Претензии к стоматологической клинике - ответ и сроки выплаты денег.

• г. Москва

В претензии На стоматологическую клинику за ошибку врача прописывается что должны ответить в течении 10 дней, а есть какие то сроки на выплату денег, так же в течении этих 10 дней или они выбираются произвольно?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Вообще, когда претензию направляют, то к ней прикладывают реквизиты, что бы было возможно исполнить вашу претензию и если в течение 10 дней после получения претензии не исполнят ваши требования, то подается иск в суд.

Спросить

Здравствуйте, уважаемая Анна!

В соответствии с ч. 8 ст. 84 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Таким образом, для ответа на Ваш вопрос необходимо обратиться к указанному Закону.

Последним установлены следующие сроки рассмотрения и разрешения требований потребителей:

- требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования (п. 1 ст. 31);

- за нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона (п. 3 ст. 31).

Пунктом 5 статьи 28 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" предусмотрена пеня в размере трёх процентов за каждый день просрочки требования потребителя.

Таким образом, уважаемая Анна, если требования потребителя не будут разрешены в установленные сроки, он, обращаясь в суд вправе потребовать взыскания как денежных средств, так и пени.

Спросить

Анна, срок удовлетворения законных требований потребителя в большинстве случаев составляет 10 дней.

В случае отказа в удовлетворении законных требований потребителя Вы можете в судебном порядке потребовать:

- неустойку на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (ЗоЗПП)

- штраф в размере 50% на основании ч. 6 ст. 13 ЗоЗПП

- моральный вред (ст. 15 ЗоЗПП)

- возмещения расходов на юриста в случае их понесения (ст. 98, 100 ГПК РФ)

Обратитесь к юристу за грамотной работой в суде, в том числе можете обратиться к одному из ответивших Вам на вопрос.

Спросить