Холодильник перестал морозить через 12 дней после покупки - что делать и как вернуть деньги?
Приобрел холодильник, через 12 дней он перестал морозить, в магазине сказали, что возможен возврат средств, только после экспертизы, ссылаясь на грозу. Что и как правильно сделать?
Добрый день! Напишите жалобу на имя директора магазина.
На основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» у потребителя есть право в случае обнаружения недостатков в товаре и вернуть и обменять товар ненадлежащего качества, но в этом же пункте сказано, что в случае если дело касается возврата технически сложного товара, то возврат такого товара возможен в течении 15 дней с момента передачи товара покупателю, а если 15 дней уже прошло, то вернуть или обменять технически сложный товар имеющий недостатки возможно только в следующих случаях:
Потребитель обнаружил существенный недостаток в товаре. Существенным является такой недостаток в товаре, который невозможно устранить, то есть он фактически является неустранимым, либо это такой недостаток, на устранение которого потребуются несоразмерные расходы как финансовые, так и временные. Так же существенным недостатком является недостаток выявляемый неоднократно, либо такой недостаток будет проявляться вновь после его устранения, либо будут выявляться другие недостатки после устранения очередного недостатка;
Нарушены сроки устранения недостатков в товаре. Здесь мы говорим о ситуации когда вы сдаете холодильник на ремонт или вы письменно направили требование продавцу и у вас есть подтверждение того, что вы вручили продавцу требование и оповестили о том, что холодильник сломался. Подтверждением здесь может быть отметка продавца о получении вашего уведомления на втором экземпляре уведомления, отметка это обычно печать, подпись с инициалами и дата принятия. Простыми словами, в части 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей» сказано, что если сроки устранения недостатков не определены между продавцом и покупателем, то недостаток должен быть устранен в кратчайшие сроки, но обычно сроки определяются дополнительным соглашением и если такого соглашения нет, то максимальный срок устранения недостатков не может превышать 45 дней и если вам дают соглашение в котором указан срок для устранения более 45 дней, то не подписывайте его. В итоге если вам по гарантии ремонтируют холодильник и уже вышел срок определенный в соглашении или вышел срок в 45 дней, то вы вправе требовать возврата денег за товар или обмена товара на аналогичный или точно такой же но уже без недостатков;
СпроситьПишите заявление о возврате холодильника в двух экземплярах, в заявлении ссылайтесь на то, что товар ненадлежащего качества, а именно неисправна система охлаждения. Подавайте заявление, на втором вам отметку о приеме сделают.
Действительно, 14 дневный срок для возврата в данном случае не применяется, так как холодильник относится к технически сложным товарам и вернуть можно только при условии неисправности. Будет два варианта развития событий, либо ремонт по гарантийному, либо замена на аналогичный товар.
СпроситьА гроза является причиной не возрата.
СпроситьЕсли хлодильник вышел из строя из-за грозы, то продавец не виноват и претензии не предъявите, ст.18 Закона О защите прав потребителей. Экспертиза определит причину выхода из строя.
СпроситьНет, не является. Если будет проведена экспертиза и установит причину неисправности, а именно вследствие грозы, то как негативное влияние для покупателя, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы с покупателя. Поэтому, аккуратнее.
СпроситьЧелябинск - онлайн услуги юристов
Гарантийные вопросы по неисправному холодильнику - возможность возврата или обмена и действия для решения проблемы
