Как вернуть деньги за отельные бронирования в связи с коронавирусом
В ноябре 2019 года были заброниронированны номера в гостиницах Москвы и С - Петербурга, на 5 и 12 июня тариф невозвратный. Но в связи с короновирусом поехать не можем. Мужу 60 лет, и при въезде в регион нужно 14 дней пробыть в карантине. Для меня это чревато потерей работы. Гостиницы на возврат денег не соглашаются. И даты тоже не переносят. Могу ли я каким то образом получить деньги обратно. Цена вопроса 30000 за обе гостиницы.
Здравствуйте.
Обращайтесь к исполнителю с письменным заявлением о возврате денег на основании ст.32 Закона о защите прав потребителей.
Если исполнитель понес расходы в связи с заключением с Вами договора, то он вправе требовать их возмещения при условии документального подтверждения.
СпроситьУ нас тариф не возвратный. Штраф полная стоимость номера.
СпроситьЗдравствуйте,
Согласно разделу 6 Памятки «Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы)», размещенной на официальном сайте Роспотребнадзора, не смотря на сложившуюся ситуацию с распространением коронавирусной инфекции, даже при обычных условиях потребители имеют право отказаться от бронирования гостиницы без каких-либо финансовых потерь на основании пунктов 15, 28, 29,32 Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 и ст. 32 Закона «О защите прав потребителей».
Кроме того, Роспотребнадзор обращает внимание потребителя, что при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции) необходимо:
- Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;
- По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.
В противном случае спор будет рассматриваться судом с учетом положений пункта 3 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации, которым предусмотрено, что расходы по исполнению расторгаемого договора распределяются между сторонами на основе принципа справедливости.
В связи с объявлением ВОЗ пандемии новой коронавирусной инфекции, введением в субъектах страны ограничений, связанных с оказанием гостиничных услуг, отменой массовых мероприятий и т.п., законодательством предусмотрена возможность изменения или расторжения договора по инициативе потребителя или исполнителя услуг в соответствии со ст. 451 ГК РФ.
Это право не подразумевает возможность отказа в возврате денежных средств, уплаченных потребителем за гостиничные услуги.
Согласно ст. 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли это разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
Спросить