Как правильно продать ювелирные изделия без пробы - ответы на вопросы и рекомендации от Павла
Есть несколько ювелирных изделий (из золота и серебра, на одной цепочке нет пробы, переделывал замок в ювелирной мастерской и убрали колечко с пробой). Вопрос: могу ли я продать их разместив объявления на досках в интернете? Не будет ли неприятностей КОАП, УК? С уважением, Павел.
Можете. Главное чтобы не выяснилось, что это вовсе не золото и не серебро.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьЗдравствуйте в ювелирной мастерской у меня взяли 11 гр золота и 100 гр серебра сделать изделия квитанцию не дали а теперь не отдают не изделия не золото и серебро что можно сделать.
Похоже на мошенническую схему. Обратитесь сначала в полицию с заявлением о мошенничестве при сумме ущерба более 2500 рублей либо мелком хищении при сумме ущерба до 2500 рублей (ст.159 УК РФ либо ст.7.27 КоАП РФ), получите талон-уведомление и КУСП, затем получите постановление о возбуждении дела либо об отказе в возбуждении дела (т.к. полицейские часто не хотят заниматься такими вещами и возбуждать дела, направляя в гражданский суд), в котором будут установлены необходимые для подачи гражданского иска обстоятельства. Ну а после этого обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании причиненных убытков (ст.15 ГК РФ) либо неосновательного обогащения (ст.1102 ГК РФ), а также морального вреда (в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, вам необходимо срочно обращаться с заявлением в отдел полиции по факту хищения вашего имущества. В соответствии со статьей 144-145; УПК РФ будет проведена проверка сообщения о преступлении, по которой примут решение либо о возбуждении уголовного дела, либо об отказе в возбуждении. Состав преступления в данных действиях, скорее всего, усмотрят.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьКак взяли? Чем подтверждено? Есть ли документы? Какие доказетельства? И почему не отдают не понятно. Вы в полицию можете обратится
ст. 141 УПК РФ.
Спросить---Здравствуйте уважаемый посетитель, вам нужно подать заявление в полицию, по факту кражи драгоценностей. Статья 158 УК РФ. Кража (действующая редакция)
Уголовный кодекс Глава 21 Статья 158
1. Кража, то есть тайное хищение чужого имущества, -
наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
---или по проверке факта мошенничества по ст. 159 УК РФ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВам необходимо обратиться в полицию по поводу мошенничества. В течение 10 дней Ваше заявление должно быть рассмотрено и по нему будет вынесено решение о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145, 148 Уголовно-процессуального кодекса РФ.
В случае отказа в возбуждении уголовного дела по Вашему заявлению (обоснованный отказ придёт Вам по почте заказным письмом, зачастую в течение 14 суток с момента подачи заявления), Вы вправе обжаловать данный отказ в порядке, предусмотренном статьями 124, 125, 148 Уголовно-процессуального кодекса РФ в прокуратуру, руководителю следственного комитета или в суд.
СпроситьЯ отдавала в ювелирный магазин золото 585 пробы, сделать цепочку. Прошло 2.5 года, я хотела сдать цепочку под залог там ее проверили оказалось что замок 585 пробы а сама цепочка 500 пробы. Что это мошенниство со стороны ювелирного магазина.
Здравствуйте Ольга, так как ювелирный магазин продал вам товар который несоответствует истинной пробе, вы вправе написать претензию на имя владельца данной организации в которой должны указать доказательства покупки (чек, ярлык), а так же заключение эксперта, что товар несоответствует заявленным при продаже характеристикам.
СпроситьЯ изготавливаю украшения ручной работы (бижутерия), материал - ювелирный сплав. В некоторых элементах используется серебряное напыление 925 пробы (например, цепь, пр-во - Китай). Процент присутствия серебра, скорее всего, минимальный. Собираюсь регистрироваться как ИП для торговли через интернет.
- Являются ли такие изделия бижутерией или ювелирным изделием?
- Нужно ли иметь сертификат соответствия для такого рода изделий?
- Имею ли я право указывать, что в изделии используется серебро 925 пробы (как указал производитель той же цепи) и при этом не подтверждать это документом?
- Не нарушаю ли я какой-либо закон о распространении и использовании металлов?
Спасибо.
Купила несколько украшений из серебра в известном ювелирном магазине. На всех изделиях отсутствует проба 925, есть только гравировка SL. Продавцы говорят, что проба нарушает товарный вид, но это бред.
Капнула на один из шармов дома йодом и половина его стороны, куда попал йод, сразу же посветлела. Я читала, что от йода настоящее серебро должно потемнеть, не изменить цвет вовсе или порыжеть от йода.
Они уверяют, что все изделия из настоящего серебра.
На вопрос предоставить сертификат на изделие, они ответили:
закон не предусматривает для ювелирных изделий каких-либо бумаг.
Должны быть:
1) Бирка с пломбой
2) Клеймо, либо справка по форме 10 А
Все это есть в наличии.
Считаем вопрос закрытым.
У меня вопрос: может ли без гос. пробы данное серебро быть настоящим?
Второй вопрос: если серебро вдруг может быть настоящим и я захочу провести экспертизу за свой счет, так как их экспертизе не доверяю, то в случае обмана (если серебро не 925 пробы), они обязаны будут помимо возврата суммы за изделия еще и вернуть деньги, потраченные на экспертизу? Спасибо.
Добрый вечер, Яна! Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 18 июня 1999 г. N 643 "О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов" В Российской Федерации для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов устанавливаются пробы, в том числе для серебра:
-серебряная 999 (девятьсот девяносто девятая)
-серебряная 960 (девятьсот шестидесятая)
-серебряная 925 (девятьсот двадцать пятая)
-серебряная 875 (восемьсот семьдесят пятая)
-серебряная 830 (восемьсот тридцатая)
-серебряная 800 (восьмисотая).
В принципе, уже на основании этого можно потребовать возврата денежных средств.
СпроситьЕще они написали вот это на почту: Повторимся, что законом предусмотрено отсутствие пробы для отдельных случаев.
Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от «11 января 2009 года № 1Н, об утверждении инструкции по осуществлению пробирного надзора, пункту 3.3.6. приказа - на изделия иностранного производства, которые не подлежат клеймению или не могут быть заклеймены госинспекцией Пробирного надзора РФ по техническим причинам, допускается выдача пробирной палатой справки по форме № 10а. Справку можно запросить в салоне. То есть получается все их изделия (большие или маленькие) не имеют свободного места для клеймения, в то время как у магазина-конкурента стоит проба на таких же изделиях, причем на каждом, включая даму в кокошнике. То есть, если у них есть эта справка, то я не могу уже требовать возврата денег?
СпроситьВчера подарили сертификат в ювелирный магазин. Могу ли я его вернуть в магазин и забрать деньги. Знаю, что ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат, но сертификат же не ювелирное изделие, или я не правильно понимаю?
Правила выпуска таких сертификатов - законом не регулируются. Так что все зависит от того, кто выпустил такой сертификат и установил правила его использования, изучайте их.
СпроситьМною приобретена золотая цепочка в ювелирном магазине около 3 лет назад, сохранился ярлык от изделия. На пломбе указана проба№585, как и на ярлыке. В настоящее время я сдала изделие на в другой ювелирный салон для обмена на другое изделие. По результату химической экспертизы на производстве, выяснилось, что проба №375. По факту изделие не соответствует заявленным характеристикам продавца.
Возможно ли вернуть деньги с учетом стоимости аналогичного товара на сегодняшний день или получить компенсацию?
Можно попробовать применить ст. 12 Закона о защите прав потребителей - "ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуги).
А также ст. 469 ГК РФ о качестве товара и ст.495 ГК РФ о предоставлении покупателю информации о товаре.
Обратитесь для начала с претензией к продавцу. Дождитесь письменного ответа. А там уже надо смотреть по факту реагирования продавца на Вашу претензию.
СпроситьКупил цепочку в ломбарде. Они позиционировали что это золотая цепочка. Примерно через год были подозрения что цепочка не золотая. Сходил к ювелиру он сказал что цепочка серебряная с золотым напылением из золота только небольшое колечка на цепочки где написана проба. Ювелир сказал что красная цена цепочки 3000 рублей я её купил в ломбарде за 15000. Могу ли я сдать цепочку обратно в ломбард что бы они мне вернули деньги? Чека не осталось так как прошёл год. Есть свидетели с кем вместе были в ломбарде при покупки. Подскажите что мне сделать что бы вернуть деньги.
В полицию подавайте заявление по ст.159 УК РФ-мошенничество. Свидетель обязательно должен подтвердить ваши слова.
СпроситьВозникла ситуаци: купил ювелирное украшение в подарок девушке - серебрянные сережки. В интернет-каталоге, на ярлыке изделия написано, что из серебра 925 пробы. Купил, через пару дней подарил и в этот же день выясняется, что на ювелирном изделии нет клейма (только именник), которое, вроде как, должно быть обязательно. Серьги российского производства. Информация о пробе только на ярлыке. Возникает несколько вопросов: является ли наличие клейма обязательным? Могу ли я поменять товар / вернуть деньги из-за отсутствия клейма?
Оттиск пробы на ювелирном изделии обязателен для производителей. Иначе такое изделие не соответствует требованиям, предъявляемым к подобным, и в дальнейшем возникнут сомнения обязательно в действительности материала, из которого украшение изготовлено. На слово Вам вряд-ли кто поверит. Не соответствие товара товарному виду виду и требованиям, предъявляемым к данному товару, влечет право его обмена или возврата денег.
СпроситьКто должен передавать ювелирные изделия на аффинаж - наша компания или производственное предприятие?
Наша компания покупает лом ювелирных изделий 585 пробы, передает их в производственные предприятия, которые изготавливают из них окончательные ювелирные изделия. Вопрос заключается в следующем: кто должен передавать указанные ювелирные изделия на аффинаж до 999.9 пробы: наша компания или производственное предприятие?
Здравствуйте.
Такие условия можно прописать в договоре. Но есть и риски от контролирующих органов. Вы составили договор?
СпроситьСитуация следующая.
Купили цепочку золотую в ювелирном магазине, на ней стоит проба 585, на ценнике проба 585. Цепочка сломалась, решили не заморачиваться и сдать её и взять новую, другую. При приеме в ювелирный они на спец. Оборудовании начали проверять а аппарат пробу выдает 500, а не 585. Еще сдали сломанный серьги, на них проба соответствовала их проверкам..
ВОПРОС: Как и кто должен отвечать за обман покупателя, продавая товар не соответствующий качеству и цене?
Выбранную нами цепочку новую продавцы отказались проверять на этом аппарате, так как на изделии остаются точки от какой то там кислоты.
ФЗ "О защите прав потребителей".ст.Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных ему недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), суду следует исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о его свойствах и характеристиках, имея в виду, что в силу Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность компетентного выбора (статья 12). При этом необходимо учитывать, что по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации (пункт 1 статьи 10).
Спросить