Юридические проблемы ИП - Жалобы от покупателей и судебные повестки - что делать?

• г. Санкт-Петербург

Я хотела бы получить комментарии специалистов по моей ситуации.

У меня ИП, торгую натуральными волосами для наращивания и изделиями из волос. Все документы подтверждающие качество моей продукции имеются.

В декабре была жалоба/претензия от покупателя, не обоснованная, мол что волосы не того качества и там синтетика (это не так и есть документы которые противоречат ее словам) И просто ни чем не обоснованные угрозы то что подаст в суд мол что то там не то с волосами и кудри на волосах не такие. Волосы возврату и обмену не подлежат, и претензию которую человек не может аргументированно высказать и без доказательств, например экспертиза которая доказывает что там синтетика, вот такие надуманные претензии мы не рассматриваем!

На днях был в магазин звонок, взяла помощница, работаем сейчас удаленно онлайн заказы. Звонившаяся представилась что с суда, по делу такой то, пробили номер действительно суд г. Уфа. Спросили получали мы повестку, мы не получали ничего. Сказали что продублируют, если мы не получим то это уклонение! Куда присылали, что и чего непонятно! Как приняли на таком основании исковое заявление от покупательницы тоже не понятно. Суды закрыты сейчас насколько я знаю. И если приняли иск от покупательницы, то что от меня хотят мы находимся в СПб а суд в Уфе. И я не получала никаких повесток, не по месту регистрации, ни в магазин, не по электронке (есть маил, сайт, группа). Но должны присылать по месту регистрации. Мне как ИП должна тогда по месту регистрации прийти повестка. То что по телефону сказали что на адрес магазина высылали, дом большой, помещение в подвальчике, это все равно что они высылают на «деревню деду»! А покупательница поносив пол года невозвратный товар подала в Уфе на меня в суд (товары личной гигиены к ним относятся изделия из волос, какчество волос у меня задокументированно и есть протокол испытаний и сертификат) как у неё вообще такой иск приняли. Продажа была в декабре, и в жалобе она указывала что волосы не славянские, а азиатские (опровергнет ее слова любая экспертиза так как в азиатских и есвропецских кутикула перепутана, у славянских «реми» направление, строго вниз) , так же в жалобе она указывает что мы виноваты а нарушении сроков доставки, хотя у нас везде указано что мы доставляем курьерской компанией (Сдек) и все жалобы по задержке им! Так же за сохранность груза несёт ответственность курьерская компания!

Мой юрист сказал никак не выходить ни с кем на связь, так как в здравом уме такой иск принять не должны, а если приняли то значит у неё там кто то работает из знакомых, или она там работает и пользуется служебным положением, но даже при всём при этом она должна будет приедтявить экспертизу что доказывает ее слова, чего она сделать не так как ее слова не соответствуют действительности, сказал так что разберутся и без меня, а вообще у него чешутся руки подать встречный иск за клевету.

Хотела бы услышать Ваши коментарии по данному вопросу, если они будут конструктивны готова буду прийти на платный приём, подъехать на консультацию даже бесплано не готова, хочу для начала послушать мнение ваших специалистов по телефону, заранее спасибо!

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Во-первых у Вас же есть юрист. Что же он Вам не разъяснил всё подробно?

Во-вторых, в ч. 7 ст. 29 ГПК РФ говорится:

"7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора, за исключением случаев, предусмотренных частью четвертой статьи 30 настоящего Кодекса.

А ч. 4. ст. 30 ГПК РФ гласит:

"4. Иски о защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе прав потребителей, подаются по адресу ответчика.

То есть, если иск подаётся от ОДНОГО истца, то он вправе подать такой иск по месту СВОЕГО жительства.

Так что, полагаю, доводы Вашего юриста - неправильные.

Спросить

Наталья, ваш юрист лкахывает вам медвежью услугу поскольку если потребитель обратился в суд, то бремя доказывания качества товара лежит полностью на продавце. А теперь представьте себе, что вы уклонились от участия в суде, отказалимсь от своих прав, а ваш покурптель предоставил суду не те волосы, которые купил у вас, а другие и они действительно азиатские, поскольку ваши возражения отсутствуют, то суд назначил эеспертизу, которая подтвердила данный фвкт и суд взыщет с вас и стоимость товара, иоральный ущерб, пени и штраф и возместит еще судеьнык расходв.

Спросить

Не знаю. На что Вас ориентирует Ваш юрист, но если Вас извещали по почте, а Вы не получили, то это не означает что Вы не извещены должным образом.

ГПК РФ Статья 117. Последствия отказа от принятия судебной повестки или иного судебного извещения

1. При отказе адресата принять судебную повестку или иное судебное извещение лицо, доставляющее или вручающее их, делает соответствующую отметку на судебной повестке или ином судебном извещении, которые возвращаются в суд.

2. Адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

Учтите, что судебная повестка ждет Вас на почте всего 7 дней, а не месяц как вся почта иная. Потом возврат и принятие мер судом. Звонок из суда подтвердит Вашу осведомленность по делу. И дело рассмотрят без вас, заочно.

Иск в суд - не является клеветой. Имейте в виду.

Спросить

Я хочу услышать мнения специалистов насколько по Вашему правомерны действия данной гражданки! По моему это абсурд! Это тоже самое что относить трусы пол года и подать в суд что мол якобы они плохие были и попу натирали!

Спросить

Наталья, это не абсурд, проводится экспертиза товара, а не вашей фирменной упаковки и суд не знает какой товар вы продали и при отсутствии ваших возражений, суд не будет собирать доказательства, но другой вопрос какие волосы будут представлены на экспертизу - те которые вы продали или с Али.

Спросить

Действия суда правомерны, если иск подан с соблюдением всех норма ГК РФ, ГПК РФ. На стадии приема иска доказательства не рассматриваются.

Юрист ваш действует не квалифицированно. Ваше бездействие вам никак не поможет. Доказательства вашей невиновности должны представить вы суду. Суд за вас это делать не будет.

Именно в суде вы должны вот это все изложить в возражениях на иск, что написала нам сейчас.

Известили вас по тому адресу, который указала истец. И суд вам все-таки дозвонился и вы уже считаетесь надлежаще уведомленными.

Не будете никак реагировать - будет вынесено решение не в вашу пользу.

Спросить
Виктория
08.10.2014, 08:43

Клиентка заявляет претензию о повреждении волос при осветлении и требует компенсацию

Клиентка написала претензию: что испортили волосы сожгли осветлением, хотела перекраситься в блондинку из шатенки. Настаивала на этом. Технология была соблюдена. Просит вернуть деньги. Претензия к управляющей, что мы ей обещали что волосы не испортятся но разговор шел о том что волос может обламаются. Причем в жалобе пишет что претензий к мастеру нет. что ответить на такую претензию.? волос стал жестким, но это логично, используем только сертиф продукцию. Спасибо.
Читать ответы (2)
Мария
18.02.2014, 12:40

О возмещении затрат на экспертизу - покупатель получил отказ в претензии по недостаткам товара

В магазин поступила претензия покупателя по качеству товара. Магазин провел независимую экспертизу. Экспертиза установила, что недостатки товара не являются производственным дефектом, на основании чего, покупателю в претензии было отказано. Как составить досудебную претензию о возмещении затрат на проведение экспертизы?
Читать ответы (1)
Алла
20.12.2021, 03:48

Нарастила волосы, но качество оказалось ниже ожиданий - можно ли вернуть волосы и получить обратно деньги?

Нарастила волосы. До процедуры была на консультации у мастера, подобрали подходящий волос, волосы были хорошего качества, оплатила часть суммы. Записалась на наращивание. В этот же день после наращивания поняла, что качество волос отличается от того который мы выбирали, просто мочало на голове, смотрится ужасно, капсулы все торчат, записалась переделывать. Со дня процедуры прошло 2 дня, могу ли я вернуть деньги и отдать эти волосы?
Читать ответы (1)
Алексеев Александр Сергеевич
04.02.2019, 15:37

Клиент обвиняет нас в продаже волос с плохой капсуляцией, но у нас есть свидетели. Как восстановить репутацию?

Нужна помощь. Мы занимаемся наращиванием волос. У нас студия. Также мы продаем волосы для наращивания. Пришел клиент купил у нас волосы, закапсулированные. Ушел наращивать к другому мастеру который наращивает на дому. Мастер нарастил волосы. Через неделю приходит покупатель с претензиями что мы продали волосы с плохой капсуляцией и обвиняет нас. Капсулы делаем стандартные, наша технология отличается от мастера которая работает на дому. Итог у девушки полезли нарощенные волосы. Обвиняет нас! Когда пришла говорила что к волосам нет претензий, конкретно к капсуляции. Скандалила, орала, угрожала. Есть свидетели, клиенты, мастера. Но мы ей отказали возвращать деньги или менять волосы. Так как считаем что мастер виноват в этой ситуации, так как не посчитал нужным по какой технологии мы работаем, и как правильно наращивать на такие капсулы. После чего клиент выложил в публичную группу в вконтакте такое: Милые девушку нашего города! ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, если ВЫ наращиваете себе волосы или Ваши мастера, передайте всем! Не в коем случае не покупайте волосы в салоне Lizvetka в Севастополе. Сплошной обман! Качество очень плохое, весь волос пережженный, обманывают на весе! Я была постоянным клиентом, в очередной раз купила с капсулой, после наращивания прошла неделя выпало больше половины объёма!Киротина нанесено меньше чем на кончике ногтя! Обратила к хозяйке с проблемой (которая сама продаёт и наращивает), в ответ нахамили, нагрубили. Ни Новых Волос не отдали Ни Денег! Как мы после узнали этот мастер сагитировал против нас клиента. Пост просмотрели 13 000 человек. Работаем официально. Платим налоги. Имеются сертификаты качества на все товары. Как поступить в данной ситуации? Репутация испорчена, никаких доказательств не предоставили, нет ничего.
Читать ответы (1)
Саша
07.03.2016, 17:37

Роль и значимость претензии в судебном процессе - анализ случая отказа суда принимать ответ на претензию в качестве доказательства

Для чего нужна вообще претензия, если в суде сами же ответчики на эту претензию легко могут отказаться от своих слов (сказанных в ответе на претензию) и судья с радостью примет ихние оправдания? Такой случай: в суде я доказываю, что я покупал товар в этом магазине, а продавцы стали отказыватся в суде (чек потерян). но в ответе на мою претензию, продавец отвечал - да это наша ошибка что продали не тот товар который нужно. В итоге суд не принял как доказательствоответ на мою претензию). Получается в претензии можно соглашаться с чем угодно? Тогда зачем претензия вообще нужна. Почему не принимает суд как доказательство? Ведь претензия это же тоже документ. Получше чьих то свидетельских показаний. Поясняю: суд приобщил к делу этот ответ на претензию, но не принял его во внимание. Суд поверил ихним заочным свидетелям (письменные свидетельства адвокат притащил). И апелляция тоже была. Хотя у меня и был свидетель (только в соседнем отделе находился во время покупки). Кто нибудь скажет почему так та?
Читать ответы (1)
Алла
19.09.2014, 13:26

Мастер по наращиванию волос сталкивается с жалобами клиентки после капсульного наращивания

Я мастер по наращиванию волос. У одной из клиенток после капсульного наращивания сильно вычесывались волосы (с ее слов), она стала звонить и ругаться. Перед наращивание волос она была предупреждена о подобном, так как ее родные волосы были сильно повреждены и волосы для наращивания она приобрела не очень хорошего качества. Клиентка намерена жаловаться на меня в суд. Но я свою работу сделала качественно. Единственное я не дала чек и никаких бумаг. Теперь она просит большую сумму, в два раза превышающую стоимость. Как мне защитить свои права.
Читать ответы (1)
Галина
05.02.2021, 20:38

Как защитить магазин в ситуации с требованием возврата денег за волосы для наращивания?

В нашем магазине волос для наращивания была сделана покупка волос онлайн. Клиент получил посылку, визуально оценив товар (волосы), и нарастил у мастера, тем подтверждая, что товар изначально устроил. Спустя 2 дня носки волос, клиент требует возврат денег якобы за некачественные волосы. Как в данной ситуации грамотно юридически поступить магазину. Спасибо за ответ.
Читать ответы (1)
Елена
12.01.2017, 08:41

Отказ магазина в обмене или возврате машинки для стрижки - кто виноват?

Купила машинку для стрижки волос. Попробовала подстричь. Поняла что машинка не удобна в обращении. Принесла в магазин, попросила обменять или вернуть деньги. Отказали во всем. Сказали что это средства личной гигиены, которые не подлежат обмену или возврату. Написала притензию-магазин написал на притензии отказ.
Читать ответы (2)
Александра
14.06.2021, 23:43

Сомнения в правомерности ответа магазина на претензию по дефектному товару.

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила. А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Читать ответы (2)
Елена
13.08.2016, 09:46

Продавец отказался принять сломанный телефон на гарантийный ремонт - как защитить свои права и получить возмещение?

СаТелефон (на гарантии) сломался не по моей вине, написала претензию о возврате денежных средств, продавец претензию принял, но телефон не взял, не на проверку качества, не на экспертизу. Пришел ответ, где моя претензия была принята и обработана, где они указали что я не дала им телефон на гарантийный ремонт. . хотя про гарантийный ремонт речь не шла. Как мне быть и что дальше делать, если продавец при приеме претензии не взял телефон на проверку качества и на экспертизу? Ведь возврат денег по претензии должен быть решен в течении 10 дней, телефон не был взят и осталось 3 дня до действия претензии. Что делать? По новой пить претензию?
Читать ответы (4)