Как соблюдать требования посещения магазинов с масками, если покупатели отказываются и как обеспечить безопасность продавцам?
199₽ VIP

• г. Ростов-на-Дону

Работаю в магните продавцом.

В нашей области действует постановление о запрете посещения магазинов без масок. Но покупатели далеко не все его исполняют.

На днях сотрудником полиции продавцу было выписано предупреждение за обслуживание покупателей без масок.

Как нам быть?

Ведь некоторые покупатели наотрез отказываются надевать маску. Открывают товар до оплаты. И говорят " ты же не хочешь платить, пробьешь ", " ты кто такая что рекомендуешь "...

Почему на нас возлагают такие обязанности? Я просто продавец. Я хочу приходить и выполнять спокойно свои прямые обязанности. А не спорить с покупателями. Тем более, что по закону торговли покупатель всегда прав.

Помогите пожалуйста.

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Если покупатель посещает магазин без маски и тем более открывает товар до оплаты, вызывайте полицию. Покупатель будет привлечен к адм. отв-ти по ст. 6.3 КОАП РФ (нарушение санитарных норм) и даже за мелкое хулиганство и кражу.

Спросить

Здравствуйте, Ольга! Сообщите покупателям, что Вам выписано предписание, а также, что работодателя могут привлечь к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ, если Вы не будете выполнять эти требования и требовать их выполнения от покупателей:

Статья 6.3. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Также стоит отметить, что Минпромторг дал разъяснения, что магазин нельзя штрафовать за покупателя без СИЗ, если покупателю напомнили о масочном режиме, отказали в обслуживании и вызвали полицию:

Письмо Минпромторга России от 11.05.2020 N ЕВ-32091/15

Минпромторг выпустил методические рекомендации для регионов и ритейла по введению режима обязательного ношения СИЗ.

В частности, по мнению ведомства:

- регионы должны предварять введение масочного режима широкой информационной кампанией, цель которой - объяснить населению смысл обязательного ношения СИЗ и предупредить о наказании за несоблюдение этих правил;

- на территориях муниципальных образований должно быть достаточное количество должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об АП против граждан, нарушающих режим обязательного ношения СИЗ;

- если масочный режим нарушают посетители магазина, то сами магазины могут нести ответственность лишь в том случае, если они не принимали мер по недопущению нарушений. А если сотрудники магазина рекомендовали посетителю использовать СИЗ, если вызвали полицию для пресечения нарушения, если отказались обслуживать посетителя без СИЗ, - то магазин принимал зависящие от него меры для соблюдения обязательных требований и ни в чем не виноват. Значит, в такой ситуации и привлекать его к ответственности нельзя;

- магазину следует разместить объявление об обязательном ношении СИЗ прямо при входе;

- в торговом зале следует периодически транслировать аудио-или видеоролики о введении масочного режима и размерах штрафов за его несоблюдение;

- персонал магазина должен проходить инструктажи и тренинги по порядку действий в отношении посетителей - нарушителей режима;

- "проблемного" клиента нужно встретить еще у входа, персонально напомнить ему о необходимости соблюдать режим ношения СИЗ, об ответственности, предложить приобрести их в магазине (если есть). Если клиент упорствует и проникает в торговый зал без маски и перчаток, - пререкаться с ним не стоит, а нужно вызвать полицию. Кроме того, по мнению Минпромторга, такого нарушителя магазин вправе не обслуживать.

Так что вы вправе не обслуживать покупателя в этом случае, а причиненный ущерб потребовать добровольно возместить. В случае отказа вызывать полицию. В итоге: покупатель не всегда прав.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Ольга!

К огромному сожалению, многие граждане не реагируют и не хотят выполнять данные требования, и это происходит не только в вашем городе.

Однако Вы, как продавец магазина от этого страдать не должны и тем более, вас не имеют права привлекать за это к ответственности.

У вас есть охрана?

Именно охрана должна заниматься такими горе-покупателями.

Вы исполняете свои обязанности, несете ответственность за товар. Что значит вскрыл упаковку?

Вскрыл? Одевай маску и оплачивай.

Не хотят покупателя исполнять требования закона, вызывайте полицию, пусть привлекают граждан к ст. 6.3 КоАП РФ.

Всех благ Вам!

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов