Отмена брони в отеле и возврат денежных средств - как защитить свои права в соответствии с законодательством?

• г. Москва

Получила из отеля, в котором отменила бронь письмо следующего содержания (бронировала номер в марте 2020 г.) - что в соответствии с федеральным законом от 01.04.2020 №98-ФЗ (ред. от 08.06.2020) закрепляется право Правительства РФ установить на 2020 и 2021 годы особенности отмены либо переноса бронирования в гостиницах и иных средствах размещения, исполнения, изменения и расторжения договора о реализации туристического продукта. Руководство отеля предложила перенести даты поездки на любые даты в период до 31 декабря (от переноса отказалась, написала заявление 12 июня 2020 г. на возврат денежных средств, отправила в электронном виде, заявление принимающей стороной принято, о чем они мне 14.06.2020 г. прислали ответное письмо. 26.06.2020 г. написала в отель что бы предоставили информацию о сроках возврата). В случае невозможности переноса дат поездки, согласно предложению, руководство отеля обязуется осуществить возврат денежных средств не позднее 31 декабря 2021 года. Правомерны ли действия руководства отеля в плане сроков возврата? На какую нормативную базу опираться при разговоре с отелем?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день Татьяна. Пишите претензию В течении 10 дней со дня получения отель должен отреагировать. В противном случае обратитесь в суд в рамках закона о защите прав потребителей. Постановление правительства пока еще не вышло, но в любом случае Ваши права ущемляться не должны.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Владмимир
03.09.2020, 12:49

Санаторий Алушта задерживает возврат денежных средств за путевку до 2021 года - правомерно ли это и что делать в такой ситуации?

В декабре 2019 г. оплатил бронирование путёвки в сумме 100% предоплаты напрямую санатории "Алушта". В июне 2020 г. позвонил в бухгалтерию, написал заявление (копия платежа из банка) на возврат денежных средств. Санаторий выслал гарантийное письмо где озвучил что выплаты по возврату будут произведены с 1 июля до конца августа 2020 г. в полном объеме. 28 августа прислали ещё одно письмо: Добрый день От руководства пришел предварительный реестр по возвратам - Вы заявлены на возврат в ОКТЯБРЕ 2021 г. С учетом положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и принятого в соответствии с ним Постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2020 г. N 1078 "Об утверждении Положения об особенностях отмены либо переноса бронирования места в гостинице или ином средстве размещения в отношении оснований, порядка, сроков и условий такого переноса и (или) возврата заказчикам (потребителям) денежных сумм, уплаченных ими при бронировании, на 2020 и 2021 годы", Обществом с ограниченной ответственностью «Санаторий «Алушта» утвержден график возвратов поступивших денежных сумм, в соответствии с которым возврат поступившей с Вашей стороны предоплаты будет произведен до «НОЯБРЯ» 2021 г. Правомерно ли санаторий отложил выплаты согласно данному постановлению? Закон о правах потребителей никто не отменял и он стоит выше постановления. Денежные средства от инфляции не застрахованы, а посетители в санатории есть. Что мне делать в данном случае?
Читать ответы (4)
Мария
19.01.2022, 12:57

Как отменить бронирование в отеле, если уже перенесли дату?

Забронировали номер в отеле, внесли оплату первой ночи, как гарантийное бронирование. У отеля условия отмены брони с возвратом денежных средств за 14 дней. В забронированную дату приехать не смогли и в день предполагаемого заселения перенесли бронь на другое число. Сейчас передумали ехать совсем. До даты на которую переносили бронь, более 14 дней. Можем ли мы в таком случае отказаться от бронирования сейчас и вернуть деньги. Или это не возможно, так как был перенос даты.
Читать ответы (2)
Людмила
13.07.2020, 23:48

Отель вернул деньги после иска - Как отозвать исковое заявление?

В марте 2020 года забронировала номер в отеле на апрель, но из-за коронавируса отказалась от брони. Деньги обещали вернуть, но сроки все прошли, денег не вернули. Была написана претензия на возврат. Отправила почтой иск в суд 30 июня, а 11 июля отель вернул деньги. Как отозвать исковое заявление? Спасибо.
Читать ответы (1)
Людмила
08.06.2020, 12:33

Не вернули деньги за отель в Сочи из-за пандемии - ждать или подавать исковое заявление?

9 марта забронировала номер в отеле в Сочи. Обьявили пандемию. Отели закрылись. 31 марта написала претензию на возврат. До сих пор деньги не вернули. Предлагают сертификат, но он мне категорически не нужен. Обещают дать информацию после открытия отеля. Стоит ждать или подавать исковое заявление на основании ЗЗПП по недоказанной услуге. В вашей практике из-за пандемии суд может отказать в возврате денежных средств? Спасибо.
Читать ответы (3)
Анна
29.06.2021, 13:33

Проблемы с отелем в Краснодарском крае - возврат денег и неправомерная доплата за перенос бронирования

У меня была бронь в отеле краснодарского края, в соответствии с постановлением правительства от 20.07.20 №1073, я выбрала возврат денег, потом решила, т.к. деньги отель мне еще не вернул, перенести дату проживания, на что мне было сказано делать доплату, но в положении прописано просто о переносе бронирования, без доплат, написав жалобу в роспотребнадзор получила от них ответ, что права свои отстаивать в суде, что еще кроме морального вреда я могу предьявить отелю, чтоб получить большденег с них.
Читать ответы (5)
Любовь
27.06.2020, 02:40

Известно что возврат путевок Библио Глобус как было заявлено ранее производить не будет.

Преобретала тур через тур агенство у тур оператора Библио Глобус. В ОАЭ НА 17.04.20 Библио Глобус тур аннулировал, как только ОАЭ закрыли границы. Деньги мне еще не вернули (на возврат документы сформированы с тур агенством отправлены в Библио Глобус. Но пока от них тишина, а на сайте их вот такого рода информация: "Единственный крупный туроператор в России, который обещал произвести возврат денежных средств своим клиентам за несостоявшиеся туры живыми деньгами, от этой идеи отказался. Вчера вечером на сайте оператора был опубликован новый регламент, в котором возврат путевок Библио Глобус деньгами в течение 60 дней с момента подачи заявления на возврат изменен на депонирование денежных средств и возможность переноса дат тура. Эта новость для многих Турагентов и туристов оказалась полной неожиданностью. Весь апрель и май они занимались тем, что писали заявления на аннуляцию, заключали доп. соглашения о возврате денег в течение 60 дней как сообщалось на сайте оператора, собирали заявления на возврат, загружали их в систему Библио Глобуса. Многие уже почти дождались истечения этих сроков и рассчитывали на скорое получение денег. Но увы, этого не произойдет. Новый регламент на возврат путевок Библио Глобус. В соответствии с федеральным законом от 08.06.2020 №166-ФЗ закрепляется право Правительства РФ устанавливать на 2020 и 2021 годы особенности отмены либо переноса бронирования в гостиницах и иных средствах размещения, исполнения, изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта. Читать на сайте оператора… Со вчерашнего вечера предлагается перенести сроки поездки по всем аннулированным турам на любые новые даты по стоимости сайта. Прежняя информационная таблица с направлениями и условиями возвратов за несостоявшиеся заезды просто исчезла. Все, кто ждал возвратов в течение 60 дней с момента подачи заявления, могут прекратить это делать как минимум до новых, установленных правительством РФ, сроков. Условия переноса денежных средств: В случае сохранения ранее выбранной страны для посещения, изменение дат производится внутри уже забронированной и оплаченной (предоплаченой) заявки путем написания соответствующего комментария в отдел бронирования. При этом ранее оплаченная сумма остается зафиксирована в у.е. по курсу на день оплаты, а доплата осуществляется по курсу на день доплаты. В случае изменения направления, выбранного для поездки, необходимо бронировать новую заявку на тех же самых туристов и осуществлять перезачёт денежных средств. Перенос денежных средств осуществляется по курсу на день перезачета. Обратите внимание на условия переноса: выгоднее всего перенести тур на то же самое направление, в тот же отель тем же составом. Только в этом случае перенос осуществляется в валюте тура (то есть если вы оплатили 1000 Евро по курсу 1 у.е. = 70,00₽, то на новый заказ перенесут не 70.000 руб, что составляет на сегодня 870 Евро, а именно 1000 у.е.). В случае, если вы меняете направление (например вместо Италии бронируете новый тур в Испанию), то перенос осуществят в рублях (ваши ранее уплаченные 70.000₽ Вам и зачислят на новую заявку, что не совсем выгодно). Данная схема переноса, конечно многих туристов очень расстроит из-за того, что акция “Раннее бронирование”, по которой приобретались большинство туров до 31.03.2020 уже закончилась и цены в поиске тура на новые даты скорее всего будут не такими привлекательными как у несостоявшегося тура. Жаль что не предложен перенос дат поездки по старой стоимости тура, как предусмотрено у других туроператоров. Если Вы не хотите перенести сроки тура. По общей тенденции, выход из сложившейся ситуации прежний – депонирование средств. Напоминаем, что эта мера была впервые применена авиакомпаниями, которые вместо возврата денег за авиабилеты стали высылать своим клиентам ваучеры для обмена на билет в будущем. Отели так же отказались от возврата денежных средств туристам, которые не смогли прибыть на отдых. От возврата денег туроператоры не отказываются, но готовы сделать это только тем, кто не воспользуется переносом дат поездки. Итак, тем, кто не перенесет тур, “…Туроператор Библио-Глобус предложит урегулировать финансовые взаимоотношения с клиентами/контрагентами по договорам, заключенным по 31 марта 2020 г. включительно, предложив клиентам альтернативный турпродукт до декабря 2021 года или осуществит возврат денежных средств «в порядке и в срок, установленный Правительством“. Возврат денег за путевку не просто откладывается, а откладывается до срока, который должны предусмотреть в подзаконном акте в Правительстве РФ. Когда появится сей трактат неизвестно. Известно что возврат путевок Библио Глобус как было заявлено ранее производить не будет. Ждем дальнейшего развития событий и будем Вас оперативно информировать. "
Читать ответы (1)
Анна
03.04.2020, 13:47

Проблемы с возвратом денег за отмену бронирования отеля в Крыму - когда и кто может обратиться в суд?

10 февраля я забронировала номер в отеле Крыма на 5-15 августа посредством модуля бронирования на оф. сайте отеля. Оплата была произведена моим мужем (вторым гостем) в полном объеме (27 000 р.) владельцу на карту. После оплаты пришло подтверждение бронирования с указанием произведения полной предоплаты. В условиях бронирования указано, что возможен полный возврат без комиссии до 01.07.2020 г. 25.03.2020 г. я отменила бронирование на сайте, о чем мне пришло подтверждение, созванивалась с владельцем отеля чтобы уточнить как он вернет нам деньги. Он попросил подождать до 3-4 апреля, сказал что возврат будет на карту с которой производилась оплата. Мой муж написал заявление об отмене бронирования и возврате денежных средств, указал реквизиты, скан заявления был направлен на оф.эл. почту отеля. Возврат до сих пор не произведен (прошло 10 дней с написания заявления). Когда я могу обратиться в суд для взыскания Денежных средств кто это должен сделать, я или муж?
Читать ответы (2)
Елена
06.07.2020, 17:41

Как получить возврат предоплаты за отмененное бронирование отеля в связи с отменой авиарейса и в какие сроки это возможно?

Написала заявление на возврат предоплаты за бронирование отеля, которое пришлось отменить из-за отмены авиарейса. По электронной почте пришло уведомление, что заявление принято на рассмотрение. В какие сроки должны вернуть денежные средства?
Читать ответы (2)
Янв
08.10.2021, 03:34

Проблемы с возвратом денег после отмены брони через booking - что делать?

На сайте booking была сделана бронь с бесплатной отменой бронирования. Затем через пару дней отель снял полную предоплату с карты. Уже после снятия средств, за несколько дней до заезда, в течение срока Бесплатной отмены бронь была отменена. Сразу же написала в отель с просьбой осуществить возврат, на что был ответ «денежные средства будут вам возвращены в течение 30 дней». Бесплатная отмена была 30.08.2021, сейчас уже 08.10.2021 и 30 дней явно прошли. В отеле попросили прислать на почту данные о брони и сказали, что уточнят в своей системе бронирования. Но на письма не отвечают. По телефону сообщают, что уточнят каждый раз. Есть ощущение, что просто тянут время и возвращать не собираются. Как действовать?
Читать ответы (2)
Наталья Сергеевна
25.05.2020, 17:32

Задержка в возврате денежных средств за отмененную бронь на сайте dovilleresort.ru - что делать?

В декабре 2019 г я бронировала путевку на свою семью на официальном сайте https://dovilleresort.ru/ , оплата онлайн за бронь осуществлялась с банковской карты мужа. При этом на сайте было условие забронируйте номер на 15% дешевле с бесплатной отменой бронирования до 18 мая 2020. 8 мая я решила аннулировать бронь из-за неблагоприятной ситуации в Южном регионе связанной с короновирусом. Созвонилась с менеджером отеля, та подсказала как заполнить заявление от имени плательщика на официальном бланке отеля и сказала так как у нас не прошло еще с момента бронирования до момента получения услуги пол года деньги перечислят на карту дистанционно возможно без заявления на возврат. Заявление на всякий случай было отправлено и получено старшим менеджером бронирования отеля, о чём она отписалась. С этого момента прошло больше 10 дней и как выяснилось что представители отеля не могут назвать точные сроки возврата денежных средств ссылаясь на большое количество заявлений на возврат. А также на ожидание принятия поправок к закону о туризме. Как выяснилось они не заплатили не только нам за отмененную предоплаченную бронь, но людям подавшим заявления на возврат предоплаченной брони в конце марта 2020 г. Какие действия можете порекомендовать?
Читать ответы (1)