Кто прав - водитель или работодатель в вопросе отдыха между сменами?
199₽ VIP

• г. Челябинск

Я являюсь водителем, график работы 2/2 с 8.00 до 20.00 работодатель отправляет в рейс на сутки в первую смену, согласно тахографу суммировано еду 9 часов остальное время отдыхаю в автомобиле, приезжаю утром на вторую смену по графику, работодатель говорит что я отдыхал в автомобиле и должен еще отработать смену. Я ему объясняю что отдых водителя из_за тахографа должен входить в рабочие часы, поэтому должен быть перерыв еще и между сменами кто прав подскажите. Спасибо.

Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте, Вячеслав!

Все правильно говорите.

И объясняете ему правильно.

Тк право на отдых в любом случае есть. Ст. 106 ТК РФ.

Он просто сэкономить хочет вот и все.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Вячеслав!

Во исполнение Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ) было принято Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.05.2003 N 100, вводящее в действие Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.2.1327-03. Согласно п. 10.24 этих Правил продолжительность ежедневного перерыва между сменами должна быть вдвое больше продолжительности работы.

Так, перерыв между сменами вместе с временем перерыва для отдыха и питания должен быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). А при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов (п. 25 Положения, утв. Приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15). Особые правила действуют на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении, а также на междугородных перевозках (п. 25 Положения, утв. Приказом Минтранса от 20.08.2004 № 15).

Отмечу, что установлены штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей и за несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха (ст. 11.23 КоАП РФ).

Можете все показать работодателю из консультации. Имеете право обжаловать действия работодателя в трудовую инпекцию. Подробнее ➤

Всего доброго разрешить спор.

Ответ помог?

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте Вячеслав

После 9-часовой рабочей смены водитель должен отдохнуть не меньше 16 часов, прежде чем заступать на следующую.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых не должен быть короче 12 часов. На регулярных городских и пригородных перевозках он может быть сокращен до 9 часов -

В соответствии с п. 25 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 07.08.2019) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2004 N 6094)

25. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при его отсутствии - иным представительным органом работников.

(абзац введен Приказом Минтранса России от 24.12.2013 N 484)

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. Если в течение каждых 30 часов автомобилем управляли, по крайней мере, два водителя, каждый водитель должен был иметь период отдыха продолжительностью не менее восьми часов подряд.

Спросить
Пожаловаться

Да но он мне объясняет что я и так отдыхал в автомобиле, это и есть междусменный перерыв, поэтому принуждает выходить на вторую смену, в итоге получается что я выхожу работать на 48 часов на 2 смены.

Спросить
Пожаловаться

Это нарушение трудовых прав.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых не должен быть короче 12 часов. На регулярных городских и пригородных перевозках он может быть сокращен до 9 часов -

В соответствии с п. 25 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 N 15 (ред. от 07.08.2019) "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей"

Можете отказаться или согласиться.

При отказе в случае увольнения имеете право обжаловать действия работодателя в суд согласно ст. 392 ТК.

Спросить
Пожаловаться

Правильно ли я понял при графике 2/2 с 8.00._до 20.00 если я находился в автомобиле 24 часа с учетом отдыха 12 часов в нем же,то по прибытию я имею право не работать вторую смену.

Спросить
Пожаловаться

Вы имеете право не выходить во 2 смену не отдохнув положенное время. Т.е. не менее 48 ч.

Если вы 24 часа находились в автомобиле, и 12 часов отдыхали, то вам должны предоставить отдых не менее 12 часов еще

При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа, с учетом удаленности места отдыха работника, с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов

Спросить
Пожаловаться

Я работаю водителем по графику сутки двое суток отдыхаю. Во время дежурства кроме перерыва на обед и ужин мне предоставляют 4 часа отдыха. Если конечно получится. Насколько законно использовать водителей по такому графику?

Работаю диспетчером автотранспорта был график 1-ая смена с 6-00 до 14-00, второй день с 12-00 до 20-00 следующий день выходной и так дальше. Перерыв между первой и второй сменой был 22 часа. График сменили и теперь 1-ая смена с 12-00 до 20-00, вторая смена с 6-00 до 14-00. Перерыв между сменами 10 часов. Выходной, и дальше по графику. Времени на отдых очень мало. Какой же перерыв между сменами по законодательству должен быть для нормального отдыха?

У меня гибкий график работы, и работодатель иногда ставит смены время отдыха между которыми сменами составляет 5 - 6 часов? Законно ли это? Заранее спасибо за ответ!

Я работаю водителем трамвая по дневным сменам с разрывом. Должно ли быть определенное время работы до разрыва и после? Всю неделю (5 дней), суб. и вск.-выходные, я работаю по одному графику, следующую неделю график меняется. Есть графики по 9 часов - 3 часа работы, 3 ч.15 мин. перерыв и 6 ч. работы. По такому графику работать 5 дней подряд очень тяжело. Комнаты для отдыха у нас на предприятии нет, ходим домой. Может ли работодатель нам создавать такие графики? И где можно найти эту информацию? Спасибо.

В нашей организации 12 часовой режим работы. При графике 2 через 2 в большинстве случаев имеет место переработка. Что бы этого избежать руководство, ссылаясь на статью 108 ТК РФ, «в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается» убрало из графика 1 час, не указав при этом конкретное время перерыва. В тоже время по условиям работы разовый перерыв в 1 час для отдыха и питания невозможен (идёт непрерывный цикл оформления). Время начала и окончания рабочей смены не изменились: с 8 до 20 ч. Законны ли действия работодателя в этом случае по сокращению количества учитываемых рабочих часов в смену?

Инспектор автодорожного контроля составил протокол за нарушение режима труда и отдыха. Режим работы составлял 7 ч 55 мин, а отдыха 3 ч 12 мин. Работаю по европейскому тахографу с лицензией на право международных перевозок (4.30 работа,45 мин отдых,4.30 работа). Так вот инспектор составил протокол с учётом рабочего графика по России, (прибор СКЗИ) где рекомендован совершенно другой график работы и отдыха, а именно перерыв каждые два часа.

Работаю водителем на большегрузе по тахографу в смене 2/2 с 8.00_20.00,очень часто бывает что не успеваю вернутся на базу, так как движение по тахографу подразумевает 9 часов движения, далее 11-12 часов отдыха непосредственно в автомобиле, работодатель отказывается платить за то время, которое отдыхаеш по тахографу. Зарплата исчесляется из 9000 т оклада, остальное премия. По сути я нахожусь на рабочем месте даже во время отдыха. Провомерно ли это.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

У нас сменный график работы, в сутки проходит 3 смены, работаем во вредных условиях (связанных с ионизирующим излучением). Время работы смен: 1 смена с 0.00 до 8.00, 2 смена с 8.00 до 16.00, 3 смена с 16.00 до 0.00. Перерыв на обед 30 минут (время перерыва на обед при таком графике ни каким документом не прописано) в графике в каждой смене стоит по 7,5 часов по общему правилу время обеденного перерыва не включается в рабочее время. Но работодатель может по своему усмотрению отступить от этого правила, ведь улучшать положение работника ему не запрещено. То есть может включить такой перерыв в рабочее время и оплачивать его. К примеру, вместо графика по 7,5 часов, прописать график работника так: Работнику устанавливается 8-часовая рабочая смена с 0.00 до 8.00, включая перерыв для отдыха и питания с 3.00 до 3.30, организуемый работником на своем рабочем месте. И попутно второй вопрос, если так не получится можно ли время перерыва на обед сделать с 7.25 до 7.55 ведь это будет считаться перерывом на обед или нет?

Я работаю в дежурной части ОВД, график работы сутки-через двое, сейчас работаем сутки-через сутки. Законен ли данный график? Переработка не оплачивается. Кроме того из 24-х часов времени вычитается 6 часов, мотивируют это тем, что 2 часа вы кушаете, а 4 часа отдыхаете. Но для приема пищи и отдыха мне запрещено покидать помещение дежурной части и по своему усмотрению распоряжаться часами отдыха я не могу! Насколько мне известно в ТК указано, что запрещается работать в течении двух смен подряд, а о графике сутки-через сутки ничего не говорится, следовательно данный график, может быть, теоретически допустим, но согласно нашего ведомственного приказа, время отдыха между сменами должно составлять не менее 48 часов! Помогите пожалуйста разобраться в данной ситуации! Заранее благодарен!

Я работаю печатником по графику: два - в день, два отдыхаю, два - в ночь,

два отдыхаю. Смена - 12 часов. В КЗОТе практически ничего не сказано про такой график, хотя график сам по себе довольно-таки распространенный.

Видимо есть какой-то дополнительный законодательный документ, регламентирующий правовые отношения между работником и администрацией.

В первую очередь, интересует, может ли администрация при необходимости устанавливать мне дополнительные смены? Как они должны оплачиваться?

Какой должен быть минимальный отдых между двумя, тремя, четырьмя двенадцатичасовыми сменами? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение