Необходимо ли мне оформлять полис страхования ГО на границе, если у меня есть страховка ГО по месту жительства на Украине.

• г. Москва

Я хочу поехать из Украины в Россию на автомобиле. Необходимо ли мне оформлять полис страхования ГО на границе, если у меня есть страховка ГО по месту жительства на Украине. Если необходимо, то сколько это стоит.

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

С 01.07.2003 вступил в силу Федеральный Закон Российской Федерации "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" от 25.04.2002 № 40-ФЗ (опубликован в «Собрании законодательства Российской Федерации», 06.05.2002, 18, ст.1720))с изменениями и дополнениями – Федеральный Закон Российской Федерации от 24.12.2003 № 176-ФЗ, Федеральный Закон Российской Федерации от 23.06.2003 № 77-ФЗ)(далее Закон). Глава III и статья 27 Закона вступают в силу с 01.07.2004.

В соответствии с Законом приняты следующие акты:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2003 N 263

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2003 N 264

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2003 N 265

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.04.2003 N 238

ПРИКАЗ ГТК РФ от 24.06.2003 N 690 (ред. 20.08.2003)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.05.2003 N 263

Согласно Закона, владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, которые установлены настоящим Законом и в соответствии с ним, за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.

Обязанность по страхованию гражданской ответственности распространяется на владельцев всех используемых на территории Российской Федерации транспортных средств.

Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками (страховщик - страховая организация, которая вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью в установленном законодательством Российской Федерации порядке) договоров обязательного страхования.

Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 263 утверждены «Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации», 19.05.2003, № 20, ст.1997) (далее Правила).

Согласно Правил, договор обязательного страхования заключается на 1 год и ежегодно продлевается, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

Владельцы транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах и временно используемых на территории Российской Федерации, заключают договор обязательного страхования на весь срок временного использования таких транспортных средств, но не менее чем на 15 календарных дней.

Для заключения договора обязательного страхования страхователь-нерезидент представляет страховщику следующие документы:

а) паспорт или иное удостоверение личности (если страхователем является физическое лицо);

б) паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации указанного в заявлении о заключении договора обязательного страхования транспортного средства;

в) водительское удостоверение (или его копия) лица, допущенного к управлению транспортным средством, а также документы, подтверждающие право водителя на управление транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается с условием, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2003 № 264 утверждены «Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии» (опубликовано в «Собрании законодательства Российской Федерации», 19.05.2003, № 20, ст.1898).

Базовые ставки страховых тарифов

┌─────────────────────────────────────┬──────────────┬───────────┐

│ Тип транспортного средства │ Базовая │ Базовая │

│ │ ставка │ ставка │

│ │ страхового │страхового │

│ │ тарифа в │тарифа (ТБ)│

│ │ процентах от │ в рублях │

│ │ страховой │ │

│ │ суммы │ │

│ │ (400 тыс. │ │

│ │ рублей) │ │

└─────────────────────────────────────┴──────────────┴───────────┘

Легковые автомобили:

юридических лиц 0,59375 2375

физических лиц 0,495 1980

Прицепы к легковым автомобилям 0,09875 395

Такси (в том числе маршрутные) 0,74125 2965

Грузовые автомобили:

грузоподъемностью до 10 т 0,50625 2025

грузоподъемностью свыше 10 т 0,81 3240

Прицепы к грузовым автомобилям 0,2025 810

Автобусы с числом мест сидения 0,405 1620

до 20

Автобусы с числом мест сидения 0,50625 2025

свыше 20

Троллейбусы 0,405 1620

Трамваи 0,2525 1010

Тракторы, самоходные дорожно- 0,30375 1215

строительные и иные машины

Прицепы к тракторам, самоходным 0,07625 305

дорожно-строительным и иным

машинам

Мотоциклы и мотороллеры 0,30375 1215

В постановлении Правительства Российской Федерации предусмотрены следующие виды коэффициентов:

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля, такси (в том числе маршрутного)

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от периода использования транспортного средства

Коэффициенты страховых тарифов в зависимости от срока страхования

┌────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ │ Коэффициент (КП) │

└────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

Срок страхования:

15 дней 0,2

1 месяц 0,3

2 месяца 0,4

3 месяца 0,5

4 месяца 0,6

5 месяцев 0,65

6 месяцев 0,7

Структура страхового тарифа

┌────────────────────────────────────────────┬───────────────────┐

│ │ (процентов) │

└────────────────────────────────────────────┴───────────────────┘

Брутто-ставка (ставка страховой премии с 100

единицы страховой суммы)

Нетто-ставка (часть брутто-ставки, 77

предназначенная для обеспечения текущих

страховых выплат по договорам

обязательного страхования)

Резервы компенсационных выплат - всего 3

в том числе:

резерв гарантий 1

резерв текущих компенсационных выплат 2

Расходы на осуществление обязательного 20

страхования гражданской ответственности

владельцев транспортных средств

Принимая во внимание сложность расчета страховых платежей возможно обращение к одному из электронных страховых калькуляторов, размещенных на web-сайтах страховых компаний в Интернете.

При въезде транспортных средств на территорию Российской Федерации, контроль за исполнением, их владельцами установленной Законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности осуществляется таможенными органами Российской Федерации.

24.06.2003 ГТК России издан приказ № 690 "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции приказа ГТК России от 20.08.2003 № 907) (публикован в «Таможенном вестнике», № 13, 2003) (далее Приказ).

Согласно Приказа, региональным таможенным управлениям и таможням Российской Федерации, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации, предписано обеспечить:

а) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации транспортных средств, указанных в пункте 1.2 Временных правил регистрации и учета таможенными органами транспортных средств, зарегистрированных в других странах и временно находящихся на территории Российской Федерации сроком до 6 месяцев, утвержденных Приказом ГТК России от 02.03.95 N 137 (зарегистрирован Минюстом России 18.04.1995, рег. N 836), при представлении лицами, их перемещающими, страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств установленного образца, оформленных страховыми организациями, которые вправе осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в соответствии с разрешением (лицензией), выданным федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью;

б) указание на свободном месте в правом верхнем углу документа контроля доставки товаров, или документа контроля доставки транспортного средства, или удостоверения ввоза транспортного средства, или обложки книжки МДП номера и даты выдачи страхового полиса с проставлением оттиска личной номерной печати и подписи должностного лица таможенного органа.

ГТК России в срок до 01.01.2004 с момента опубликования Приказа приказано разработать, с учетом требований статьи 30 Закона, порядок контроля достоверности сведений, содержащихся в представляемых таможенным органам страховых полисах.

Действие Приказа не распространяется на транспортные средства,

а) транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых составляет не более 20 километров в час;

б) транспортные средства, на которые по их техническим характеристикам не распространяются положения законодательства Российской Федерации о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации;

в) транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба, за исключением автобусов, легковых автомобилей и прицепов к ним, иных транспортных средств, используемых для обеспечения хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов; (пп. "в" в ред. Федерального закона от 23.06.2003 N 77-ФЗ)

г) транспортные средства, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация.

д) транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации железнодорожным, автомобильным или водным видами транспорта.

Действие Приказа распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу Закона.

Перечень страховых организаций, имеющих право на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, доведен до сведения таможенных органов Российской Федерации письмом ГТК России от 09.09.2003 № 06-11/34478 «О направлении списка страховых компаний».

Как уже было отмечено ранее, обязательное государственное страхование не осуществляется в отношении транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, если гражданская ответственность владельцев таких транспортных средств застрахована в рамках международных систем обязательного страхования, участником которых является Российская Федерация.

Какие же международные системы обязательного страхования существуют?

Организация, в которую входят все Национальные страховые Бюро стран участников, всего 44 страны: Молдавия, Украина, Беларусь, большинство европейских, ряд стран Северной Африки и Средиземноморья. Во главе организации стоит Совет Бюро, который отвечает за управление и текущую деятельность международной страховой системы, известной под названием "Зелёная карта".

Система Зелёной карты введена в действие 1 января 1953 года и за 50 лет существования прошла серьёзную эволюцию. При этом её главной задачей было и остаётся: содействие для беспрепятственного передвижения средств автотранспорта через государственные границы стран участников системы.

При наступлении дорожных аварий, совершённых въехавшими в страну иностранными автомобилистами, максимально быстрое урегулирование претензий пострадавших и получение ими причинённого ущерба в соответствии с требованиями национального законодательства.

Вступление России в международную страховую систему "Зелёная карта" с 1 июля 2003 года, в связи с введением в действие Закона создает необходимые правовые условия для вступления России в систему "Зелёной карты".

Следующим по важности этапом для вступления в систему "Зелёной карты" является создание в стране Национального страхового Бюро (в некоторых странах его называют Транспортным или Моторным Бюро) с соответствующими внутренними и международными полномочиями и функциями.

Согласно приложению № 2 Объединённой резолюции по дорожному транспорту (Женевские Рекомендации № 5, принципиальный документ по системе "Зелёной карты"), в каждой стране государство официально признаёт только одну организацию, созданную уполномоченными страховщиками в качестве Национального Бюро. Только страховщики, уполномоченные заниматься обязательным страхованием автогражданской ответственности, могут быть членами Бюро этой страны и официально выдавать сертификаты - Зелёная карта. Все они должны войти в Бюро и обязаны участвовать в финансировании фонда, чтобы Бюро могло надлежащим образом выполнять обязательства перед другими Национальными Бюро и Советом Бюро.

В соответствии с Законом в августе 2002 года создано профессиональное объединение страховщиков - Российский Союз Автостраховщиков (РСА), в который вошли ведущие страховые компании страны, занимающиеся автострахованием. На РСА возложен весь комплекс мер по введению страхования автогражданской ответственности, в том числе функции, связанные с участием страны в международных системах обязательного страхования владельцев транспортных средств. В этой сфере одной из важнейших функций РСА является представление страны и её страхового сообщества в качестве Национального Страхового Бюро "Зелёной карты".

Для практического осуществления необходимых мероприятий по вступлению в международную систему, в составе РСА создана структура, названная Комитетом Национального Бюро "Зелёной карты", на который возложена координация усилий заинтересованных страховых компаний и осуществление необходимых действий для решения вопросов по вступлению.

В настоящее время решение вопросов по срокам вступления целиком зависит от страховщиков. Согласно руководящим документам Совета Бюро любое из европейских Бюро, которое обращается в отношении членства, после завершения необходимых формальностей, получает статус "предварительного" члена.

Будучи в этом статусе Бюро может выдавать Зелёные карты на средства транспорта, зарегистрированные в своей стране(на средства транспорта с иностранными регистрационными номерами выдача сертификатов "предварительным" членам не разрешается) , в остальном , за исключением голосования по ключевым вопросам и участия в некоторых профильных комитетах Совета Бюро права "предварительного" и полного члена , в принципе, не отличаются.

Период предварительного членства может длиться от 5 до 10 лет, но, в любом случае, не менее 4 лет. На период предварительного(особого) статуса деятельность нового члена Бюро находится под тщательным наблюдением руководящих органов Совета Бюро и новичок должен строго выполнять определённые Советом Бюро финансовые гарантии. Величина суммы гарантии определена в документе Совета Бюро "Финансовые критерии" и напрямую зависит от количества всех видов средств автотранспорта, зарегистрированных в стране. При российском количестве средств транспорта превышающем 20 млн. единиц сумма депозита должна составлять 8 млн. Евро (за первые 20 млн.) плюс 0,2 Евро за каждое средство транспорта, превышающее 20 млн. На всё время "предварительного" членства собранный гарантийный депозит должен содержаться на банковском счёте солидного западного банка.

Банковский процент начисляется "предварительному" члену. Гарантийный депозит носит исключительно целевой характер и использовать эти средства Совет Бюро может в строго обусловленных случаях, а именно : если страна (Национальное Бюро или уполномоченные конкретные страховщики) имеют задолженность или не оплачивают: убытки своих страхователей; перестраховочную премию; членских взносов на содержание Совета Бюро. Ни на какие другие цели средства депозита использоваться не могут. По мере использования, средства фонда должны быть восстановлены соответствующим Национальным Бюро. Если страховщики решатся на "быстрое" вступление, то российскому Национальному Бюро, то есть РСА предстоит осуществлять и координировать организационно-оперативную деятельность по широкому комплексу вопросов в том числе: выпуск (печатание) и передача страховым компаниям на реализацию страховых сертификатов Зелёных карт; организация процесса и/или непосредственное урегулирование претензий потерпевших в своей стране; взаимодействие с зарубежными Национальными Бюро для урегулирования страховых претензий, возникших в их странах по вине российских страхователей; сотрудничество с Советом Бюро; организация совместного перестрахования портфеля "Зелёной карты"; формирование фондов (вступительного, текущего) и т.д.

Де-юре "Зелёная карта" означает международный сертификат страхования гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта в любой из форм, одобренной Советом Бюро, г. Лондон.

Де-факто, то это страховой полис, бланк которого выполнен на бумаге зелёного цвета (отсюда название), который после надлежащего заполнения и оформления подтверждает наличие обязательного страхования автогражданской ответственности на территории всех стран, входящих в систему "Зелёной карты". Более подробную информацию по «зеленой карте» можно получить на web-сайте «Российского Союза Автостраховщиков» по адресу в Интернете: www.autions.ru/green_card/index.html.

В настоящий момент Российской Федерации де-юре не входит ни в одну международную систему обязательного страхования транспортных средств.

Действующим законодательством Российской Федерации не определена категория лиц, имеющих льготы по обязательному государственному страхованию транспортных средств.

Условия и порядок оформления временного ввоза транспортных средств, зарегистрированных в иностранных государствах, физическими лицами, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, в упрощенном , льготном порядке определены приказом ГТК России от 24.11.1999 № 814 «Об утверждении Правил перемещения в упрощенном, льготном порядке транспортных средств физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации».

Сроки оформления временного ввоза транспортных средств не зависят от сроков, на которые оформляются страховые полисы.

В заключении хотелось бы отметить, что несмотря на обязательный характер осуществления страхования транспортных средств данные действия имеют в своей основе Гражданский кодекс Российской Федерации, а следовательно отношения между ними возникают, регулируются, прекращаются вследствие договорных отношений, с исключениями , предусмотренными законодательством Российской Федерации. А значит, рассмотрение вопроса о размере взимаемых страхователями денежных средств не входит в компетенцию таможенных органов Российской Федерации, несмотря на осуществляемый ими контроль.

Женевские Рекомендации № 5

Приложение № 2 Объединённой резолюции по дорожному транспорту

(94 сессия рабочей группы по дорожному движению Экономической

комиссии ООН для Европы 2000 года )

В каждой стране правительство официально признаёт только одну

организацию, созданную уполномоченными страховщиками в качестве

Национального страхового Бюро. Только страховщики, уполномоченные

на проведение страхование автогражданской ответственности, могут

быть членами Бюро этой страны и официально выдавать страховые

сертификаты, упомянутые в ст.3 настоящего приложения. Все они

должны войти в Бюро и все обязаны участвовать в финансировании

фонда, чтобы Национальное Бюро было в состоянии выполнять принятые

обязательства.

Национальное Бюро, организованное в соответствии со ст.1, должно

войти и финансово поддерживать международную организацию,

известную как Совет Бюро. Совет Бюро является руководящей

организацией для международной системы страхования автогражданской

ответственности (система Зелёной карты) и действует под эгидой

Главной рабочей группы по автомобильному транспорту Экономической

комиссии ООН для Европы. Совет формирует условия для нормального

функционирования унифицированных соглашений, заключённых между

Национальными Бюро и по урегулированию проблем взаимного интереса

для членов Совета.

Национальное Бюро должно снабжать своих членов страховыми

сертификатами "международная карта страхования автогражданской

ответственности" - "Зелёная карта", действительными для одной или

нескольких стран, или официально разрешать своим членам печатать

свои собственные сертификаты и выдавать клиентам для страхования

рисков автогражданской ответственности. В любом случае должна быть

использована одна из форм сертификата, о которой говорится в п.п.

1-4 настоящего Приложения.

"Зелёная карта", действительная для посещения одной страны или

нескольких стран, удостоверяет наличие страхового покрытия

автогражданской ответственности по дорожным авариям, вызванных

въехавшими в страну (страны) водителями автотранспортных средств,

для которых страхование является обязательным.

Признание "Зелёной карты" страхователя уполномочивает Бюро,

которое её выдавало и Бюро любой из стран, которым были

делегированы необходимые полномочия, согласиться с действиями по

проведению юридической процедуры в отношении любого убытка,

относящегося к делу.

Если против лица, имеющего "Зелёную карту" заявлен убыток, Бюро

страны, где этот убыток произошёл, действуя согласно предписаний

п.5 настоящего Приложения, должно одобрить порядок юридических

действий против этого лица. Бюро должно урегулировать и при

необходимости оплатить убыток от имени Бюро, которое выдало

Зелёную карту.

Однако насколько это может позволить законодательство, между Бюро

стран должна быть заключена договорённость, позволяющая

страховщику, уполномоченному вести дела в стране, где произошла

авария, заниматься урегулированием убытков против своего

собственного страхователя.

Бюро страны, где случился убыток, должно уважительно относиться к

условиям и лимитам, указанным в страховом полисе, если они

соответствуют законодательству об обязательном страховании

автогражданской ответственности данной страны.

Договоры между Бюро должны подтверждать возмещение полной

стоимости убытка, а также платежи расходов и вознаграждений,

которые должны быть согласованы.

Насколько это возможно, государства - участники должны ставить

целью исключение проверок наличия "Зелёных карт" на границах,

оформляя для этого специальные соглашения с другими Бюро.

Многосторонние соглашения о гарантиях или "преемственные"

соглашения, подготовленные Советом Бюро или аналогичные

двухсторонние соглашения между Бюро являются примерами таких

соглашений.

В каждой из стран, правительства которых одобрили настоящие

Рекомендации, "Зелёные карты", изготовленные согласно п.3

настоящего Приложения, в качестве подтверждения страхования,

должны приниматься без дополнительных формальностей и расходов, в

соответствии с законодательством об обязательном страховании

автогражданской ответственности в отношении тех средств

транспорта, для которых карты выданы.

Водителям, въехавшим на средстве транспорта, но без действующей

"Зелёной карты" одобренного типа, в страну, где страхование

является обязательным или в страну, Бюро которой не подписало

многостороннее гарантийное соглашение (или "преемственное"

соглашение, подготовленное Советом Бюро или подобное соглашение,

заключённое между этим Бюро и Бюро, откуда прибыло средство

транспорта) надлежит:

приобрести пограничное страхование или, насколько позволяет

законодательство страны въезда,

приобрести обычный полис обязательного страхования для этой

страны, или

внести средства в денежный фонд в целях гарантирования оплаты

вреда для пострадавших в авариях.

В странах, где страхование не является обязательным в отношении

категории транспортного средства въехавшего автомобилиста,

подтверждение наличия страхования не требуется.

"Зелёная карта" по цвету, компоновке и содержанию должна

соответствовать образцу, приведённому в п.3 настоящего Приложения.

Размеры карт могут отличаться, при условии, что формат в целом не

меняется, но в любом случае общий размер документа не может

превышать А 4. "Зелёная карта" выписывается на языке Национального

Бюро, но её название даётся также на английском и французском

языках. Вся информация на "Зелёной карте" записывается буквами

латинского алфавита с альтернативой, по желанию, дополнительно

записать те же сведения другими буквами.

Правительства стран, где действует обязательное страхование

гражданской ответственности и которые и которые намерены одобрить

Рекомендации, должны уведомить Секретариат главной рабочей группы

том, что:

страховщики автогражданской ответственности организовали или

намерены организовать Бюро "Зелёной карты" с целью выдачи

сертификатов для выезжающих за границу

Бюро "Зелёной карты" уже готово или будет готово регулировать

убытки по гражданской ответственности на основе "Зелёных карт",

въезжающих водителей

Бюро "Зелёной карты" имеет необходимые средства для выполнения

финансовых обязательств

Бюро готово признать "Зелёные карты" въезжающих в качестве

подтверждения, что такие водители застрахованы до необходимых

размеров лимитов, требуемых обязательным страхованием страны

въезда

Одобрение этих Рекомендаций указывает, что правительство не будет

препятствовать переводу валютных средств для выполнения

международных обязательств по Соглашению системы "Зелёная карта".

В этой связи Правительства должны направить в Экономическую

комиссию для Европы письменное обязательство.

Секретариат должен без промедления информировать Правительства

всех заинтересованных стран и Совет Бюро о всех уведомлениях,

полученных в соответствии с п.п. 15 и 16 настоящего Приложения.

В соответствии со сложившейся практикой, о любых изменениях в

системе "Зелёной карты" или формате карты, которые могут

рассматриваться участвующими Правительствами или Советом Бюро,

должен уведомляться Секретариат (Совета Бюро). Далее Секретариат

передаёт предложения об изменениях в Главную рабочую группу для

принятия решения.

Спросить
Пожаловаться

Я гражданка Украины, проживаю в России по виду на жительство. Хочу поехать на Украину. На границе мне нужно предъявлять вид на жительство? И по какому паспорту мне пересекать границу с Украины в Россию? За ранее спасибо.

Я гр.Украины нахожусь в России, есть вид на жительство, хочу поехать на Украину на личном автомобиле, он оформлен на меня в России, смогу ли я пересечь границы России и Украины, если да то какие документы необходимы.

Я гражданка Эстонии. Въехала в Украину на своем автомобиле. Хочу оформить временный вид на жительство в Украине, поскольку мой муж гражданин Украины. Сколько времени мой автомобиль может пребывать на Украине?

Я гражданка Украины, мой ребенок 2.5 лет гражданин Украины, отец ребенка гражданин России. Всегда перемещались через границу Украина-Россия и обратно вместе. Теперь вот едем из России в Украину без мужа, я и мой ребенок. Нужно ли от отца ребенка разрешение на вывоз ребенка из России и ввоз в Украину? В какой стране оформлять это разрешение? Сколько стоит?

Я гражданка Украины. Въехала в Украину с России на авто дочери, гражданки России, по доверенности с разрешением выезда за границу. Скажите, пожалуйста, сколько дней автомобиль может находиться в Украине, если выезд с Украины в Россию планируется через другую область?

Мы гр. России хотим поехать на Украину к родителям на личном автомобиле (автомобиль в кредите, имеется страховка КАСКО) платежи вносим исправно, какие нужны документы на автомобиль, чтобы пересечь границу Украины с России.

Меня интересует такой вопрос. Я гражданка Украины, ребенок 2 года гражданин Украины, муж Гражданин России, но есть у него вид на жительство все мы живём на Украине. Вопрос в следующем: собираемся на несколько месяцев поехать в Россию все вместе, но возвращаться на Украину я буду с ребенком без мужа, надо ли мне какие нибудь разрешительные документы на ребенка для пересечения границы России и Украины? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Нужен ли загран. Паспотрт 5-ти летнему ребенку для пересечения границы Россия-Украина? Жена гражданка РФ с загранпаспортом имеющая Вид на жительство в Украине. Я гражданин Украины еде с семьей с России в Украину к себе домой. Заранее спасибо за ответ.

Жена гр. России с видом на жительство в Украине и я гражданин Украины с видом на жительство в России хотим на 10 дней въехать в Украину на российском автомобиле, оформленным на супругу. Есть генеральная доверенность на право управления автомобилем от нее на меня с правом выезда за границу.

Могу ли я въехать (за рулем) в Украину самостоятельно?

Может ли моя жена въехать (за рулем) в Украину вместе со мной, а я затем самостоятельно управлять автомобилем в Украине?

Большое спасибо.

Я гражданка РФ. Постоянно проживаю на территории Украины, вид на жительство на постоянной основе в Украине, прописка в Донецке (для России это Украина) а так ДНР.

Хочу поехать в Донецк, но сейчас это возможно только через Россию.

Вопрос, могу ли я поехать в Донецк, через Россию на авто зарегистрированному в Украине? Пара украинские.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение