Недовольный покупкой - есть ли способ вернуть деньги за телефон?

• г. Белгород

Купил телефон, не прошло и двух недель он мне не понравился, а именно его функционал тихий звук при звонке. Я вернул его продавцу в надежде вернуть деньги. Но они его отправили на экспертизу после чего пришло заключение что он годен иу него нет отклонений от стандартов. Но он мне не нужен, есть ли шанс вернуть деньги?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Почти нет, т.к. можно вернуть телефон лишь при наличии существенных недостатков.

С уважением.

Спросить

Здравствуйте Игорь Валентинович!

Вернуть телефон продавцу можно только на основании ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Спросить

Телефон технически сложный товар, который не подлежит ни обмену, ни возврату по причине "не нужен". Читайте ЗоЗПП.

Спросить
Долинская Ольга Юрьевна
26.07.2017, 23:35

Могу вернуть телефон купленный в рассрочку.? Пришли домой не устроил звук телефона на звонке, очень тихий. Купили 26.07.17

Могу вернуть телефон купленный в рассрочку.? Пришли домой не устроил звук телефона на звонке, очень тихий. Купили 26.07.17
Читать ответы (3)
Юлия
08.08.2015, 18:07

Опыт проблем с новым телефоном от Билайн - Как вернуть деньги и защитить потребительские права?

Купила телефон в билайне. Он не держал зарядку, отключался сам по себе, глючил. Принесла его назад с просьбой вернуть деньги т.к не прошло 14 дней с момента покупки, сказали, что нужно отправить на экспертизу по гарантии и после чего только сможем вернуть деньги, если будет доказано, что это заводской брак. Отправили на экпертизу. Вернули с заключением: обновлено ПО. Но при дальнейшей эксплуатации после эксперизы ничего не изменилось, телефон так же глючит. Принесла назад в салон, сказав, что после экспертизы ничего не изменилось верните деньги. Сотрудники салона снова отправили его на экспертизу. Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги? На что ссылаться? При этом общая длительность 2-ух экспертиз уже привысила 30 дней. Могу ли я ссылаься на ст 18 закона о зашите прав потребителя.
Читать ответы (1)
Елена
15.10.2016, 01:10

Как вернуть деньги за неисправный смартфон с погнутым корпусом, которому отказали в гарантии?

Купил смартфон, дома обнаружил, что он не исправлен (гаснет дисплей), в этот же день вернул телефон и его отправили на экспертизу. Через дней пришло заключение, телефон не работает погнут корпус-гарантии не подлежит. Как мне вернуть деньги за изначально некачественный товар.
Читать ответы (2)
Ольга
24.06.2016, 18:53

Проблемы с звуком - мой новый телефон не отремонтировали после экспертизы

Купила телефон за наличку 10500, прослужил 25 дней, зафонил звук у телефона, я вернула его в магазин, отправили на экспертизу, через 2 недели привезли с экспертизы, якобы отремонтировали, проверили его на месте, звук как был искажен, так и остался, его сново оформляют на экспертизу, прошло еще 4 недели, сегодня закончился срок 43 дня, мне сказали в магазине, что дефект не обнаружен, скоро он вернется к нам в магазин, придете забирать. Что делать, как быть.
Читать ответы (1)
Ольга
24.06.2016, 18:54

Проблемы с телефоном - магазин не устранил дефект после двух экспертиз

Купила телефон за наличку 10500, прослужил 25 дней, зафонил звук у телефона, я вернула его в магазин, отправили на экспертизу, через 2 недели привезли с экспертизы, якобы отремонтировали, проверили его на месте, звук как был искажен, так и остался, его снова оформляют на экспертизу, прошло еще 4 недели, сегодня закончился срок 43 дня, мне сказали в магазине, что дефект не обнаружен, скоро он вернется к нам в магазин, придете забирать. Что делать, как быть.
Читать ответы (1)
Александр
13.01.2016, 17:46

Возврат товара - Можно ли требовать вернуть деньги или обменять телефон после месячной экспертизы?

Я вернул телефон в магазин, т.к. он был не исправен, его отправили на экспертизу, спустя месяц утверждают что он исправен могу ли я потребовать вернуть деньги или обменять телефон, ведь на момент возврата не прошло и двух недель.
Читать ответы (1)
Евгения
20.08.2020, 14:55

Обмен или возврат денег за неисправный телефон - стоит ли ждать заключения экспертизы?

Купили телефон через 4 дня не включается, отнесли в сервесную службу, взяли на проверку качества (она будет длиться от 1 недели) после чего мне выдадут заключение на основании чего вернут мне деньги или заменят телефон, могу ли я не ждать заключения этой экспертизы и потребовать деньги?
Читать ответы (2)
Фатима Инверовна
08.07.2014, 22:00

Проблемы с робот-пылесосом из Ашан - экспертиза не выявила неполадок, но уборка не происходит - что делать?

В гипермаркете Ашан купила робот-пылесос, за 9000 т.р. Не прошло двух недель, как он начал просто ездить и шуметь, а грязь не собирает. Отнесла его обратно, после чего его взяли на экспертизу. Прошло 10 дней, мне вернули пылесос, написав в заключении экспертизы что он исправен. Но он также ездит и шумит, а уборка нулевая. Возвращать деньги, или обменять его на другой отказываются. Как мне поступить?
Читать ответы (1)
Нина
24.02.2014, 12:27

Как поменять товар или вернуть деньги после ремонта телефона, который не нужен?

У меня такой вопрос. Я отправила телефон по истечению 20 дней мне пришло смс что поломка телефона не существенна по истечению 45 дней его починят и вернут обратно. Проблема в том что после починки телефона он мне не нужен. Могу ли я как то поменять этот товар на другой или вернуть деньги т.к такой телефон после того как починят он мне не нужен.
Читать ответы (1)
Сергей
19.02.2014, 17:12

Покупатель требует заменить отремонтированный смартфон на новый в соответствие с правилами обмена

Купил в магазине смартфон. Дома, когда была вставлена сим-карта, обнаружилось, что смартфон не воспроизводит звук звонка, при запуске видео-клипа, который был на телефоне, звук также не проигрывался. Отнес телефон в магазин, инженер из магазина тоже не смог запустить звук, смартфон был отдан на экспертизу. Я написал заявление с просьбой обменять аппарат на работоспособный. Через три недели мне позвонили и сказали, что аппарат привезли и он работоспособен. Т.е. есть заключение, что он исправен, акта о проделанных работах нет (не было работ). Я не проверял, есть ли звук на телефоне. Не хочется забирать этот аппарат, потому что его могли просто отремонтировать, а мне нужен новый, за это заплачены деньги, тем более, что в двухнедельный срок я мог заменить его из-за не понравившейся окраски. Могу ли я требовать заменить его на новый, раз он исправен, а я обращался в течение двух недель. Сейчас, конечно, они истекли, но все это время телефон был не у меня, а на экспертизе.
Читать ответы (1)