Что делать, если невозможно перенести тур из-за беременности - возможен ли возврат денежных средств?

• г. Санкт-Петербург

Покупали тур в Турцию с вылетом 01.06.20 в Турагентстве. Турагент сообщил, что возврат денег невозможен, возможно только перенести сроки поездки. К сожалению, перенос уже невозможен, так как нахожусь в интересном положении. Полететь как предлагают в июне 2021 года невозможно, так как ребенок будет слишком мал. Подскажите, как действовать? Писать письмо на возврат денежных средств турагенству и предоставлять справку? Будет ли беременность и роды уважительной причиной для расторжения договора?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Пишите письменный отказ для начала.

Смотрите видео по вашей проблеме на канале:

Канал на youtube.com?sub_confirmation=1

Спросить

Расторгнуть-то договор с агентом Вы сможете. Но деньги за тур он вряд ли вернет, так как у него их просто нет (если тур уже полностью оплачен туроператору).

Возможно есть смысл перенести даты, а затем попытаться переоформить тур на других туристов. Если договориться не удастся, то дальше заявление туроператору на возврат, досудебная претензия и иск в суд.

Спросить

В соответствии с ч. 5 ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» каждая из сторон вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относится невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам. Например, беременность и роды являются обстоятельствами расторжения договора и возврата денежных средств (см., например, Решение Мировой судьи судебного участка № 9 Кировского района г. Саратова от 23 апреля 2015 г. по делу № 2-312/2015 – истец обратился в суд с просьбой о возврате денежных средств с туроператора в связи с беременностью и расстройством здоровья. В итоге, суд частично удовлетворил исковые требования в пользу истца).

Или вот еще пример: Решение Мировой судьи судебного участка № 6 Кировского района г. Екатеринбург от 18 января 2013 г. по делу № 2-8/2013 (истец обратился в суд с просьбой о возврате денежных средств туроператора в связи с беременностью и угрозой выкидыша. В итоге, суд частично удовлетворил исковые требования в пользу истца).

В соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Таким образом, роды и беременность являются обстоятельствами отказа от исполнения договора и возврата денежных средств при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Первым делом, следует получить справку у врача, что вы являетесь беременной. Потом, обязательно на основании ч. 7 ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ» требуется отправить претензию с прикрепленной справкой об отказе от исполнения договора и о возврате денежных средств через электронную почту, если есть такая возможность, или заказным письмом с уведомлением через почту в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора. По истечению 10 дней, если Турагентство не возвратит денежные средств или не ответит на претензию, то уже можете подать в суд исковое заявление.

Спросить
Диана
27.03.2020, 17:38

Нужно ли указывать свои банковские реквизиты при написании претензии о расторжении договора на туристический продукт?

При написании претензии о расторжении договора на реализацию туристического продукта и возврате денежных средств, нужно ли указывать свои банковские реквизиты? Турагентство говорит, что не нужно, возврат денежных средств производят турагентству, а турагентство уже непосредственно переводит деньги заказчику (туристу).
Читать ответы (1)
Лариса
10.04.2020, 11:27

Операция Возврат туристических денег - Как вернуть уплаченные средства за отмененный тур в связи с COVID-19?

Заранее был куплен тур в одну из Европейских стран на апрель 2020. В связи с пандемией коронавируса все туры отменены. Как можно вернуть уплаченные деньги? Кому писать заявление на возврат: турагентству или туроператору? Турагент в устной форме отказывается возвращать деньги, предлагает оформить депозит и перенести поездку на более поздний срок.
Читать ответы (3)
Валерий
27.09.2017, 23:07

Возврат средств за тур в Турцию с авиаперевозчиком Вим Авиа - куда обращаться и что ожидать

Через турагенство оформил тур в Турцию вылетом 29,09 авиаперевозчиком Вим Авиа. Авиа компания банкрот. Могу я рассчитывать на возврат всей суммы и кому писать заявление на отмену тура (туроператору или турагенству). Спасибо.
Читать ответы (1)
Вера
28.03.2020, 13:51

Как вернуть деньги за тур в Турцию при расторжении договора?

Купила в январе тур в Турцию по раннему бронированию на июнь и оплатила 100%!Но в связи с короновирусом решила расторгнуть туристский договор. Обратилась к юристу, который грамотно составил заявление на расторжение договора о возврат денежных средств. Заявление отправила турагенту, т.к. с ним заключался договор и оплату тура принимал турагент, но турагент ссылается на то,что заявление нужно направить туроператору! Как правильно поступить?
Читать ответы (6)
Полина
21.08.2020, 09:44

Тур в Турцию - Как турагенство Онлайнтурс не выплатило обещанные деньги и отказалось перенести тур в связи с пандемией

В Октябре 2019 был куплен тур в Турцию, с вылетом 01.06.2020. . Но в 6 марта 2020 года. Я написала заявление на возврат средств еще до официально объявленной пандемии из-за коронавируса. Турагенство "Онлайнтурс" обещало вернуть деньги в течении двух недель. Но до сих пор денег не вернули. В июле написали мне письмо, что денег вернуть не могут, только перенести тур на 2021 год. но по факту. Когда я вроде бы уже согласилась на перенос тура, они мне сказали что наверное не смогут этого сделать, потому что я отменила тур до пандемии. Иденег мне не возвращают и тур не переносят. В данный момент я пишу им письма, но они не отвечают.
Читать ответы (2)
Юля
10.08.2021, 18:45

Как защитить свои права в случае отмены тура и повторного перебронирования с увеличением стоимости - опыт клиента

В марте месяце 2021 куплен тур в Турцию за 70500, туроператор тур отменил, по причине отмены вылета на эту дату, предложив перенос на другой тур с доплатой. Доплатили, и сумма составила 75100. Турцию закрыли, в турагенстве предложили только перебронь. Перебронировали, причем тур был дешевле, о возврате разницы турагент только пожимала плечами. Август месяц тур снова аннулируют, по причине ненаполняемости самолета. Перебронировала на новый. Теперь турагент, утверждает, что она ошиблась, и я могу забронировать тур только на сумму 64000, которая будет включать её комиссию. И без моего подтверждения анулирует тур, обосновываясь отказам от доплаты. Противоречит ли это Закону о защите прав потребителей, в договоре была четко прописана сумма продажи тура? Еще на купленный тур была страховка от невыезда. Какую сумму турагенство должно вернуть, если написать на расторжение договора? И в праве турагент удерживать повторные комиссии при каждом перебронировании тура, которые не состоялись по вине туроператора?
Читать ответы (1)
Мария
13.08.2020, 18:23

Как вернуть деньги за отмененный тур в Индонезию - проблемы с туроператором и возможные решения

10 марта 2020 Приобретен тур на 14.09 в индонезию. До начала почти месяц. Решили расторгнуть договор. Написана претензия турагенту на расторжение и возврат денежных средств (направлена турагенту на электронную почту) . При формировании заявки к туроператор у на ануляцию тура, Пишут что будет штраф 100 %. На вопрос на каком основании - молчат. При повторном вопросе-предлагают перенос тура на следующий год. Всю переписку с турагентом веду в электронном виде. Правильно ли это? Какова вероятность вернуть денежные средства? Активности от туроператора и турагента на решение вопроса, не видно. Что делать дальше?
Читать ответы (1)
Гость
22.07.2022, 14:29

Проблемы с туром в Турцию - как вернуть деньги после перебронирования и аннулирования тура?

Купила тур в Турцию на июнь 2021 г. в турагентстве. В связи с закрытием направления, перебронировала тур на июнь 2022 г. В апреле 2022 г. узнала, что мой тур аннулирован, написала письмо на возврат денег. Вернули часть денег. Хочу вернуть оставшиеся 20000 руб. Турагентство ответило на мою претензию отказом. Нужно ли писать претензию туроператору? И на кого подавать в суд?
Читать ответы (3)
Ольга
12.08.2014, 08:57

Конфликт между турагентством и субагентом из-за обанкротившегося туроператора, что делать?

Турист заключил договор с турагентством и приобрёл у него тур. Турагентство имеет договор с субагентом и приобрёл тур у субагента. Субагент имеет договор с туроператором и выкупил тур у туроператора «Лабиринт». Туроператор обанкротился. Субагент предлагает турагентству перебронировать тур и оплатить 50% от стоимости нового тура. Турист требует вернуть деньги, т.к. условия договора не выполнены. Турагентство отказывается от перебронирования тура и требует от субагента возврата полной стоимости тура по условиям договора: «При изменении ИСПОЛНИТЕЛЕМ заранее оговоренных условий тура и последующим за этим отказом туриста от поездки, а также отказе туриста от замены тура с прежними или лучшими условиями, ИСПОЛНИТЕЛЬ возвращает ЗАКАЗЧИКУ всю оплаченную стоимость». Как дальше действовать турагентству?
Читать ответы (5)
Ольга
07.11.2015, 12:29

Возможность расторжения договора с турагентством при запрете на вылет в Египет - юридическая обоснованность предложения

В связи с запретами вылетов в Египет обратились к турагентству для возврата денежных средств. Ссылаясь на договор, в котором прописан возврат средств при форс-мажорных обстоятельствах за вычетом 25%, нам предложили расторгнуть договор на этих условиях (75% суммы). Правомочно ли это?
Читать ответы (2)