Право на получение неустойки в случае приобретения некачественного технически сложного товара - как определить сроки и размер компенсации.
С какого момента потребитель имеет право на получение неустойки в виде пени в случае приобретения некачественного технически сложного товара? О конкретном случае: товар был сдан в магазин 23 марта, получен акт приемки, в нем указано, что решение о возврате в случае брака принимается в течение 10 дней. Спустя 45 дней в адрес магазина было направлено письмо с требованием расторгнуть договор купли продажи. 28 мая средства за 1 товар были возвращены - 9000, за второй - нет. Далее была отправлена официальная претензия почтой россии, которая была получена 4 июня, а решение о возврате средств 27000 за второй товар было получено 17 июня. Также магазин сообщил что имею право на неустойку в размере 3000 рублей. Я полагаю, что неустойка должна быть больше.
Полагает каждый по своему, а четко установит только мировой судья. 3% в день хорошо только госпошлиной не оплачивать, но не всегда реально взыскивается - закон еще 92 года, и есть норма ГК об уменьшении несоразмерной неустойки, которую судьи любят применять некстати.
СпроситьСогласно п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение, предусмотренного ст. 22 Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Может начисляться до дате погашения, но по решению суда.
СпроситьИ все же, какой день будет считаться первым, когда должна начать начисляться неустойка? После передачи товара спустя 10 дней как указано в акте? 45 дней как максимальный срок ремонта? День получения требования, к примеру на официальную электронную почту? День получения официальной претензии по почте России, отправленной заказным письмом с уведомлением? Или спустя 10 дней после получения?
СпроситьСогласно п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение, предусмотренного ст. 22 Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Может начисляться до даты погашения, но только по решению суда. Претензию предъявляете на основании ч.3 ст.31 Закона РФ "О защите прав потребителей" (закон о правах потребителя) от 07.02.1992 N 2300-1 За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Считать неустойку нужно с момента вручения претензии.
СпроситьС даты получения претензии исчисляется 10 дней, а на 11 начинается расчет, т.е с 31 марта.
Спросить