ЖЭУ отказала в ремонте мерзнущей угловой комнаты - что делать дальше?

• г. Иркутск

В прошлом году купили квартиру, зимой промерзал в спальне угол. Обратились в ЖЭУ с просьбой отремонтировать, запенить шов, на что директор ЖЭУ сказала, что нужно было обращаться зимой, когда угол промерзал и тогда она замерила бы прибором и приняла решение нужно или нет ремонтировать. Правомерно ли она отказала, и что нам придется еще одну зиму мерзнуть? Ответьте пожалуйста.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Пунктом 4.1 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме отнесено к компетенции общего собрания собственников.

Как правило, решение о формировании плана текущего ремонта формируется с учетом предложений управляющей компании по итогам проведения осенних и весенних осмотров общего имущества и его фактического состояния и потребностей. Соразмерно такому плану формируется и плата за текущий ремонт.

Иной вариант – это определение затрат на конкретные виды текущего ремонта по мере выявления потребности в его проведении. При этом вы вправе требовать предоставления сметной документации, подтверждающей обоснованность заявленной стоимости работ. Как правило, такую подготовительную работу проводит совет многоквартирного дома.

Однако стоит обратить внимание на объем обязательств, оплата за выполнение которых производится в пользу управляющей компании ежемесячно собственниками. Если такой объем включает в себя текущий ремонт помимо работ по содержанию общего имущества, то ремонт фасада, направленный на исключение местного промерзания стены, должен быть произведен управляющей компанией без взимания с собственников дополнительной платы.

Спросить
Геннадий
07.03.2021, 09:33

Как решить проблему бракованной стены в квартире на 7 этаже?

Три года назад купили квартиру в новом доме, приняли ее летом, а зимой выяснилось, что одна стена с браком, в нее сильно дует зимой, пробовали сами отремонтировать, но ничего не выходит, нужно с наружи снимать панели, а квартира на 7 этаже. Обращались к застройщику, но нам сказали обращаться в УК, но они просто игнорируют. Куда обращаться, что делать, и обязаны ли отремонтировать стену?
Читать ответы (9)
Вячеслав
05.11.2014, 18:06

Проблема с крышей в новостройке - отказы ЖЭУ и строительной компании в ремонте - что делать?

Купили квартиру в новостройке. На последнем этаже. Побежала крыша. В ЖЭУ обратились, они отказались ремонтировать, сказали дом ешё не сдан Отправили в строительную компанию, там тоже отказалис ремонтироват. Как нам быть.
Читать ответы (1)
Елена
23.06.2016, 01:37

Владелица квартиры с трех наружных стенами обратилась в ТСЖ для утепления

В моей квартире, находящейся на 1-ом этаже, 3 стены наружные, долгое время промерзала одна из наружных стен, на всей стене образовалась плесень, стена была постоянно холодная и мокрая. Так же промерзал угол между другими наружными стенами. Я обратилась в ТСЖ с просьбой об утеплении стены. На общем собрании жильцов было принято решение о том, что из средств, собранных на капремонт, будет выделена сумма в 90 т.р.на утепление 3-х стен моей квартиры снаружи. Утепление было выполнено. Но теперь с меня требуют возврат 90 т.р. за то, что я не произвела независимую экспертизу. Правомерно ли это.
Читать ответы (1)
Марина
03.09.2014, 23:18

Отказали в обмене посудомоещной машинки на гарантийном сроке - правомерно или нет?

Купила посудомоещную машинку на 10 день она перестала работать. Обратилась в магазин. Они сказали что гарантии нужно ремонтировать в сервисе. Обменять машинку мне отказали правомерно ли это?
Читать ответы (1)
Колганова Татьяна Николаевна
24.07.2016, 06:31

Споры о премиях и работе мастера - разбирательство в трудовой инспекции и обвинения руководителя

Работаю мастером в ЖЭУ. Наш директор издала приказ о лишении людей премии.2 человека обратились в трудовую инспекцию с моего участка. Сейчас она мне сказала, что ещё 6 человек обратились в трудовую инспекцию, кто они не знают. Мои люди сказали, что больше никто не обращался. Мой директор сказала, что её вызывал директор УК и сказал, что мастер плохо работает с людьми, что они пишут и что нужно уволить мастера. Правомерно ли такое заявление со стороны рууководителя.
Читать ответы (2)
Игорь
02.06.2015, 11:15

Незаконное перепланирование в квартире - возможность самостоятельной легализации и последствия при осмотре ЖЭУ

Купил квартиру в ипотеку. Кухня перенесена в зал, а вместо кухни сделана спальня, все это сделали предыдущие хозяева и не узаконили. Сейчас ЖЭУ под любым предлогом пытаются попасть в квартиру для осмотра. Подскажите могу ли я узаконить самостоятельно перенос кухни в спальню, а спальни в кухню. И если ЖЭУ попадет в квартиру, то какие могут быть последствия при обнаружении ими данной манипуляции. Стены не были удалены или перенесены.
Читать ответы (1)
Сергей
30.05.2017, 19:50

Незаконная приватизация муниципальной квартиры - Как защитить права оставшихся жильцов?

3-хкомнатная муниципальная квартира. Прописано было 4 человека на койко-место:1-в спальне,1-в зале, двое-в спальне. Человек в зале в 2006 зарегистрировал на койко-место сына. А в 2009-дочь. В 2013 году пытались приватизировать жильё,но отказали. Но сегодня случайно узнал, что 1 в спальне и 1 с детьми в зале приватизировали спальню и зал (на каком основании непонятно (может какие-то дополнения приняли в ЗАКОН О ПРИВАТИЗЦИИ) двоих-то из спальни не расселили) Что теперь делать оставшимся во второй спальне двоим?
Читать ответы (1)
Екатерина александровна
16.12.2014, 09:15

Делали заявку пришли посмотрели сказали что зима а теперь не только угол в спальне но зал мокнет в спальне уже плесень.

Делали заявку пришли посмотрели сказали что зима а теперь не только угол в спальне но зал мокнет в спальне уже плесень.
Читать ответы (1)
Алексей
04.11.2008, 12:40

Куда мне обращаться - в отдел защиты прав потребителей или в суд?

Поломался новый телевизор (куплен 2 месяца назад). В сервисном центре сказали, что нужно менять матрицу. Точные сроки сказать не могут - не менее 1 месяца, но не более 45 дней. Меня это не устраивает, так как телевизора еще одного у меня нет. Обратилась в магазин с просьбой вернуть деньги или заменить на другой новый телевизор. Мне отказали - сказали ждите когда отремонтируют. Правомерно мне отказали? Куда мне обращаться - в отдел защиты прав потребителей или в суд? Спасибо.
Читать ответы (1)