Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно.
199₽ VIP

• г. Москва

Не смог полететь по невозвратному билету из-за болезни. Отправил в авиакомпанию заверенную копию больничного. Пришел отказ с основанием, что в больничном не указаны противопоказания к полету (в больничном таких отметок в целом нет). Сказали, что нужна доп справка, в которой указаны противопоказания. Врач отказывается писать такую справку, так как сказала, что они такие не пишут. Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно. Авиакомпания без доп справки, только по больничному отказывается возвращать деньги. Вопроса два:

1. Законен ли отказ авиакомпании (ведь больничный лист и называется листом о нетрудоспособности, а соответственно и перелет в этом случае невозможен)?

2. Из-за карантина документы подали поздно и уже заканчиваются 90 дней, оговоренные авиакомпанией на возврат. Могу ли я оспорить отказ после окончания этих 90 дней?

Читать ответы (18)
Ответы на вопрос (18):

Здравствуйте Дмитрий

Отказ авиакомпании в возврате денег не законен в соответствии с разделом XXIII п. 233 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...

В случае предварительной оплаты перевозки в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа.

и на основании п.п. 41 п. 36 правил

41. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее - вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.

В силу изложенного:

1. Отказ не законен так как в соответствии с правилами перевозки вы должны только предоставить лист нетрудоспособности (не обязаны доказывать запрет на перелет)

2. Если Вы подали письменную претензию с приложением документа до истечении 90 дней, то срок для подачи иска в суд не теряете даже по истечению этого срока, так как начало срока на восстановление нарушенного права начинает теь с момента подачи претензии.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте, Дмитрий, ответы будут следующими: 1) Отказ незаконен, согласно ВК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Т.е. достаточно предоставить листок нетрудоспособности и плату за билет Вам обязаны вернуть, запрет на полеты, это уже извращенная фантазия представителей авиакомпании;

2) можете вернуть и спустя 90 дней, главное в этот срок подайте претензию о возврате стоимости билета в двух экземплярах под подпись в получении и получите письменный отказ. К Правоотношениям с авиакомпанией в полной мере применимы положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей". В судебном порядке требуйте возврат денег уплаченных за билет, компенсацию морального вреда ст.15 Закона о защите прав потребителей и выплату штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.

Спросить

А как же быть с п 227 Приказа МинтрансаРоссии № от 28.06.2007 № 82, где указано: "...при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету..."

"Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете."

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

227 Приказа МинтрансаРоссии № от 28.06.2007 № 82 никто не отменял.

Он подлежит применению.

Спросить

Здравствуйте, Дмитрий! Все согласуется с ранее данными ответами юристов. Согласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82) вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Т.е. противоречий с ранее данным ответом юриста Икаевой, набравшим 2 лайка, и юриста Шабанова, набравшего аж 29 лайков ввиду особой гениальности его ответа (судя по всему лучшего в 14,5 раз, чем ответ Икаевой), не возникает. Не понятно, в чем Ваши сомнения.

Спросить

Дмитрий, положения Приказа Минтранса России № от 28.06.2007 № 8 также подтверждают положения ст. 108 Воздушного кодекса РФ, в котором указано:

1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Спросить

Здравствуйте Дмитрий еще раз

Дословно тракуя п. 227 приказа выявлено - нет оговорки при предоставлении меддокументов о запрете полета, в приказе указано, о предоставлении документов подтверждающих болезнь пассажира коим является лист о нетрудоспособности

п.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:

отмены или задержки рейса, указанного в билете;

изменения перевозчиком маршрута перевозки;

выполнения рейса не по расписанию;

несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)

Спросить

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам авиакомпания, всё верно ответила. В отличии от юристов. В больничном листке, должно быть указано противопоказание к перелёту и не иначе. См. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

ВЫ НЕВЕРНО ПОНИМАЕТЕ ЗАКОН, ВПРОЧЕМ КАК ЮРИСТЫ, ДАВШИЕ ВАМ ОТВЕТЫ.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить

Сомнения в том, что ссылка идет на наличие в документе информации о противопоказаниях к полету. В больничном никаких пометок о противопоказаниях нет и быть не может. Там указывается только код болезни. Перевозчик сейчас давит как раз на это. Что мой больничный не является противопоказанием к полету, так как нет отметки об этом.

Спросить

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

Получите дополнительную с правку, именно это вам и предлагает перевозчик, (но вы неверно толкуете сам закон! )

НЕ ВСЯКАЯ БОЛЕЗНЬ ИМЕЕТ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПЕРЕЛЁТУ, ЭТО НЕ ТОЛЬКО ВАМ СТОИТ ЗНАТЬ. НО И ЮРИСТАМ, КОТОРЫЕ ВАС КОНСУЛЬТИРУЮТ!

Спросить

В п.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"

ЕСТЬ 2 пункта

1. болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами,...

2. Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Иначе говоря вы не обязаны были предоставлять заключение врача выносимое комиссионно о запрете на полет. Данный вопрос решается в судебном порядке при оспаривании отказа в возврате денег с назначением экспертизы

Спросить

Согласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82):

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры

Вам нужно ознакомиться с требованиями перевозчика, а затем представить необходимые документы, которые бы указывали на наличие противопоказаний для полета из медицинского учреждения. Сделать это можно и позже, т.к. в мед. учреждении зафиксирован факт болезни и они могут выдать соответствующую справку.

Спросить

Если опустить капслок Лигостаева Антонина Васильевна, то в целом у меня вопрос как раз в этом. Что в приказе минтранса указано о необходимости документа с указанием противопоказаний. Если у меня только больничный лист, то как мне доказать противопоказания? В больничном листе нет отметок. При обращении к врачу она мне отказала давать отдельные справки, указав на то, что они такие не пишут. И что если авиакомпании нужны отдельные справки, расшифровки и т.д. то пусть пишут официальный запрос в поликлинику, они на него ответ.

Спросить

Доказать противопоказания вы сможете только через суд при обжаловании отказа и при вынесении заключения врача по назначенной судом экспертизе ст. 79 ГПК.

Спросить

То есть всетаки мы приходим к тому, что доказывать противопоказания мне придется? Хотя все предыдущие ответы были в ключе, что отказ авиакомпании противозаконен без всяких доказательств противопоказаний, что просто по больничному мне все должны выплатить и вернуть. Это все же несколько разные истории - не законный отказ на основе имеющихся документов и не законный отказ с последующей мед экспертизы, назначенной судом. То есть мы приходим к выводу, что все же документ о противопоказаниях нужен?

Спросить

Дело в том что данный вопрос однозначно спорный вопрос изначально был, потому, что сам закон, а именно п. 227 приказа просто дает такие полномочия авиакомпании, несмотря на то, что в нем два пункта, где указано то, что вы имеете право предъявить только меддокументы.

Спросить

Вам нужно предъявить претензию, и обращаться в суд, только суд ответит на этот вопрос. Решение будет зависеть от того, когда получен больничный и отправлен в авиакомпанию. И от некоторых других доказательств. Шансы у вас ЕСТЬ отстоять свою правоту Согласно п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 года № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», болезнь пассажира, подтверждённая медицинскими документами при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, является случаем вынужденного отказа пассажира от перевозки. В соответствии с ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира, что подтверждается медицинскими документами и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. Согласно п. 116 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 года № 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

Согласно ст. 22 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

За нарушение предусмотренного ст. 22 настоящего Закона срока, в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить

Доказывать Вам придется представлением соответствующего документа о противопоказаниях. Нужен. Согласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82):

Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.

Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;

непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;

неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры

Вам нужно ознакомиться с требованиями перевозчика, а затем представить необходимые документы, которые бы указывали на наличие противопоказаний для полета из медицинского учреждения. Сделать это можно и позже, т.к. в мед. учреждении зафиксирован факт болезни и они могут выдать соответствующую справку.

Спросить
Екатерина
27.01.2016, 14:40

Возможность возврата невозвратного авиабилета при болезни - требования авиакомпании и правовые аспекты

Вернула невозвратный билет в авиакомпанию Победа по причине болезни в период перелета. В авиакомпании сказали, что нужно предоставить копию больничного заверного нотариусом, но я не работаю и врач может мне выдать только справку. Авиакомпания сказала, что не сможет вернуть деньги на основании справки (только больничный). Скажите пожалуйста - это законно?
Читать ответы (2)
Наталья
25.03.2020, 06:43

Как получить возврат билета без оригинала больничного листа - возможно ли предоставить отказ в выдаче и медицинскую справку?

Скажите, пожалуйста. В авиакомпанию до возврата билета требуют:-оригинал или нотариально заверенную копию закрытого больничного листа;-медицинскую справку с тремя печатями и противопоказаниями к перелету на фактическую дату вылета. Но у меня есть только справка с противопоказаниями к вылету. Больничного листа нет, так как я студентка и он мне не нужен. В авиакомпании сказали, что тогда нужен официальный отказ в выдаче больничного листа (справка). Буди для авиакомпании в таком случае действительно служить основанием это сделать возврат, если я предоставлю отказ в выдаче больничного и мед. Справку с противопоказаниями к полету?
Читать ответы (1)
Ольга
25.07.2022, 10:53

Отказ авиакомпании из-за болезни детей - как решить ситуацию?

Не смогли полететь из-за болезни детей. Предоставили авиакомпании справки о болезни детей, больничный по уходу за ребёнком, справки о том, что детям противопоказан перелёт ввиду болезни. Пришёл отказ от авиакомпании: нет противопоказаний к полету, указанных в брони FHSE8T. Как быть?
Читать ответы (1)
Кристина
13.07.2015, 08:04

Проблема возврата авиабилетов при отмене рейса - замкнутый круг между сайтом и авиакомпанией

У нас вынужденный возврат авиабилетов - отменен рейс. Сайт, через который покупали билеты, требует справку от авиакомпании об отмене рейса для полного возврата. А авиакомпания утверждает, что справок таких не дает пассажирам - эти вопросы решаются между компанией-продавцом билета и авиакомпанией. Замкнутый круг! Как быть? Ведь иначе будет добровольный возврат, а значит - не полное возмещение.
Читать ответы (1)
Ольга
21.11.2015, 10:29

Мед учреждение отказалось указывать воздержание от полёта в мед справке для возврата билета

Вимавиа Авиакомпания при возврате билета потребовала мед справку где будет указано воздержаться от полёта, но мед учреждение отказалось писать в справке данную надпись. Ссылаясь на то что они не имеют права писать в справке данные указания. Подскажите что делать? Законны ли эти требования от авиакомпании или мед учреждение не законно отказало мне в просьбе.
Читать ответы (2)
Оксана
03.08.2022, 09:27

Возврат авиабилетов при болезни ребёнка - какой будет результат?

Были куплены авиабилеты Москва-Сочи на всех членов семьи (4 человека). За день до вылета заболел ребёнок. Сотрудник авиакомпании s7 сказал, что если предоставить справку, то можно вернуть невозвратные билеты. В авиакомпанию отправлено заявление на возврат стоимости всех авиабилетов и справка о болезни ребёнка. В результате возврат пришёл только на одного ребёнка. Так и должно было быть?
Читать ответы (3)
Айдар
19.12.2014, 10:19

Авиакомпания БЫЛИНА отказывается выдавать справку по факту перелёта для командировки

Выполнял перелёт, авиакомпанией БЫЛИНА, в командировку. Госпредприятие, от которой был откомандирован, требует справку по факту перелёта, авиакомпания такую справку выдавать отказывается?
Читать ответы (9)
Андрей Николаевич
03.04.2015, 12:59

Требование работодателя - справка о стоимости перелета должна быть выдана авиакомпанией, а не туристическим агентством

Ездил отдыхать в Египет. Для оплаты билетов по месту работы, предоставил справку о стоимости перелета, выданную туристическим агенством и туроператором, который арендовал чартерный рейс авиакомпании Роял Флайт, но на работе требуют чтоб справку выдала сама авиакомпания. Обратился в авиакомпанию, они ответили, что Рейсы Авиакомпании РОЯЛ ФЛАЙТ выполняются на основе договора фрахтования воздушных судов. Главный заказчик рейсов - Coral Travel, таким образом по вопросу стоимости авиаперелета прошу Вас обратиться в туристическое агентство, в котором приобретался тур. Как быть? Работаю в бюджетной организации.
Читать ответы (2)
Ирина
04.08.2018, 13:13

Авиакомпания отказывается вернуть деньги за билет, купленный через иностранный сайт - как защитить свои права?

Я купила билет на чартерный рейс через иностранный сайт. Вылететь не смогла по болезни. За день предупредила об этом и авиакомпанию и агента по продаже. Авиакомпания отказывается возвращать деньги за билет, говорит обращайтесь туда, где покупали - к агенту. Так как агент иностранная фирма в наш суд на нее не подать. Какой закон можно применить для авиакомпании, доказав что это она должна осуществить возврат, а не агент по продаже билета.
Читать ответы (1)
Наталья
25.06.2020, 16:17

Отказ авиакомпании в возврате денег за билеты из-за болезни ребенка и отсутствия запрета на перелет в справке врача.

Ребенок с бабушкой должны были лететь на конкурс в Сочи. но ребенок заболел. Отправили справку о том что ребенок болел в эти даты и все документы на ребенка и бабушку и справку. Авиакомпания победа прислали отказ, так Ка к нет в справке что" перелет запрещен"...врач сказала, что они так не пишут в справка! И нет больничного на бабушку. Но бабушка в тот период работала и отпрасилась на пару дней! Ка к нам можно вернуть деньги? Ранее по справке деньги возвращали, но у других компаний! Спасибо. Да конкурс отменили, так Ка к начался везде карантин из за короновируса.
Читать ответы (1)