Холодильник на гарантии сломался во время карантина - как я решила проблему самостоятельно
Сломался холодильник на гарантии, сервисный центр отказывался приехать в течение месяца, аргументируя отказ указом президента о введенном карантине и официально нерабочих днях. В итоге я купила новый холодильник, поскольку у меня трое детей, на улице в майские праздники было +20, и бегать по несколько раз за день в магазин и целый день у плиты-издевательство.
Анна, и в чём ваш вопрос заключается?
СпроситьМогу ли я требовать возврат денег за некачественный товар? Законно ли отказ СС в гарантийном ремонте в данном случае?
СпроситьОбращение в сервис должно быть документальное, в этом случае можно взыскать его стоимость. Сейчас нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на гарантийное обслуживание.
СпроситьОтказ в гарантийном ремонте незаконен.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить13.04.2020 я обратилась в СС, мне сказали что не знают когда смогут приехать, в связи с этим и находясь в неизвестности когда же все-таки приедет мастер, 30.04.2020 я купила новый холодильник, при этом написав претензию производителю о намерении вернуть стоимость сломанного холодильника, поскольку СС по гарантии выехать в ближайшее время отказала, а местный сервис не предостпвляет документы с печатью и такой ремонт мне естественно никто потом не компенсирлвал бы. Производитель дал ответ: отремонтировать холодильник в местном СЦ и предоставить документы с печатью... Где логика, не понимаю. 12.05.2020 сняли ограничения на поездки между регионами (СС находится в Смоленске, мы живём 100 км от него), СС позвонили мне 13.05.2020 и сообщили, что могут приехать 14.05.2020. От ремонта я отказалась, потребовала тех заключение. Хочу возврат денег за холодильник. Учитывая все обстоятельства, возможно ли добиться возврата? Где-то читала, что все эти ограничения не действуют на работу СС, ведь они поддерживают нормальные условия жизнедеятельности населения, соответственно должны были выехать по гарантии в кратчайшие сроки с момента заявки.
Спросить