Как вернуть деньги за некачественный электросамокат - правовые аспекты и возможные препятствия

• г. Санкт-Петербург

У меня вот какая ситуация произошла: 09.06.2020 я приобрёл в магазине электросамокат. Прокатился на нём 1 раз, на следующий день ещё 1 раз, и решил его вернуть обратно в магазин, так как он не соответствовал характеристикам, заявленным продавцом. Когда я приехал, этот же продавец мне сказал, что батарею надо 2 - 3 раза зарядить и разрядить. Я это сделал, но эффекта никакого не было, в субботу 13.06.2020, я снова к ним приехал чтобы вернуть деньги за самокат, на что они мне говорят, что возврат происходит через их сервисный центр. В понедельник 15.06.2020 я приехал в сервисный центр, там составили акт, и когда я приехал с этим актом в магазин, мне заявили продавцы, что деньги за самокат они мне возвращать не будут, так как я уже на самокате покатался, и у него якобы не товарный вид уже, для последующих продаж, поэтому деньги они мне не вернут, хотя с момента покупки прошла только неделя. И меня вот что интересует: 1) правы ли они, что они имеют право мне не возвращать деньги за товар; 2) если не правы, то имею ли я право вернуть свои денежные средства; 3) на какие им мне законы ссылаться, чтобы мне вернули деньги; 4) имеют ли они право, не давать номер своего начальства, чтобы с ними по поводу возврата поговорить?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" самокат товар технически сложный, а значит отказаться от исполнения договора купли-продажи или потребовать его замены в течение 15 дней с момента покупки можно при наличии в нем недостатков, а по истечении этого срока при наличии существенного недостатка. Обменять товар без недостатков можно в течение 14 дней после дня покупки, однако [/i]самокат не относится к товарам, которые можно обменять как не подошедшие по размеру, фасону и т.п.[i] (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"). Так что у Вас остается только вернуть товар или заменить до истечении 15 дней, при наличии в нем недостатков. И еще если характеристики были у приобретенного товара не те, что в договоре, инструкции и т.п., Вы также можете отказаться от договора, но уже в следствии предоставления Вам ненадлежащей информации о товаре. Удачи.

Спросить
Оксана
18.02.2022, 21:55

Проблемы с электросамокатом - отказ в возврате денег и непрекращающиеся поломки

7.10 купила сыну электросамокат. Изначально был люфт руля и через неделю пробилось колесо. Мы его слали в магазин. В возврате денежных средств нам отказали. Сказали не гарантийный случай, но что сломано не говорят и в акте не пишут. Вот уже три раза я отправляла обратно в сервисный центр этот самокат. Сегодня 19 февраля. Что делать? Он нам уже не нужен этот самокат. Как вернуть деньги?
Читать ответы (4)
Полина
14.08.2016, 17:45

Проблемы с тормозами и пошатывание руля - как вернуть самокат на гарантии и узнать, что нормально

Когда ехала на самокате с горки, нажала на тормоз, а стормозить он нормально не захотел - очень тяжело было остановить самокат, и я поняла, что если не спрыгну с самоката, то врежусь в забор. Если самокат неохотно тормозит, то можно вернуть его, если он на гарантии? И слегка пошатывается руль самоката вперёд-назад. В магазине сказали, что это нормально. Так ли это?
Читать ответы (2)
Сергей Сергеевич
18.10.2021, 12:07

Лишен прав за использование самоката с мощностью более 250 Ватт - как решить проблему без оригинальных документов?

Вопрос следующий, Лишили меня право управления мобильным транспортным средством из-за отсутствия водительских прав и из-за того что мощность самоката больше 250 Ватт (600 Ватт) но об этом ни на самокате ни в каких либо этикетках не указано. Инспектор ГАИ позвонил на номер официального представителя (магазин) по продаже самокатов и уточнил мощность самоката по его модели. Сейчас ситуация следующая, чтобы забрать самокат мне нужно подтвердить владение самокатом (чек с указанием моей фамилии или товарный чек или договор купли продажи) но загвоздка в том что в протоколе об изъятие средства на штрафстоянку указана только модель самоката Kugoo M4Pro ни каких VIN или серийных номеров нет. Самокат был куплен в другом регионе и оригинальных документов если такие и были не найти. Каким образом можно решить вопрос и вообще законны ли действия сотрудников ГАИ?
Читать ответы (6)
Борис
27.03.2020, 12:03

Как вернуть деньги за некачественный самокат - опыт конфликта с магазином.

9 марта 20 г. мной был куплен самокат на день рождения ребенка (который 12.03.) При первом же использовании был выявлен дефект (плохо мигает, с перебоем, одно колесо), обратившись в магазин 15 для обмена, нам отказали, сказали писать заявления и в течении 10 дней хозяин магазина решит и ответит менять или нет, на что мы отказались и сказали что хотим тогда вернуть его с возвратом денежных средств, так как две недели по чеку езк не прошли, на что нам ответили тоже самое, пишите заявление и хозяин решит возвращать или нет деньги. В магазине произошел конфликт. Приехала полиция составила акт что мы в этот день обращались а нам отказали о возврате. На следующий день 16.03 мы вернулись в магазин с притензией в писменом виде где описали ситуацию, и просьбе вернуть денежные средства, ответ пришел через 10 дней письмом, в котором они описали принцип работы светодиодов, и на основании этого отказали в возврате денежных средств. Как дальше поступить в данной ситуации, какие у нас есть права, куда обращаться? Спасибо.
Читать ответы (2)
Никита
24.08.2020, 19:50

Как вернуть деньги за неисправный электросамокат из-за проблем с сервисом?

Купил электросамокат. Через 2 дня он перестал заряжаться. Отнес в магазин. Сказали деньги вернуть не могут, нужна экспертиза. Прошло 21 день. Магазин отвечает что документов с сервисного центра нет. но на сайте магазина есть ответ из сервисного центра но там написано что самокат исправен. Как вернуть деньги за товар?
Читать ответы (1)
Лилия
10.06.2015, 16:35

Проблемы с детским самокатом - горение платформы и отказ магазина в возврате денег

Был куплен детский самокат (главный критерий покупки то, что горят задник колеса и платформа с подсветкой от батареек) Принесли домой включили платформу (на улице самокат не эксплуатировался) прогорела где то 1 час помигали огоньки в все перестала. Обменяли самокат сразу на другой, у 2 самоката оказался руль кривой-в день покупки сразу обменяли на другой. На следующий день ребенок проехал круг на самокате опять перестала гореть платформа с огоньками. В магазине не след. День отказались ввернуть деньги за самокат или обменять на другой. Только после проведения экспертизы магазином. Как вернуть деньги за самокат.
Читать ответы (2)
Юрий
18.05.2019, 12:42

Отказ магазина «Связной» вернуть деньги за неисправные наушники Apple без серийного номера товара.

Приобрёл наушники в магазине Cstore Apple («Связной»). При попытке воспользоваться наушниками выявились неисправности. На следующий день после покупки я обратился в указанный выше магазин с просьбой обменять неисправный товар либо вернуть за него уплаченные деньги. В этой просьбе мне отказали и рекомендовали обратиться в сервисный центр. Я обратился в специализированный сервисный центр производителя Apple, где мне разъяснили, что этот товар не может быть принят на проверку, ремонт или замену, так как серийного номера на товаре обнаружено не было, отсутствовал он и в чеке продажи товара. Поскольку товар имеет существенные недостатки, а его продажа мне без серийного номера фактически означает продажу товара без гарантии, я снова обратился в магазин с требованием вернуть деньги. Там мне сказали, что деньги не вернут, а будут в своих базах искать серйный номер, что займет не более 5-ти дней. Я написал претензию в жалобную книгу. После этого прошло уже более месяца. Серийный номер не найден. Письменную претензию с пометкой о приёме в моём экземпляре в магазине не принимают, отправленную почтой претензию по юр. адресу «Связного» не получают. Что мне в этой ситуации делать?
Читать ответы (8)
Михаил
21.12.2021, 13:31

Проблемы с холодильником LG - четыре раза на ремонте и некачественный вид. Как действовать в данной ситуации?

Был куплен холодильник LG, через неделю после покупки, он перестал охлаждать, после обращения с сервисный центр, его забрали на ремонт, починили и вернули обратно. Холодильник проработал после ремонта не более недели и снова сломался, его забрали в ремонт починили и вернули обратно. Далее он проработал опять не более недели и сломался, его снова забрали в магазин и якобы починили, когда я пришёл проверить его в сервисный центр, он сломался прям там, после его опять отправили на ремонт. Сейчас (уже в четвёртый раз) его якобы починили и говорят, что проблем с ним нет и можно забирать. После всех этих манипуляций в следствии не качественной доставки и ремонта, он имеет не товарный вид, смысла отправлять его в ремонт каждую неделю уже нет, каждый раз портятся все продукты, я требую возврат денежных средств за некачественный товар, но мне отказывают в связи с тем, что проблем с ним нет, но зачем тогда было его забирать четыре раза? Можете что ни будь посоветовать, как действовать в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Алексей
24.05.2021, 21:55

Покупка автомагнитолы - неисправность или недостаточная настройка? Как вернуть товар и получить деньги назад?

Была куплена автомагнитола, при подключении и настройках на передних динамиках был еле слышен звук, автомагнитола через неделю была сдана обратно в магазин, но магазин почему то отправил её в сервисный центр, прошла неделя и данную магнитолу привезли обратно в магазин с актом о проведении проверки на котором было заключение о том что ни каких дефектов ими небыло обноруженно. Вот и как теперь мне вернуть данный товар для того что бы мен вернули денежные средства? Магазин на отрез отказывается возвращать денежные средства.
Читать ответы (4)
Маников Зуфар Хамитович
05.06.2019, 10:00

Не может вернуть самокат из-за потери товарного вида - магазин отказал в обмене или возврате.

Купил в магазине самокат для ребёнка. На второй день у самоката открутилось колесо! Хотел вернуть или обменять на другой, отказали! Мотивируют тем, что самокат потерял товарный вид (царапины, сколы, грязь).
Читать ответы (1)