Отказ ИП вернуть деньги за ювелирное изделие из-за непредоставленной информации о цене на ярлыке

• г. Пенза

В ответ на письменную претензию с требованием вернуть денежные средства, потраченные на приобретение ювелирного изделия у ИП... в связи с отсутствием на ярлыке цены и стоимости 1 грамма изделия без вставок, было отказано.

Тем самым ИП... нарушил пункт 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утверждённых правительством Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, выразившееся в недоведении до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, обязательной информации о ювелирных изделиях, предлагаемых к продаже. Что, в свою очередь, свидетельствует о наличии в действиях ИП правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ.

Каковы дальнейшие действия? Суд, прокуратура, Роспотребнадзор, полиция или лучше все сразу?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Милена!

Полиция точно не поможет, сошлются на гражданско-правовые отношения.

Следующий шаг - Роспотребнадзор, можно в суд сразу.

Спросить

Здравствуйте! Лучше все сразу.

Спросить

Благодарю за ответ.

При этом в ответ на письменную претензию вместе с ответом отправили напечатанную на принтере дополнительную бирку, которая отсутствует на приобретённом товаре. Как доказать в суде, что этой доп бирки не было? Пломба не сорвана, следы крепления доп бирок на ярлыке полностью отсутствуют.

Спросить

Обратитесь обязательно в Роспотребнадзор. Может оказаться, что Вы не первый кто пожаловался и инспектор приобщит к материалам дела и Вашу жалобу. Рассмотрит ваше заявление, иногда направляют к юристам в соседнем здании, которые специализируются на такого рода узких вопросах. Либо откажет в удовлетворении жалобы, тогда смело в суд и сроки обращения на время рассмотрения претензии продлеваются на это время.

Спросить
Светлана
25.05.2020, 21:04

Какие данные надо указать при продаже товара покупателю?

Мы интернет магазин, транзитная торговля (без своего склада). Передача товара считается исполненной в момент сдачи в транспортную компанию, то есть я могу только письмо в этот момент клиенту отправить, и там надо указать все эти сведения? ПРАВИЛА ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ 9. Продавец в момент доставки товара обязан довести до сведения покупателя в письменной форме следующую информацию (для импортных товаров - на русском языке): а) наименование технического регламента или иное обозначение, установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара; Вот тут не понятно, у нас много товаров разных производителей. На каждый ссылку на сертификат соответствия надо предоставлять в момент передачи товара покупателю? Б) сведения об основных потребительских свойствах товара (работ, услуг), а в отношении продуктов питания - сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях; в) цена в рублях и условия приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг); г) сведения о гарантийном сроке, если он установлен; На каждый товар надо прописывать или можно указать что гарантийный срок прописан в гарантийном талоне? Д) правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; Такие данные обычно в инструкции или паспорте, нужно их в момент доставки именно дублировать? Е) сведения о сроке службы или сроке годности товаров, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества покупателя или становятся непригодными для использования по назначению; Аналогично предыдущему ж) место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; (пп. "ж" в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) (см. текст в предыдущей редакции) Указывается юридический адрес изготовителя? Или нашего поставщика дистрибьютора? А если их несколько? З) сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя в соответствии с законодательством Российской Федерации; Тут не пойму, тоже самое что в пункте а? и) сведения о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" информация, предусмотренная п. 2 ст. 10, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательствомФ о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей. Особым образом регулируется право на информацию в тех случаях, когда товары поставляются в Россию из-за рубежа. Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 N 1037 "О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке" установлены меры по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке. Согласно п. 1 указанного постановления информация о непродовольственных товарах, ввозимых из-за рубежа, с учетом их вида и особенностей должна содержать следующие сведения на русском языке: - наименование товара; - наименование страны, фирмы-изготовителя (наименование фирмы может быть обозначено буквами латинского алфавита); - назначение (область использования), основные свойства и характеристики; - правила и условия эффективного и безопасного использования; - иные сведения о товарах в соответствии с законодательством РФ, требованиями государственных стандартов к отдельным видам непродовольственных товаров и правилами их продажи. Под иными сведениями понимается информация, которая помимо указанного обязательна к указанию на этикетках в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей". Информация должна быть размещена на упаковке или этикетке товара, изложена в технической (эксплуатационной) документации, прилагаемой к товару, листках-вкладышах к каждой единице товара или иным способом, принятым для отдельных видов товаров. Не понятно, все таки в момент передачи товара надо все это предоставить, или документация может быть вложена вместе с товаром? К) сведения о конкретном лице, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информация о нем, если это имеет значение исходя из характера работы (услуги); л) информация, предусмотренная пунктами 21 и 32 настоящих Правил; 21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. 32. Информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; (повторный вопрос, наш адрес писать? Или нашего поставщика? Или производителя? Б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок, предусмотренный пунктом 21 настоящих Правил; г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар. М) информация об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. (пп. "м" введен Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007) По остальным пунктам может тоже что упустила.
Читать ответы (1)
Евгений
19.11.2020, 17:27

Участие в программе Priority Pass - недостаточная информированность банка и потребительские права

В данном деле стоит дальше действовать или бесполезно? Есть карта Priority pass, в этом году воспользовалась. Никто из работников банка ни устно, ни письменно не уведомил меня о условиях карты. А по ней оказалось всего 2 прохода в бизнес-зал, было совершено 5 проходов. С моего счёта сняли денежные средства, за 3 прохода. Ссылаются на то, что подписав расписку в получении карты Priority Pass, Вы подтвердили, что ознакомлены и согласны с Правилами и Тарифами Банка. А как же информация должна доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
Читать ответы (5)
Елена Викторовна
13.05.2016, 20:20

Изменения в правилах продажи товаров - нет необходимости указывать дату и подпись на ценнике

Мы торгуем электротоварами, как для строительства, так и бытовые приборы. Недавно прочитала такую информацию: На ценнике теперь не обязательно указывать дату его оформления, ставить подпись материального ответственного лица или печать организации. Новые правила действуют в связи с изменениями в пункте 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55. Роспотребнадзор указал на это в информации от 7 мая 2016 года. Продавец теперь может самостоятельно решать, как размещать информацию о цене товаров. Главное, чтобы цена была видна и понятна покупателям. При этом, если стоимость товара указана на ценнике, дублировать ее на ярлыке не надо и наоборот. Хотя не будет нарушением указать цену и на ценнике, и на ярлыке. Т.е. это и к нам теперь относится, в перечне нет электротоваров. Спасибо.
Читать ответы (1)
Светлана
16.05.2019, 15:28

Как вернуть деньги за бракованное ювелирное изделие, если магазин не делает возврат?

2-го апреля 2019 г. мне был одобрен обмен ювелирного изделия магазином сети ювелирных изделий (признали брак), о чем есть смс-сообщение. Обменивать я не стала. В магазине мне предложили подарочную карту на сумму стоимости изделия, но я попросила вернуть наличными. На что мне сказали, что возврат денежных средств они не делают, но предложили написать претензию на имя ген. директора сети в свободной форме. Я ее написала, правда в одном экземпляре. Ответа до сих пор нет. Ходила к ним повторно, но безрезультатно. Что мне делать в этой ситуации? Каковы мой дальнейшие действия? Спасибо.
Читать ответы (3)
Ivan
29.08.2017, 15:54

Отказ банка предоставить книгу отзывов и предложений не противоречит законодательству, утверждает Роспотребнадзор

В банке мне отказались предоставить книгу отзывов и предложений. Я написал жалобу в Роспотребнадзор, привлечь банк к админ ответственности по ст.14.8 и 14.15 КоАп. Получил такой ответ: " действующим законодательством не содержит норм, обязывающих банки иметь книгу ОиП. Такое может устанавливаться корпоративными актами самих банков. Федор. Органы исполнительной власти РФ не осуществляют надзор за соблюдением организациями корпоративных правил. В части привлечения банка к админ ответственности по статистике.14.8 и 14.15 КоАП разъясняем, что действия банка не образуют состава админ. Правонарушения по данным статьям, т.к. в соответствии с с частью 1 стоимость.14.8 коАП нарушение выражается в не доведении до потребителей необходимой и достоверной информации о реализуемости товаре (работе, услуге) и ТД.также, ответственность по статистике.14.15 КоАП наступает при нарушении установленных правил продажи отдельных видов товаров, которые не регулируют деятельность банков, в связи с чем отсутствует основания для привлечения банка к ответственности.". Правомерно ли разъяснения и отказ Роспотребнадзора?
Читать ответы (2)
Галина
19.07.2012, 22:28

Ювелирная точка получила штраф за отсутствие информации на ярлыках - что делать дальше?

Была проведена проверка Роспотребнадзора ювелирной точки, принадлежащей индивидуальному предпринимателю. При проверке обнаружены 6 (шесть) ювелирных изделий с ярлыками, на которых не было наименование производителя и цены за 1 грамм изделия. Применили ст. 19.14 КоАП (ссылаясь на постановление № 55 п.64). Все недочеты были устранены в ходе проверки, но штраф все равно выписали в размере 10 000 (десять тысяч) рублей. Правомерно ли это? Или я нарушила все таки ст.14.8 КоАП? Как действовать дальше?
Читать ответы (3)
Ольга
23.01.2017, 18:54

Запрещены ли выплаты и вознаграждения за социально-значимые продовольственные товары по договорам оказания услуг?

В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. От 03.07.2016) "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" не допускается выплата указанного в части 4 настоящей статьи вознаграждения в связи с приобретением хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, отдельных видов социально значимых продовольственных товаров, указанных в перечне, установленном Правительством Российской Федерации. Возникает вопрос: касается ли это только договоров поставкии выплат по ним вознаграждения за приобретение определенного количества товара? Допускается ли заключение договора оказания услуг (по продвижению товара) свыплатой вознаграждения по социально-значимым продовольственным товарам? Или же по социально-значимым продовольственным товарам запрещены выплаты и вознагражденияза приобретение определенного количества товара и выплаты по договорам оказания услуг за продвижение товаров?
Читать ответы (1)
Виталина
21.03.2014, 07:46

Требования потребителя относительно ювелирного изделия с дефектом - уменьшение стоимости

Из ювелирного изделия выпали драг. Камни по причине производственного дефекта. Обратившись в магазин с просьбой восстановить вид изделия до характеристик не хуже первоначальных, указанных в паспорте изделия, изделие было принято в ремонт. При возврате изделия обнаружено уменьшение массы изделия (масса указана на бирке изделия после ремонта). Я обратилась в магазин с требованием устранить недостаток выполненной работы. На мое обращение был дан ответ что восстановить изделие не представляется возможным и предложили вернуть изделие в магазин с расторжением договора купли-продажи. Меня предложение магазина не устраивает. Т.к. мое первоначальное требование не было выполнено, я обратилась в магазин с требованием сделать перерасчет стоимости изделия, пропорционально уменьшению массы изделия, возместить затраты на проезд, вызванные приобретением некачественного изделия, из дома в магазин и обратно (это проезд междугородним автобусом, обоснование количества поездок и их стоимость я прикладывала к заявлению в магазин) и выплатить неустойку за просроченное исполнение обязательств. Магазином был дан ответ что затраты на проезд не подлежат возмещению и они готовы только принять ювелирное изделие. Вопрос правомочны ли мои требования: 1.уменьшения стоимости изделия пропорционально уменьшению массы, 2.возмещения затрат на проезд связанных с приобретением изделия с производственным дефектом, 3.выплаты неустойки за несвоевременно выполненный ремонт, 4.выплаты неустойки за невыполнение пересчета стоимости изделия. Если мои требования правомочны, то как их осуществить на практике?
Читать ответы (1)
Сергей Иванович
16.08.2016, 05:33

Неправильно составленный протокол об административном правонарушении - основания для его отмены?

Прошу поправить меня, если я не прав, и правильно ли я понимаю следующую ситуацию: Протоколом об административном правонарушении, за совершение обгона транспортного средства, с выездом на полосу встречного движения, в зоне действия знака 3.20 "Обгон запрещён", мне поставлено в вину нарушение пункта 1.3 ПДД РФ, должностным лицом отдела ГИБДД данное правонарушение квалифицировано по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ. В судебном заседании, на основе представленных должностными лицами отдела ГИБДД я доказал отсутствие события административного правонарушения, а также, пояснил судье, что сам протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ, по факту нарушения мной п. 1.3 ПДД РФ — составлен не правильно, и основанием для привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ — не предусмотрен, поскольку все основания предусмотрены иными требованиями Правил дорожного движения Российской федерации, и, в т.ч., перечислены в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" по применению главы 12 Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вследствие чего, судья, имеющий право на возвращение протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, но только на стадии подготовки к судебному рассмотрению дела (что, соответственно, и не было совершено), а в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении — на его переквалификацию (что не было совершенно по объективной причине), а, в соответствии с частью 1 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, и, по положению части 1 статьи 1.5 КоАП РФ (Презумпция невиновности), лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина; выходит, что судья, при рассмотрении дела об административном правонарушении, вышел за пределы предъявленного иДПС ГИБДД — обвинения, что является основанием для отмены его решения? Спасибо.
Читать ответы (1)