Как вернуть деньги за некачественный электросамокат - правовые аспекты и возможные препятствия
У меня вот какая ситуация произошла: 09.06.2020 я приобрёл в магазине электросамокат. Прокатился на нём 1 раз, на следующий день ещё 1 раз, и решил его вернуть обратно в магазин, так как он не соответствовал характеристикам, заявленным продавцом. Когда я приехал, этот же продавец мне сказал, что батарею надо 2 - 3 раза зарядить и разрядить. Я это сделал, но эффекта никакого не было, в субботу 13.06.2020, я снова к ним приехал чтобы вернуть деньги за самокат, на что они мне говорят, что возврат происходит через их сервисный центр. В понедельник 15.06.2020 я приехал в сервисный центр, там составили акт, и когда я приехал с этим актом в магазин, мне заявили продавцы, что деньги за самокат они мне возвращать не будут, так как я уже на самокате покатался, и у него якобы не товарный вид уже, для последующих продаж, поэтому деньги они мне не вернут, хотя с момента покупки прошла только неделя. И меня вот что интересует: 1) правы ли они, что они имеют право мне не возвращать деньги за товар; 2) если не правы, то имею ли я право вернуть свои денежные средства; 3) на какие им мне законы ссылаться, чтобы мне вернули деньги; 4) имеют ли они право, не давать номер своего начальства, чтобы с ними по поводу возврата поговорить?
В соответствии с законом РФ "О защите прав потребителей" самокат товар технически сложный, а значит отказаться от исполнения договора купли-продажи или потребовать его замены в течение 15 дней с момента покупки можно при наличии в нем недостатков, а по истечении этого срока при наличии существенного недостатка. Обменять товар без недостатков можно в течение 14 дней после дня покупки, однако [/i]самокат не относится к товарам, которые можно обменять как не подошедшие по размеру, фасону и т.п.[i] (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"). Так что у Вас остается только вернуть товар или заменить до истечении 15 дней, при наличии в нем недостатков. И еще если характеристики были у приобретенного товара не те, что в договоре, инструкции и т.п., Вы также можете отказаться от договора, но уже в следствии предоставления Вам ненадлежащей информации о товаре. Удачи.
Спросить