Проблемы с доставкой кухонного гарнитура - как защитить свои права и получить неустойку
₽ VIP
4.04.2012 между мной и мебельным салоном заключен договор о покупке кухонного гарнитура. Срок исполнения договора 19.05.2012 Конечно же в этот день ничего не произошло, так же салон не известил меня о задержке, как прописано в договоре. Я начала сама ездить и звонить, но в мой адрес только обещания-на этой или следующей неделе. Сегодня 29.05.12 ответили, что доставка на 7.06.12, но и это не точно, возможно и позже. Стоимость товара 78.580, мною оплачено 39.000. С колько еще ждать не известно. Подскажите пожалуйста как правильно себя вести в данной ситуации, вероятно салон должен выплатить неустойку. Как правильно расчитать ее, чем мативировать при разговоре с работниками салона? Cпасибо.
начните с написания письменной претензии.... вручите им один экз оставьте себе. Есть ли у вас договор или остался только чек? Сколько вы готовы ждать?
СпроситьУважаемая Надежда, г.Сергиев Посад !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ !!! выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 29.05.2012г
15:51 моск.
СпроситьУважаемая Надежда !
Во-первых, ответы на свои волпросы Вы можете найти в договоре, который у Вас имеется на руках, где должны быть условия о сроке поставки товара, о цене товара, об ответственности сторон в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими этого договора.
Во-вторых, Вам следует посмотреть условия договора, есть ли там претензионный порядок. Если есть, то напишите на всякий случай в 2-х экз. претензию в адрес поставщика (изготовителя) о том, что им нарушены сроки поставки товара, и Вы просите ускорить поставку этого товара. 1 экз. претензии вышлите на адрес поставщика ценным письмом с почтовым уведомлением или передайте под роспись на 2-м экз. претензии представителю поставщика (изготовителя). Претензию лучше оформить со ссылкой на статьи Закона РФ "О защите прав потребителя".
В-третьих, Вам главное всетаки получить этот товар, есди для Вам это важно.
При получении товара в акте Вы можете поставить роспись, дату и указать, что "нарушены сроки поставки".
Ну а дальше уже смотрите по обстановке, если хотите с мебельным салоном посудиться, то пишите претензию, в которой требуйте пени, требуйте уменьшение цены и т.д.
Удачи Вам.
СпроситьВ помощь Вам статья 23.1 закона о защите прав потребителей, согласно которой в случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара, потребитель в праве как отказаться от товара и потребовать возврата предварительной оплаты (в течение 10 дней) так и назначить новый срок передачи товара. при этом с даты когда по договору товар должен был быть передан 19.05 по момент возврата предоплаты или передачи товара начисляется неустойка в размере 0.5 % от суммы предварительной оплаты т.е от 39 000, что предъявить продавцу решайте сами это ваше право, но требование должно быть оформлено письменно в двух экземплярах, вручается под роспись о получение или почтой.
(ст. 492, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
(ст. 455, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 30.11.2011))
Договор может быть заключен на куплю-продажу товара, имеющегося в наличии у продавца в момент заключения договора, а также товара, который будет создан или приобретен продавцом в будущем, если иное не установлено законом или не вытекает из характера товара.
(ст. 23.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей"
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьНадежда, вам следует написать в салон письменную претензию и направить ее по почте, либо вручить под роспись. Что касается ее содержания, то в ней вы должны указать требования о немедленном исполнении обязательств по поставке мебели. неустойку взыскивать пока рано, так как неизвестно, когда вам ее привезут. Только не забудьте, как привезут вам мебель, сделать отметку о ее принятии с датой ее принятия. А вот потом, на основании договора, в котором наверняка указаны условия по неустойке за просрочку договора, посчитать ее исходя из суммы договора и количества пропущенных дней, и потом направить претензию о добровольной выплате неустойки. В случае отказа салона - обращайтесь в суд.
Либо расторгайте договор и требуйте возврата внесенной предоплаты.
Спросить23.07.14 был заключен договор на покупку мебели, оплатили более 50% от стоимости авансом. В договоре определен срок доставки - 24.08.14. Там же указано, что возможна задержка поставки мебели и об изменении срока поставки салон мебели должен предупредить заказчика (то есть меня), по оплате неустойки в случае нарушения сроков доставки в договоре не указано (не обратила на это внимания при подписании договора). В итоге-мебель не доставили в срок, об изменении срока доставки не предупредили-сама начала звонить в мебельный салон, все кормят завтраками. Отговорки-не можем укомплектовать машину для доставки из другого города в наш. Согласна ждать машину, потому что заказывать снова в другом слоне и ждать еще минимум месяц-не очень удобно. Обязан ли будет мебельный салон оплатить мне неустойку за нарушение сроков доставки мебели, ведь даже свои обязательства по информированию меня о невозможности доставить мебель в срок они не выполняют? И если обязан, то как мне действовать дальше для получения выплаты неустойки?
Обязан ли будет мебельный салон оплатить мне неустойку за нарушение сроков доставки мебели, ведь даже свои обязательства по информированию меня о невозможности доставить мебель в срок они не выполняют?
---обязан. и при обращении в суд. суд примет такое решение.
И если обязан, то как мне действовать дальше для получения выплаты неустойки?
---предъявите салону Претензию. а затем обращайтесь в суд
СпроситьЕсли в договоре не указана неустойка за просрочку сроков, нужно рассчитывать ее исходя их норма Гражданского кодекса. Сначала пишите претензию, если нет реакции, тогда в судебном порядке.
Спросить19.10.2014 между мной и мебельным салоном заключен договор купли-продажи кухонного гарнитура. Внесена предоплата 100%. Согласно договора мебель комплектуется в срок до 5.12.2014, доставка осуществляется в срок не позднее 10 рабочих дней. Кухню доставили 10.02.2015. По договору купли-продажи пени выплачиваются в размере 0,5% от суммы договора за каждый день просрочки, но не более 5% от суммы договора. Правомерно ли требовать выплату неустойки за весь период просрочки, а не за десять дней как в договоре.
Заранее спасибо.
Если должна была комплектоваться до 05.12.14, а доставляться в течение 10 рабочих дней, то доставка выходит до 15 дек. включительно при условии, что у них все дни рабочие. Тогда требуйте за весь период просрочки - с 16 декабря 2014 г. по 10.02.2015 г.
Если у них сб и воскр не рабочие, то надо увеличить этот срок доставки на соответствующее число дней.
СпроситьЗаказала в салоне шкаф-купе, оплатила его полную стоимость (10000 руб), в договоре прописали срок поставки 16,07 сегодня уже 19,07 в салоне вразумительного ответа дать не могут. В договоре прописано: Доставка товара в адрес покупателя осуществляется силами покупателя продавец услуги по доставке не оказывает., сразу не обратила внимание. Но доставку осуществляет вроде бы как салон (оплата доставки при получении товара около 1100 руб.). Стоит ли требовать за просрочку? (в договоре про нее ничего не говорится) и каким образом?
Юлия, если в договоре написано, что доставка осуществляется Вашими силами, и при этом не содержится никаких положений, из которых бы прямо или косвенно вытекало иное, то Вы вправе требовать лишь — чтобы 16.07.2012 г. товар был в магазине в пригодном для транспортировки виде; требовать доставки домой Вы не вправе.
За каждый день просрочки (начиная с 16.07 и по день исполнения обязательства включительно) продавец обязан заплатить Вам 50 рублей.
СпроситьВ декабре 2013 года мною был заключен договор на посреднические услуги с индивидуальным предпринимателем. Срок исполнения договора апрель 2014. Оплата по договору производилась в день заключения. В настоящее время работа по договору не выполнена (договор просрочен). Размер неустойки при просрочке в договоре не прописан. На неустойку в каком размере я могу претендовать по закону?
Договоре не прописана интересующая меня неустойка, какие нормативные документы регулируют неустойку посреднических договоров при их просрочке?
СпроситьЗаказала кухонный гарнитур, в салоне произвели предварительные расчеты, выбран цвет гарнитура, столешницы, фартука над столешницей и составлен эскиз в цветном изображении. После чего приехал замерщик и на основании уточненных замеров был заключен и подписан договор. При заключении договора, когда я задала вопрос, где в расчете фартук над столешницей, менеджер ответила все включено в расчете столешницы. При сборке (сборку осуществлял работник салона) фартука над столешницей не оказалось и при предъявлении устной претензии, салон отказал в удовлетворении моего требования, ссылаясь, что в договоре это не указано. Рассматривая предварительные расчеты и расчеты в договоре, столешница возросла в стоимости с 25 тыс. руб., до 52 тыс. руб.. Подскажите, пожалуйста, как можно правильно предъявить претензию салону?
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьВ декабре 2014 года заключен договор с автосалоном по купле-продаже автомобиля. Оплачена полная стоимость. В договоре есть отметка, что стоимость автомобиля по договору зафиксирована. Сегодня менеджер звонит - говорит о повышении цены. Доставка автомобиля в марте 2015. Как правильно поступить в данной ситуации.
раз в договоре цена зафиксирована, салон не вправе требовать доплаты. Посмотрите какого года выпуска машина, если 2014 - о доплате речь не идет.
СпроситьНикак!!!
Ст309 Гпк РФ - вы свои обязательства выполнили - теперь их ход
С. 310 гк РФ не отменена
Не передадут в срок авто- выставляйте пени по ст23.1 закона
СпроситьМною был заключён договор купли продажи кухонного гарнитура, аксессуаров и договор оказания услуг по замеру и установке кухни. Срок поставки кухонного гарнитура по договору был 04.05.17.По факту кухню установили только 18.06.17.Я написала заявление по поводу выплаты неустойки. Жду ответ от организации. Как мне правильно рассчитать неустойку. Я указала 3% за день просрочки по всем договорам вместе. По телефону мне ответили, что скорее всего компенсируют только услуги, а к кухне закон не имеет никакого отношения.
Здравствуйте. Это только на словах. Вы можете обратиться в суд с мотивированным иском и иметь в итоге неплохой результат по делу.
СпроситьДоброго времени суток
Покажите договор юристу на очной консультации и вам помогут посчитать неустойку, но добровольно продавец её вряд ли будет возмещает и прийдёться обращаться в суд
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)Спросить5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
Вы можете исходить из того, что Вами приобретен товар по образцу с дополнительными услугами. Тогда неустойку можно рассчитывать исходя из следующего: 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Тогда она не ограничится суммой договора.
В Вашем случае получается, что у Вас претензии не к доставке товара, а к сроком выполнения работ (потому что 3% относится к услугам), то есть получается доставка, и неустойка должна считаться от стоимости доставки.
Я рекомендую дождаться ответа от магазина и действовать по результатам. Сумма неустойки может получиться примерно одинаковой при любом расчете на дату претензии.
СпроситьТут вопрос в деталях, что было указано в договорах о сроках поставки, например, какие были переговоры, готовы ли они были поставить кухню вовремя, но без сборки, чем это доказывается и т.д.
Надо разбираться.
СпроситьФиз. лицо (Исполнитель) и Юр. лицо (Заказчик) заключили договор на оказании услуг по изготовлению кухонного гарнитура (изделие) на следующих условиях:
1. Доставку, сборку, установку изделия по договору Заказчик осуществляет собственными силами;
2. Срок изготовления кухонного гарнитура 35 рабочих дней;
3. Оплата по договору 100 000 р;
4. Сумма предоплаты на момент подписания договора 80 000 р.;
5. Оставшаяся сумма в размере 20 000 р. оплачивается заказчиком в день окончания сборки и подписания акта приема сдачи изделия либо отметки в договоре.
Исполнение договора затянулось на 4 месяца, при этом Заказчик и Исполнитель устно (на хороших взаимоотношениях) обговаривали все причины влияющие на исполнение договора в срок, и не подтверждали данные факты письменно.
После полной готовности изделия Заказчик требует передать ему кухонный гарнитур, на условиях, что оплата по договору будет произведена через месяц, ввиду отсутствия денежных средств. Исполнитель отказывается передавать изделие до момента 100% оплаты. В свою очередь Заказчик указывая на простроченные по договору сроки, выдвигает условия, либо вернуть ему сумму договора т.е. 100 000 р., либо передать ему кухонный гарнитур, но при этом оплата будет произведена через 1 месяц.
Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации, что грозит исполнителю, если он все таки не передаст кухонный гарнитур и Заказчик в одностороннем порядке расторгнет договор?
Неустойка за просроченные сроки в договоре не указана.
Спасибо.
Письменное требование от Заказчика имеется? Если не передадите то вернете 80 тыс. + может быть неустойка но мизерная.
Спросить23.06.2007 г. я заключила договор о розничной продаже товара по образцам (кухонный гарнитур).
Мною была произведена оплата 70% стоимости товара в момент заключения договора.
По взаимной договоренности с продавцом доставка и установка товара была отложена.
13.01.2009 г. я обратилась к ответчику с письменным заявлением, с требованием доставить и установить кухонный гарнитур.
07.02.2009 г. согласно условиям договора оплатила оставшиеся 30% стоимости кухонного гарнитура.
Повторное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур было передано предпринимателю 24.03.2009 г.
02.05.2009 г. мною было передано предпринимателю третье письменное заявление с требованием доставить и установить кухонный гарнитур и оплатить неустойку.
На сегодняшний день товар по договору мне передан частично. Установка и сборка товара не произведены. Сроки допоставки и сборки кухонного гарнитура предпринимателем не установлены, работы не производятся.
Какой процент неустойки я могу потребовать при обращении в суд?
Марина, в соотвествии со ст. 23 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 года «О защите прав потребителей», «За нарушение сроков устранения недостатков товара, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара» т.е. всей кухонной мебели, а не ее части, как в Вашем случае. (но не более цены товара).
Однако, суд как правило, уменьшает размер неустойки руководствуясь принципами "разумности и соразмерности допущенного нарушения" (ст. 333 ГК РФ).
Помимо неустойки Вы имеете право взыскать, компенсацию причиненного просрочкой установки кухни, морального вреда.
Учитывая, сроки неисполенения обязательства (2 года), Ваши шансы более чем предпочтительны.
СпроситьКупили стиральную машину и оформили доставку на следующий день, в договоре это прописано. Я решила позвонить уточнить точное время доставки, на что мне ответили никакой доставки сегодня не будет ждите два дня, товар укомплектован, хотите сами забирайте. Могу ли я потребовать возврата денег и исполнение договора немедленно в этот же день?