Несовместимость наушников с Windows 7 - проблемы при покупке и возврат товара
199₽ VIP

• г. Ульяновск

Купили наушники в эльдорадо (исключительно из-за функции усиленного звука 7.1), пришли домой, установили соответствующее ПО-звук 7 Д не работает, просто обычный звук идёт. (А чтобы проверить идёт ли такой звук пришлось стереть защитный код на карточке внутри наушников;). Оказалось что 7 Д не работает. Что нужно на компьютере иметь Windows 10 чтобы работал, а у нас Windows 7. В магазине нам продавец консультант об этом не сказал, на коробке НИГДЕ не было написано, что такой звук не совместим с Win7. Пошла на со день после покупки сдавать наушники и требовать вернуть деньги. Продавец в эльдорадо заявление написать дал но сказал что наушники это категория сложносоставных товаров и возврату и обмену не подлежит. Хотя я сослалась в заявлении на: постановление правительства #924 в котором говорится что наушники не относятся к категории сложносоставных товаров и таким образом отсылка к п 1 ст 18 неприменима. Денег не ждать мне я так поняла? Шансов нет?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Виктория! Наушники не являются технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона Вы вправе их вернуть, т.к. есть недостаток, оговоренный продавцом.

Если не зафиксировали письменную претензию, то подайте ее в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлен ием почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения. Шансы есть. Если деньги не вернут в течение 10 дней согласно ст.22 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Там можно будет взыскать неустойку, штраф и моральный вред.

Спросить

Шансы вернуть деньги у Вас безусловно есть. Вы вправе вернуть товар продавцу в связи с предоставлением недостоверной информации и требовать возврата денег. Согласно ст.10 Закона о защите прав потребителей продавец (изготовитель) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. В соответствии со ст.12 Закона если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

В случае отказа в удовлетворении Вашей претензии Вы вправе подать иск в суд о защите прав потребителей и взыскать не только стоимость наушников, но и неустойку за все время не исполнения продавцом Ваших требований, расходов на оплату услуг представителя, денежной компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от взысканной судом суммы. Думаю, что продавец знает о Ваших правах и вернет Вам деньги, поскольку судиться себе дороже.

Спросить
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Добрый день!

Наушники не являются технически сложным товаром.

Получается, что Вам продавец не предоставил полную и достоверную информацию о товаре в нарушение ст.8,10,12 Закона О защите прав потребителей. Если претензию писали, то теперь только в суд обращаться и доказывать, что продавец нарушил закон.

Спросить

Здравствуйте.

Ну, это же Эльдорадо. С ними всегда сложно бороться - добиться справедливости можно только после обращения во все возможные инстанции - суд, прокуратуру, Роспотребнадзор.

А, вообще, Вам предоставили недостоверную и неполную информацию о товаре. И на этом основании Вы вправе требовать возврат денег.

Продавец вводит Вас в заблуждение.

1. Даже если данный товар является сложно техническим - Вы обратились с Вашими требованиями уже на следующий день, то есть, уложились в 15-дневный срок для возврата сложно технического товара, установленный ст.18 Закона о защите прав потребителей.

2. Речь идет не о недостатках с точки зрения их ремонта, а о предоставлении недостоверной информации, поэтому не имеет значения, является этот товар сложно техническим или нет.

В соответствии со ст.10 Закона:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. ...

2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:...

сведения об основных потребительских свойствах товаров...

правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);...

3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

В соответствии со ст.12 Закона:

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)...

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации...

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Таким образом, Ваши требования должны быть рассмотрены в течение 10 дней, ст.22 Закона. При отсутствии результата Вы вправе требовать также выплаты неустойки (ст.23 Закона).

И также Вы можете обратиться с жалобами в Роспотребнадзор и прокуратуру, при необходимости - с иском в суд.

Спросить

Ульяновск - онлайн услуги юристов