Слабовидящий ребенок не может получить индивидуальное обучение из-за отсутствия рекомендаций из поликлиники - как родителю действовать?
199₽ VIP
У меня ребенокэ-инвалид по зрению (слабовидящий). Учится в 5 классе обычной общеобразовательной школы. Внешне не отличается от др.детей. Мы прошли ЦПМПК и нам выдали образовательный маршрут. Дополнительно с ним занимаются специальсты для коррекции. Также мы состоим на учете у невролога и есть некие проблемы с учебой из за зрения, ребенку морально тяжело улавливать информацию из за этого постоянно плачет и расстраивается т.к стремится учиться отлично. И один невролог посоветовал перевезти через своего окулиста на индивидуальное обучение. Мы прошли комиссию в поликлинике и нам сново выдали направление на ЦПМПК, мы позвонили туда, нам сказали что они этим не занимаются, что должна выдать только комиссия в поликлинике. Мы опять обратились в поликлинику, они отказали, написали письмо в минист здравоохр они прислали ответ, который отписалала тотже социальный медик и з нашей поликлинике, что надо им официальный запрос из школы. Но в школе директор сказала, что официальные запросы они не отправляют, т.к. это каксается здоровья ребенка и мед. показания. Куда теперь дальше обращаться не знаем, и что с этим делать.
Есть какая либо статья которая обязует поликлинику выдать нам эти рекомендации?
Согласно ст. 34 ФЗ РФ "Об образовании" учащиеся имеют право на предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (ст. 42 ФЗ ОФ "Об образовании").
На нарушение прав учащегося нужно жаловаться в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте, Алла!
К сожалению такой статьи нет.
Есть статья только про рекомендации, которые выдает ПМПК.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 42. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптацииСпросить
1. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
2. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся;
3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий;
4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
3. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).
4. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи также оказывает помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, по вопросам реализации основных общеобразовательных программ, обучения и воспитания обучающихся, в том числе осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации основных общеобразовательных программ, оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную деятельность, включая помощь в разработке образовательных программ, индивидуальных учебных планов, выборе оптимальных методов обучения и воспитания обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, выявлении и устранении потенциальных препятствий к обучению, а также осуществляет мониторинг эффективности оказываемой организациями, осуществляющими образовательную деятельность, психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
5. На центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи может быть возложено осуществление функций психолого-медико-педагогической комиссии, в том числе проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования детей рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждение, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии и порядок проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Психолого-педагогическая помощь в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи оказывается педагогами-психологами, социальными педагогами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами и иными специалистами, необходимыми для надлежащего осуществления функций такого центра. Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им социальную помощь, осуществляет связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства детей, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями.
Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ
от 30 августа 2013 года N 1015
Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
Приложение. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования
3. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций — в форме семейного образования и самообразования.
При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают
Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в образовательных организациях
следует различать формы получения образования, если по состоянию здоровья, это обучение на дому и здесь необходимо подтверждение наличия заболевания указанного в перечне.
Если же это семейная форма получения образования, здесь в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»
Статья 63. Общее образование
2. Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.
4. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.
Т.е. необходимо наличие положения о реализации такой формы образования, желания родителей и учет мнения ребенка, с наличием заболевания такая форма получения образования не обязательно должна быть связана.
Согласно
Письму
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 15 ноября 2013 года N НТ-1139/08 Об организации получения образования в семейной форме
Учитывая, что статьей 43 Конституции Российской Федерации гарантированы общедоступность и бесплатность основного общего образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях, родители (законные представители), выбирая получение образования в семейной форме, отказываются от получения образования в образовательных организациях и принимают на себя в том числе, обязательства, возникающие при семейной форме получения образования (вне образовательных организаций).
Таким образом СЕМЕЙНОЕ образование происходит по схеме
Ваше заявление на имя директора
Ваше заявление в Минобразование по месту жительства
Если индивидуальное обучение по здоровью-Заключение Медицинской комиссии
Заявление в школу на имя директора с приложением атка Медкомиссии
В вашем случае вы выбрали индивидуальное по состоянию здоровья я же вам рекомендую поменять это на семейное обучение если вашего ребёнка нет проблем в ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ развитии.
СпроситьЗдравствуйте Алла!
Вариант такой:
Обратитесь к заведующей поликлиники с письменной просьбой предоставить рекомендации. Попросите на вашем экземпляре поставить входящий номер, подпись и печать.
В случае отказа донесите до нее, что будете жаловаться в Прокуратуру.
Если все-таки откажет обращайтесь в Прокуратуру через сайт.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
СпроситьЗдравствуйте Алла!
Существует целый перечень заболеваний, являющихся основанием перевода на домашнее обучение. В Письме перечислены заболевания, на основании которых выявляются дети, нуждающиеся в индивидуальных занятиях на дому. Такие дети освобождаются от посещения массовой школы. Неврологические, хирургические, кожные, соматические заболевания являются прямыми показаниями к прохождению общеобразовательных программ в рамках домашнего обучения.
Однако, в данном перечне вообще отсутствуют заболевания, связанные со зрением.
По всей видимости, именно по этой причине медики вас футболят.
Действовать можно по разному: написать жалобу в Минздрав и прокуратуру.
Либо рассмотреть вопрос о семейном обучении. Перевести ребенка на дистанционное обучение в онлайн-школу с зачислением. В среднем, сейчас стоимость одного месяца обучения 4500 рублей.
Всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте Алла
В первую очередь вы как родитель выбираете форму обучения согласно ст. 63 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об образовании в Российской Федерации"
На основании заключения врача о заболевании ребенка вы обращаетесь к директору учебного заведения для перевода ребенка на домашнее обучение
Список диагнозов содержится в приказе Минздрава № 436 н от 2016 года.
Утвержден перечень заболеваний, наличие которых дает право обучаться по основным общеобразовательным программам на дому.
Перечень содержит следующие разделы: новообразования, болезни крови кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм, болезни эндокринной системы, психические расстройства и расстройства поведения, болезни нервной системы, глаза и его придаточного аппарата, системы кровообращения, органов дыхания, пищеварения, кожи, костно-мышечной системы и соединительной ткани, мочеполовой сферы, последствия травм.
Указаны особенности течения заболеваний, требующие обучения на дому.
При обучении на дому школа сама приходит к ребенку: педагоги проводят индивидуальные уроки на дому. Родители за такие занятия ничего не платят.
Спросить