Получение служебного жилья - правовая оценка действий подполковника К и возможное развитие событий

• г. Краснодар

Всем доброго дня!

Прошу дать правовую оценку сложившейся ситуации:

Подполковник К, после завершения обучения в академии в городе А, убыл для дальнейшего прохождения к новому месту службы в город Б. В городе А служебную жилую площадь (комнату в офицерском общежитии) не сдал и соответственно справку о сдаче служебного жилья в период обучения в академии не получал.

По прибытию к новому месту службы в город Б, в августе 2011 г., подал заявление на получение служебной жилой площади в местное ДЖО и к нему приложил необходимые документы за исключением справок о сдаче (необеспеченности) служебными жилыми помещениями за весь период военной.

Невероятно, но факт! После рассмотрения его заявления и приложенных к нему документам было принято решение о признании его нуждающимся и включении в соответствующий список очередников. После чего он оформил выплату за поднаем жилого помещения.

Спустя восемь лет, в ходе проверки сотрудниками ДЖО его учетного дела, было выявлено отсутствие справок о (необеспеченности) либо сдаче служебного жилья за весь период военной службы. После чего он был исключен из списка нуждающихся на служебное помещение.

После чего он сдал служебную жилую площадь (комнату в офицерском общежитии) и получил соответствующую справку о сдаче датированную 2019 годом и приложил ее, а так же другие необходимые документы к заявлению на получение служебной жилой площади в городе Б повторно.

Вопрос:

1.Есть ли нарушение закона в действиях подполковника К?

2.Какое дальнейшее развитие событий возможно?

Спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброй ночи! Указанные вами обстоятельства регулируются Постановлением Правительства РФ от 06.09.1998 N 1054 (ред. от 16.03.2019) "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства"

В соответствии с п.10 указанного Постановления,

10. Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, в случае:

а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);

б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);

в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);

г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели социальные выплаты от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиру за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2007 N 778)

д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.

Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Комната в общежитии ему была предоставлена для временного проживания на время учебы, а не постоянного, в его собственности не находилась. Поэтому отсутствие справки о ее сдаче, не могло повлиять постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Кроме того применяется срок исковой давности 3 года, в рамках самоконтроля возможно было проверить законность постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поэтому снятие с учета незаконно.

Спросить