Нарушение сроков ремонта по гарантии - как получить компенсацию и выплату пени?
199₽ VIP

• г. Москва

Сдала в ремонт по гарантии варочную панель 15.02, починить не смогли, сроки нарушили ссылаясь на нерабочие дни. Замену панели не дали, сейчас просят приехать за возвратом денег (срок возврата денег до 30 рабочих дней). Могу ли я требовать выплату пени? 45 дней это рабочих или календарных?

Ответы на вопрос (8):

Да, безусловно, Вы вправе потребовать выплате неустойки 1 % за каждый день просрочки, тк. срок возврата денег 10 дней с момента получения претензии (ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте

По ст. 22 Закона "О защите прав потребителей" срок должен исчисляться в календарных днях. Однако ст. 193 Гражданского кодекса предусмотрено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Согласно ст. 23.1 ЗЗПП, если продавец нарушил срок по выполнению обязательства, предусмотренного ст. 20, ст. 21 и ст. 22 (не вернул деньги, не заменил покупку, не устранил ее недостатки), то магазин обязан уплатить ему сверхнеустойку из расчета 1% от цены вещи за каждый день не выполненного обязательства.

При этом, согласно ст. 23 ЗЗПП, общая сумма санкции не может быть больше суммы предоплаченного товара.

Если нарушен срок 45 календарных дней то вы можете потребовать взыскания пени.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потреби.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Конечно можете!

Вот нормативное обоснование:

В соответствии с п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Пункт 3 этой же статьи предусматривает, что к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.

В силу п.п. 1 и 2 ст. 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

Аналогичные положения содержатся и в статье 4 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон).

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона, изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Статья 18 Закона предоставляет потребителю право в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя а также требовать неустойку из расчета 1% от цены вещи за каждый день просрочки.

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Ст 22 Закона-10 дней на возврат денег

ст 20 Закона-45 дней ремонт-потом пени по ст 23 Закона и разница в цене ст 24 п 4 Закона

Дни только календарные и исчисляются по правилам ст 191 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Анна!

Однозначно выставляйте претензию с расчетом пени за каждый день просрочки.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Анна! 45 календарных согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Можете потребовать пени (ст.23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей") за нарушение срока устранения недостатка, а также за нарушение срока возврата денежных средств, т.к. согласно ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" он составляет 10 календарных дней, а не 30 рабочих. Не подписывайтесь под согласием на возврат денег в такой срок и требуйте неустойку, предъявив письменную претензию. Если деньги не вернут, то подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Анна.

Согласно ст. 22 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" требование о возврате денежных средств за товар подлежит удовлетворению в течение 10 дней со дня его предъявления. То есть, по смыслу закона, для возврата денежных средств Вам нужно сначала предъявить соответствующее требование к продавцу. В таком случае у продавца возникает соответствующее обязательство. Поскольку неустойка (пени) является способом обеспечения исполнения обязательства, то именно при нарушении срока выполнения продавцом обязательства по возврату денежных средств, у Вас появляется право требовать выплаты неустойки (пени), а не в том случае, когда деньги Вы заберете добровольно.

Поэтому Вам необходимо подготовить письменную претензию с требованием о возврате денежных средств, уплате неустойки за нарушение сроков ремонта товара в размере 1% цены товара за каждый день просрочки и направить претензию продавцу. В претензии укажите, что в случае нарушения 10-дневного срока возврата денежных средств, Вы обратитесь в суд с требованием о взыскании уплаченной за товар денежной суммы, а также неустойки за просрочку ее возврата и неустойки за нарушение сроков ремонта товара в размере 1% за каждый день просрочки. (п. 1 ст. 23 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

С уважением, Мусорин Алексей.

Спросить
Пожаловаться

Да, можете требовать неустойку в размере 1 процент за каждый день просрочки.

Срок исчисляется в календарных днях.

На возврат денег дается 10 дней.

После выставления претензии и игнорировании или отказа требований потребителя нужно обращаться в суд. И там требовать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф.

Ст.17,20,22,23 Закона РФ "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Сдали в ремонтную мастерскую по гарантии на диагностику газоварочную панель. Сказали на 45 дней берут и не предоставили замену варочной панели законно ли это.

16 июня сдали в сервисный центр по гарантии варочную панель, сроки ремонта истекли (более 60 дней); могу ли я отказаться от услуг и потребовать возврата денег.

Здравствуйте. Купили газовую варочную панель. После 2-х недель сломалась одна конфорка. Панель забрали на ремонт по гарантии на срок до 45 дней. Скажите, должны ли по закону выдать замену или поменять панель?

Купила в интернет-магазине варочную панель и духовой шкаф одного производителя в одном стиле. При установке выяснилось, что духовка неисправна - буду возвращать. Варочная панель установлена. Могу ли я обратиться за возвратом денег за варочную панель, поскольку подобрать в том же стиле духовку к установленной панели проблематично?

Хочу заменить варочную панель по гарантии. Выгорели цифры на сенсорной панели на одной конфорке. Теперь цифра плохо читаема. Возможно ли поменять варочную панель на такую же?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купила варочную панель аристон... гарантия еще 2 года... в процессе эксплуатации постепенно образуются трещины на панели.. сначала на одном круге, затем на других... что делать и куда обратиться для замены панели, если это возможно.

Здравствуйте! Отдал варочную панель в ремонт, прошёл месяц панели нет мастер на телефон не отвечает.

Сдавала в ремонт б/у варочную панель. Заменили реле, всё работало ровно 50 дней. Срок гарантии истёк и опять панель перестала работать. Отвезли в мастерскую, опять требуют оплату за замену реле. Правомерно ли это? Так можно каждый 45-50 дней всё жизнь ремонтировать...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение