Суть вопроса-могу ли я обменять стандартные двери заказанные по образцу из каталога надлежащего качества на нестандарт?
Суть вопроса-могу ли я обменять стандартные двери заказанные по образцу из каталога надлежащего качества на нестандарт?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей".Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Как видите, вы не можете просто так "взять и обменять" доброкачественный товар, в данном случае - дверь. Да, конечно, продавец может пойти на уступки и просто так её поменять, но может в этом и отказать, если не были соблюдены условия указанной выше статьи.
СпроситьКупила шкаф по каталогу в магазине. Привезли цвет значительно темнее чем в каталоге который мне предлагали для выбора хотя название цвета тоже самое. Можно ли обменять или вернуть шкаф надлежащего качества,
Здравствуйте, Все зависит от того когда и как купили шкаф.
Если Вы купили шкаф не по образцу в магазине, а именно выбрав в каталоге – такой вид продаж является дистанционным и на него не распространяются стандартные правила торговли. В соответствии с правилами дистанционной торговли: покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если:
? сохранен его товарный вид, потребительские свойства
? сохранен документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем (т.е. изготовлен на заказ по индивидуальным размерам). Единственное на что Вы можете ссылаться – то что в реальности цвет значительно отличается от цвета в каталоге, и что Вас об этом никто не предупреждал. Но тут вы можете столкнуться с тем что каф надлежащего качества, а цвет зависит от освещения.
Слишком мало информации для того что бы утверждать точно ли подходит в Вашем случае данное правило, рекомендую самостоятельно ознакомиться с Постановлением правительства от 27 сентября 2007 г. N 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ. Либо описать ситуацию более подробно мне в личном сообщении либо в ответе.
Желаю успеха!
СпроситьЗаказали дверь по образцу выставочном зале. За дверь заплатили Договоренность была что цвет будет такой ка по каталогу. В итоге была доставлена дверь по заказу отличающая от образца в каталоге. Продавец сказал, что деньги не вернут надо ждать пока дверь продана. Обмена на другие двери не делают, сказали пока не продадут эти двери либо покупать другие за наличку Скажите пожалуйста как забрать деньги за дверь? Уже прошло 1,5 месяца. Заранее спасибо.
В соответствии с правилами, установленными для продажи товаров по образцу, продавец обязан продать Вам именно ту дверь, которую Вы выбрали. Вам нужно было обращаться с письменной претензией к продавцу. Также можно было воспользоваться ст. 25 Закона о защите прав потребителей, но там срок для предъявления требований - 14 дней.
Есть ли вообще договор купли-продажи? Почитайте его внимательно.
Попробуйте обратиться с письменной претензией хотя бы и сейчас, по прошествии 1,5 месяцев, но вполне возможно, что Вам откажут по причине пропуска срока.
СпроситьЯ являюсь ИП,работаю с банком по рассрочке (беспроцентной) у меня клиент приобрел двери и причетающий к ним товар. По образцу в каталоге он видел модель, а цвет полотна, клиент видел в реальности. Товар доставили в срок, как и указывалось в договоре, но клиент, увидев двери, сказал, что они ему не подходят. Что мне делать, может ли клиент вернуть или обменять товар надлежащего качеста взятый в рассрочку через банк?
Добрый день. Может отказаться от товара. но кредит ему придется погашать самостоятельно, Вы же можете только вернуть деньги банку по заявлению клиента
СпроситьЕсли с клиентом согласованы все условия о качестве товара и это прописано в вашем договоре с ним, то оснований для возврата или обмена товара надлежащего качества нет.
СпроситьМогу ли обменять фотоаппарат надлежащего качества?
Заказал двери. По образцу, но в другом цвете и с другим рисунком на стекле. Двери изготавливались на заказ. Могу ли я их вернуть обратно, если двери надлежащего качества? И относится ли данный товар, к товару имеющему индивидуально-определенные свойства?
Если в договоре или в приложении к нему был указан конкретный цвет, а Вам поставили другие двери, Вы вправе их вернуть и потребовать привести их в соответствие с условиями договора, либо возместить Вам стоимость. Если двери изготавливались под Ваши конкретные размеры, они имеют индивидуально-определенные свойства, так как в другом месте использоваться не могут.
СпроситьОбменять такой телефон в вашем случае нельзя, поскольку это технически сложный товар. Так что нужно внимательно относиться к покупкам такого рода.
СпроситьСогласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" - "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества"
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке,
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьКакие основания я могу привести в ответ на претензию покупателя, который хочет вернуть деньги за обои надлежащего качества, заказанные специально под данного заказчика.
Здравствуйте! Оснований два - не сохранен товарный вид обоев, нарушены сроки обращения покупателя (14 дней). При отсутствии данных оснований Вам придется удовлетворить требование продавца.
СпроситьКупили матрас 160 на 80 оказался он больше. Когда позвонили в магазин что бы вернуть магазин ссылается что данный размер не стандартный поэтому обменять отказывается. Подскажите пожалуйста считается ли сто матрас выставлен на сайте магазина изготовление по не стандартным размерам? Отдельного договора на изготоаления размера не было. Мы выбирпли из каталога магазин.
Магазин не прав, поэтому необходимо направить в его адрес письменное требование на основе норм ГК.
СпроситьВам надо ознакомиться с условиями договора, спецификацией. Если там четко прописан размер и товар не соответствует спецификации, то Вы вправе потребовать расторжения договора.
.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьМогу ли я отказаться от шкафа и кровати надлежащего качества? Мебель не подходит по интерьеру и не нравится цвет, выбирал по каталогу.
Здравствуйте! Если дистанционно куплено (интернет-магазин) - в течении 7 дней без объяснения причин любую (хоть сборную, хоть несборную), или также и 14. (если несборная)
Если не дистанционно - то можете (! если это не сборная мебель. Смотреть подробную статью в профиле. Там много споров)
Разница по сборная / несборная следует из Постановления правительства... перечень товаров не подлеж обмену... строка "мебельные гарнитуры" и последующих толкований Верховного суда "что такое мебельные гарнитуры"
Все вышесказанное относится к надлежащему качеству. У ненадлежащего - другие механизмы
Пишите претензию. Обращайтесь в личные сообщения к юристам сайта.
Спросить