовании" учащиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (ст. 42 ФЗ ОФ "Об образовании").

На нарушение прав учащегося нужно жаловаться в прокуратуру.

Спросить

Здравствуйте, Алла!

К сожалению такой статьи нет.

Есть статья только про рекомендации, которые выдает ПМПК.

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:

1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;

2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;

3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;

4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ

от 30 августа 2013 года N 1015

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

3. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций — в форме семейного образования и самообразования.

При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях

следует различать формы получения образования, если по состоянию здоровья, это обучение на дому и здесь необходимо подтверждение наличия заболевания указанного в перечне.

Если же это семейная форма получения образования, здесь в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации»

Статья 63. Общее образование

2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

Т.е. необходимо наличие положения о реализации такой формы образования, желания родителей и учет мнения ребенка, с наличием заболевания такая форма получения образования не обязательно должна быть связана.

Согласно

Письму

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 ноября 2013 года N НТ-1139/08 Об организации получения образования в семейной форме

Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).

Таким образом СЕМЕЙНОЕ образование происходит по схеме

Ваше заявление на имя директора

Ваше заявление в Минобразование по месту жительства

Если индивидуальное обучение по здоровью-Заключение Медицинской комиссии

Заявление в школу на имя директора с приложением атка Медкомиссии

В вашем случае вы выбрали индивидуальное по состоянию здоровья я же вам рекомендую поменять это на семейное обучение если вашего ребёнка нет проблем в ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ развитии.

Спросить

Здравствуйте Алла!

Вариант такой:

Обратитесь к заведующей поликлиники с письменной просьбой предоставить рекомендации. Попросите на вашем экземпляре поставить входящий номер, подпись и печать.

В случае отказа донесите до нее, что будете жаловаться в Прокуратуру.

Если все-таки откажет обращайтесь в Прокуратуру через сайт.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Спросить

Здравствуйте Алла!

Существует целый перечень заболеваний, являющихся основанием перевода на домашнее обучение. В Письме перечислены заболевания, на основании которых выявляются дети, нуждающиеся в индивидуальных занятиях на дому. Такие дети освобождаются от посещения массовой школы. Неврологические, хирургические, кожные, соматические заболевания являются прямыми показаниями к прохождению общеобразовательных программ в рамках домашнего обучения.

Однако, в данном перечне вообще отсутствуют заболевания, связанные со зрением.

По всей видимости, именно по этой причине медики вас футболят.

Действовать можно по разному: написать жалобу в Минздрав и прокуратуру.

Либо рассмотреть вопрос о семейном обучении. Перевести ребенка на дистанционное обучение в онлайн-школу с зачислением. В среднем, сейчас стоимость одного месяца обучения 4500 рублей.

Всего хорошего!

Спросить

Здравствуйте Алла

В первую очередь вы как родитель выбираете форму обучения согласно ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации"

На основании заключения врача о заболевании ребенка вы обращаетесь к директору учебного заведения для перевода ребенка на домашнее обучение

Список диагнозов содержится в приказе Минздрава № 436 н от 2016 года.

Утвержден перечень заболеваний, наличие которых дает право обучаться по основным общеобразовательным программам на дому.

Перечень содержит следующие разделы: новообразования, болезни крови кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, болезни эндокринной системы, психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, глаза и его придаточного аппарата, системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, кожи, костно-мышечной системы и соединительной ткани, мочеполовой сферы, последствия травм.

Указаны особенности течения заболеваний, требующие обучения на дому.

При обучении на дому школа сама приходит к ребенку: педагоги проводят индивидуальные уроки на дому. Родители за такие занятия ничего не платят.

Спросить
Регина
14.09.2016, 19:36

Школа намерена перевести моего ребенка в коррекционную школу без моего согласия - что делать?

Мой ребенок учится в обычной школе. Нас направили на медико-педагогическую комиссию. Решение комиссии была такова - перевести в коррекционную школу, но я отказалась и оставила ребенка в той школе где учился. Теперь учительница говорит что прислали программу коррекционной школы для моего ребенка, и дадут аттестат об окончании коррекционной школы. Имеет ли право школа на это без согласия родителей?
Читать ответы (1)
Екатерина
13.04.2022, 16:31

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и диагнозом аутизма хочет продолжать обучение в специальной школе

Ребенок учится в 6 классе Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения). Зрение восстановилось, но остался диагноз аутизм. Есть инвалидность. Хотят отчислить из этой школы на основании что по ПМПК проблемы со зрением решены. Чем апеллировать на комиссии ПМПК и в школе? Ребенок не сможет учится в другой.
Читать ответы (1)
Ольга
22.10.2019, 15:41

Как преодолеть преграды при переводе ребенка на домашнее обучение из-за проблем со здоровьем?

У ребенка проблемы со здоровьем, часто пропускает уроки, обратились в поликлинику, регулярно посещаем невролога, чтобы врачебная комиссия дала заключение о переводе ребенка на домашние обучение, чтобы ребёнок посещал школу по состоянию здоровья. В поликлинике нам отказали, говоря что наш диагноз не попадает в перечень заболеваний, по которым переводят на такое обучение... как быть?
Читать ответы (4)
Светлана
03.06.2017, 11:32

Родительский дилемма - Мой ребёнок не может посещать кадетский класс из-за здоровья, но директор предлагает другую школу

Мой ребёнок закончил начальную школу, класс был коррекционный по зрению. Сейчас директор предлагает перейти в кадетский класс, но по состоянию здоровья ребёнок может посещать только обычный образовательный. Есть мальчик из нашего класса который занимается спортом имея хорошее здоровье, мы просили директора внести его в список кадетского класса, но она нам отказывает, предлагая уйти тогда в другую школу? Как быть, ребёнок хочет учиться в этой школе.
Читать ответы (1)
Ольга
08.04.2022, 12:27

Может ли школа отказать в индивидуальном обучении ребёнка с плохим зрением?

Мой ребёнок учится в 5 классе. У дочки очень плохое зрение и в мед. учреждении нам дали справку об индивидуальном обучении в школе. Но директор школы категорически против и сказала посещать школу в обычном режиме, что ребёнок не инвалид и может ходить в школу со всеми. Имеют ли право нам отказать?
Читать ответы (2)
Лариса
17.08.2019, 09:36

Директор школы переводит ребёнка на индивидуальное обучение - есть ли на то право?

Мы прошли ПМПК. Диагноз Обучение детей с ОВЗ вариант 5.1 Теперь директор настаивает на индивидуальном обучении. НА комиссии меня уверял, что ребёнок будет учиться по основной программе. Имеет ли право директор школы перевести ребёнка на индивидуальное обучение?
Читать ответы (1)
Юлия
15.12.2021, 15:32

Как написать заявление для перевода ребенка из общеобразовательной школы обратно в школу коррекции?

Скажите пожалуйста, ребенок 7 лет учился в школе коррекции, потом по решению пмпк его отправили учиться в общеобразовательную. Но учителя общеобразовательной школы, говорят что ребенку трудно учиться, что его надо обратно в школу коррекции, и ребенок тоже хочет обратно. Как написать заявление в школу коррекции, чтоб не дожидаясь осеннего пмпк, перевести ребенка с 3 четверти обратно в школу коррекции?
Читать ответы (1)
Виктория
27.11.2014, 07:38

Препятствия в получении характеристики для перевода ребенка - права администрации и дальнейшие действия родителей

Мой ребёнок учится в 5 классе в общеобразовательной школе, хотим на следующий год перевести ребёнка в другое учебное учереждение а конкретно (Кадетский корпус) подготовку к переводу решили делать заранее. Обратились в свою школу, выдать на своего ребёнка характеристику, и только пока, но мне было отказано, по причине отсутствия запроса из той школы, куда переводимся. Никакие запросы кадетские школы не делают, (это мы к ним напрашиваемся и должны предоставить нужные документы на ребёнка). Тем самым администрация школы, в которой в настоящее время учится мой сын, затягивает и препятствует переводу моего ребёнка в другую школу. Имеют ли они вообще, права не выдавать характеристику на ребёнка, по требованию родителей? Что мне делать?
Читать ответы (1)
Ирина
18.06.2020, 04:37

Формальные ошибки в акте и спор на призывной комиссии

У сына эссенциальный тремор. От военкомата получил направление и 2 бланка медицинского заключения о состоянии здоровья в поликлинику №10 города Кемерово. Наблюдается у невролога Кемеровской областной клинической больницы с 2013 года.10 поликлиника направила сына на консультацию к неврологу в отделение нервных болезней Кемеровской областной клинической больницы. Диагноз подтвердился. По заключению врача-невролога кабинета аутоиммунных дегенеративных заболеваний областной клинической больницы от 20.12. 2019 г. у сына эссенциальный тремор, спорадический случай, 2 степени выраженности. Тремор в руках и голове до умеренного Заключение областного невролога сын привез в 10 поликлинику. Акт сразу не составили, сказали приехать за ним позже, Из-за самоизоляции ы связи с эпидемией короновируса призывная комиссия приостановила призыв и возобновила на этой неделе. Сын приехал в поликлинику за актом. Он был составлен, на нем стояли подписи врача-невролога и зав. поликлиникой. Но не было ни личной печати врача, ни печати поликлиники. Сын попросил поставить на акте печати. Ему ответили, что поликлиника сменила свое название и они уже не могут поставить на этих актах новую печать. Сын попросил переписать акт. Врач отказалась. Сказала: это твоя проблема. Сын с мед. картой, заключением областного врача-невролога и актами из поликлиники поехал на призывную мед комиссию. Там невролог написала свое заключение. О чем сын не знает. В итоге между председателем призывной мед. комиссии и военкомом возник спор призывать сына в Армию или нет. Повторно выписали акты и дали направление в 10 поликлинику на проведение ТЕЛЕТРАНСЛЯЦИИ с областным неврологом. Насколько всё это законно? Обязана ли поликлиника переписать предыдущие акты? Как правильно поступить в подобной ситуации?
Читать ответы (1)
Айрат
23.08.2016, 15:25

Незаконное направление ребенка в школу интернат для детей слабоумных - каким заявлением обратиться в суд?

Мы слабо учимся и у нас была комиссия пмпк, на комиссие сказали что ребенок может вполне учится в нашей средней школе, но директор школы без нашего согласия отправил документы в школу интернат для детей слабоумных, каким заявлением можно обратится в суд?
Читать ответы (1)