Не вернули деньги за отель в Сочи из-за пандемии - ждать или подавать исковое заявление?
9 марта забронировала номер в отеле в Сочи. Обьявили пандемию. Отели закрылись. 31 марта написала претензию на возврат. До сих пор деньги не вернули. Предлагают сертификат, но он мне категорически не нужен. Обещают дать информацию после открытия отеля. Стоит ждать или подавать исковое заявление на основании ЗЗПП по недоказанной услуге. В вашей практике из-за пандемии суд может отказать в возврате денежных средств?
Спасибо.
Здравствуйте Людмила!
Президент РФ еще два года назад предостерегал граждан перестать летать за границу на отдых. Видимо не зря. Но не сознательные граждане продолжали летать. В связи с чем заразу всякую принесли на территорию РФ. Болеют дети и взрослые. Больницы, не только инфекционные переполнены. Люди лежат в коридорах. Медиков уже какой месяц не выпускают из институтов и они все сами там переболели. А люди продолжают покупать билеты.
Согласно разьяснениям Пленума Верховного суда РФ по вопросам коронавируса, даны рекомендации судам РФ, о едином подходе по схожим делам, согласно которого рекомендовано судам РФ признать форс мажорными обстоятельствами последствия коронавирусной инфекции и судит о не возврате денег не состоявшимся туристам, та как туристическая и авиационная отрасль в настоящее время не имеет денег и простаивает, нет денег на оплату обещанного сохранения зарплаты в нерабочии дни. И каждый момент необходимости возврата денег нужно доказывать в суде. Формально, вы имеете право обратиться в суд. Здравствуйте. Ни одна из Сторон не несет ответственности перед другой Стороной за невыполнение обязательств, вызванное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания Сторон, которые нельзя было предвидеть или избежать. Согласно части 3 ст.401 ГК РФ
Цитата:
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.www.consultant.ru
Что бы вернуть деньги, вам нужно обратиться с претензией к перевозчику, если не удовлетворят ваши требования, то следует разрешать в судебном порядке.
Всего доброго разрешить вам ваш вопрос!
Ответ помог?
СпроситьЗдравствуйте.
Вы можете обратиться в суд, если Ваши письменные требования не удовлетворены, а также с жалобой в Роспотребнадзор.
На этом основании (в связи с угрозой распространения заболевания) деньги Вам должны вернуть. Срок рассмотрения претензий - 10 дней, ст.31 Закона о защите прав потребителей, поэтому на данный момент Вы также вправе требовать выплаты неустойки, ст.28 Закона.
СпроситьОбращайтесь в суд пока сертификаты не стали обязательными.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
