Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно.
199₽ VIP
Не смог полететь по невозвратному билету из-за болезни. Отправил в авиакомпанию заверенную копию больничного. Пришел отказ с основанием, что в больничном не указаны противопоказания к полету (в больничном таких отметок в целом нет). Сказали, что нужна доп справка, в которой указаны противопоказания. Врач отказывается писать такую справку, так как сказала, что они такие не пишут. Сказала, что авиакомпания может сделать запрос в поликлинику и они им все предоставят, если нужно. Авиакомпания без доп справки, только по больничному отказывается возвращать деньги. Вопроса два:
1. Законен ли отказ авиакомпании (ведь больничный лист и называется листом о нетрудоспособности, а соответственно и перелет в этом случае невозможен)?
2. Из-за карантина документы подали поздно и уже заканчиваются 90 дней, оговоренные авиакомпанией на возврат. Могу ли я оспорить отказ после окончания этих 90 дней?
Здравствуйте Дмитрий
Отказ авиакомпании в возврате денег не законен в соответствии с разделом XXIII п. 233 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"...
В случае предварительной оплаты перевозки в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил возврат провозной платы производится лицу, оплатившему перевозку, при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и на основании ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа.
и на основании п.п. 41 п. 36 правил
41. В случае изменения пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира вследствие отмены или задержки рейса, указанного в билете; изменения перевозчиком маршрута перевозки; выполнения рейса не по расписанию; несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и в дату, указанные в билете; несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом (далее - вынужденное изменение пассажиром условий договора воздушной перевозки пассажира) до начала перевозки или после начала перевозки доплата с пассажира не взимается.
В силу изложенного:
1. Отказ не законен так как в соответствии с правилами перевозки вы должны только предоставить лист нетрудоспособности (не обязаны доказывать запрет на перелет)
2. Если Вы подали письменную претензию с приложением документа до истечении 90 дней, то срок для подачи иска в суд не теряете даже по истечению этого срока, так как начало срока на восстановление нарушенного права начинает теь с момента подачи претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий, ответы будут следующими: 1) Отказ незаконен, согласно ВК РФ Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:Т.е. достаточно предоставить листок нетрудоспособности и плату за билет Вам обязаны вернуть, запрет на полеты, это уже извращенная фантазия представителей авиакомпании;2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
2) можете вернуть и спустя 90 дней, главное в этот срок подайте претензию о возврате стоимости билета в двух экземплярах под подпись в получении и получите письменный отказ. К Правоотношениям с авиакомпанией в полной мере применимы положения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей". В судебном порядке требуйте возврат денег уплаченных за билет, компенсацию морального вреда ст.15 Закона о защите прав потребителей и выплату штрафа в размере 50% от цены иска ст.13 ЗоЗПП. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьА как же быть с п 227 Приказа МинтрансаРоссии № от 28.06.2007 № 82, где указано: "...при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету..."
"Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете."
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий! Все согласуется с ранее данными ответами юристов. Согласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82) вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Т.е. противоречий с ранее данным ответом юриста Икаевой, набравшим 2 лайка, и юриста Шабанова, набравшего аж 29 лайков ввиду особой гениальности его ответа (судя по всему лучшего в 14,5 раз, чем ответ Икаевой), не возникает. Не понятно, в чем Ваши сомнения.
СпроситьДмитрий, положения Приказа Минтранса России № от 28.06.2007 № 8 также подтверждают положения ст. 108 Воздушного кодекса РФ, в котором указано:
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:Спросить2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
Здравствуйте Дмитрий еще раз
Дословно тракуя п. 227 приказа выявлено - нет оговорки при предоставлении меддокументов о запрете полета, в приказе указано, о предоставлении документов подтверждающих болезнь пассажира коим является лист о нетрудоспособности
п.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
отмены или задержки рейса, указанного в билете;
изменения перевозчиком маршрута перевозки;
выполнения рейса не по расписанию;
несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
несостоявшейся перевозки пассажира на воздушном судне, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
необеспечения перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо смерти члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, при условии уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 настоящих Правил времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс.
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
(в ред. Приказа Минтранса России от 16.07.2014 N 187)
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам авиакомпания, всё верно ответила. В отличии от юристов. В больничном листке, должно быть указано противопоказание к перелёту и не иначе. См. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
ВЫ НЕВЕРНО ПОНИМАЕТЕ ЗАКОН, ВПРОЧЕМ КАК ЮРИСТЫ, ДАВШИЕ ВАМ ОТВЕТЫ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьСомнения в том, что ссылка идет на наличие в документе информации о противопоказаниях к полету. В больничном никаких пометок о противопоказаниях нет и быть не может. Там указывается только код болезни. Перевозчик сейчас давит как раз на это. Что мой больничный не является противопоказанием к полету, так как нет отметки об этом.
СпроситьПриказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 28 июня 2007 г. N 82 г. Москва "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
Получите дополнительную с правку, именно это вам и предлагает перевозчик, (но вы неверно толкуете сам закон! )
НЕ ВСЯКАЯ БОЛЕЗНЬ ИМЕЕТ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ К ПЕРЕЛЁТУ, ЭТО НЕ ТОЛЬКО ВАМ СТОИТ ЗНАТЬ. НО И ЮРИСТАМ, КОТОРЫЕ ВАС КОНСУЛЬТИРУЮТ!
СпроситьВ п.227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей"
ЕСТЬ 2 пункта
1. болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами,...
2. Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.
Иначе говоря вы не обязаны были предоставлять заключение врача выносимое комиссионно о запрете на полет. Данный вопрос решается в судебном порядке при оспаривании отказа в возврате денег с назначением экспертизы
СпроситьСогласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82):
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры
Вам нужно ознакомиться с требованиями перевозчика, а затем представить необходимые документы, которые бы указывали на наличие противопоказаний для полета из медицинского учреждения. Сделать это можно и позже, т.к. в мед. учреждении зафиксирован факт болезни и они могут выдать соответствующую справку.
СпроситьЕсли опустить капслок Лигостаева Антонина Васильевна, то в целом у меня вопрос как раз в этом. Что в приказе минтранса указано о необходимости документа с указанием противопоказаний. Если у меня только больничный лист, то как мне доказать противопоказания? В больничном листе нет отметок. При обращении к врачу она мне отказала давать отдельные справки, указав на то, что они такие не пишут. И что если авиакомпании нужны отдельные справки, расшифровки и т.д. то пусть пишут официальный запрос в поликлинику, они на него ответ.
СпроситьДоказать противопоказания вы сможете только через суд при обжаловании отказа и при вынесении заключения врача по назначенной судом экспертизе ст. 79 ГПК.
СпроситьТо есть всетаки мы приходим к тому, что доказывать противопоказания мне придется? Хотя все предыдущие ответы были в ключе, что отказ авиакомпании противозаконен без всяких доказательств противопоказаний, что просто по больничному мне все должны выплатить и вернуть. Это все же несколько разные истории - не законный отказ на основе имеющихся документов и не законный отказ с последующей мед экспертизы, назначенной судом. То есть мы приходим к выводу, что все же документ о противопоказаниях нужен?
СпроситьДело в том что данный вопрос однозначно спорный вопрос изначально был, потому, что сам закон, а именно п. 227 приказа просто дает такие полномочия авиакомпании, несмотря на то, что в нем два пункта, где указано то, что вы имеете право предъявить только меддокументы.
СпроситьВам нужно предъявить претензию, и обращаться в суд, только суд ответит на этот вопрос. Решение будет зависеть от того, когда получен больничный и отправлен в авиакомпанию. И от некоторых других доказательств. Шансы у вас ЕСТЬ отстоять свою правоту Согласно п. 227 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 года № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», болезнь пассажира, подтверждённая медицинскими документами при условии уведомления об этом перевозчика до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, является случаем вынужденного отказа пассажира от перевозки. В соответствии с ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата в случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира, что подтверждается медицинскими документами и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс. Согласно п. 116 Приказа Минтранса России от 25.09.2008 года № 155 «Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации», в случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с вынужденным отказом пассажира от перевозки, пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.
Согласно ст. 22 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренного ст. 22 настоящего Закона срока, в соответствии с ч. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей, продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьДоказывать Вам придется представлением соответствующего документа о противопоказаниях. Нужен. Согласно п.227 Федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. N 82):
Болезнь пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, является основанием для вынужденного отказа пассажира от перевозки при наличии подтверждаемых медицинскими документами противопоказаний к полету на дату отправления воздушного судна, указанную в билете.Требования к таким медицинским документам, подлежащим предоставлению в связи с болезнью пассажира, члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне, определяются правилами перевозчика;
непредоставления пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете;
неправильного оформления билета перевозчиком или уполномоченным агентом.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры
Вам нужно ознакомиться с требованиями перевозчика, а затем представить необходимые документы, которые бы указывали на наличие противопоказаний для полета из медицинского учреждения. Сделать это можно и позже, т.к. в мед. учреждении зафиксирован факт болезни и они могут выдать соответствующую справку.
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов
Как получить возврат билета без оригинала больничного листа - возможно ли предоставить отказ в выдаче и медицинскую справку?
Отказ авиакомпании из-за болезни детей - как решить ситуацию?
Проблема возврата авиабилетов при отмене рейса - замкнутый круг между сайтом и авиакомпанией
Мед учреждение отказалось указывать воздержание от полёта в мед справке для возврата билета
Возврат авиабилетов при болезни ребёнка - какой будет результат?
