Холодильник перестал морозить через 12 дней после покупки - что делать и как вернуть деньги?

• г. Челябинск

Приобрел холодильник, через 12 дней он перестал морозить, в магазине сказали, что возможен возврат средств, только после экспертизы, ссылаясь на грозу. Что и как правильно сделать?

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):

Добрый день! Напишите жалобу на имя директора магазина.

На основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей» у потребителя есть право в случае обнаружения недостатков в товаре и вернуть и обменять товар ненадлежащего качества, но в этом же пункте сказано, что в случае если дело касается возврата технически сложного товара, то возврат такого товара возможен в течении 15 дней с момента передачи товара покупателю, а если 15 дней уже прошло, то вернуть или обменять технически сложный товар имеющий недостатки возможно только в следующих случаях:

Потребитель обнаружил существенный недостаток в товаре. Существенным является такой недостаток в товаре, который невозможно устранить, то есть он фактически является неустранимым, либо это такой недостаток, на устранение которого потребуются несоразмерные расходы как финансовые, так и временные. Так же существенным недостатком является недостаток выявляемый неоднократно, либо такой недостаток будет проявляться вновь после его устранения, либо будут выявляться другие недостатки после устранения очередного недостатка;

Нарушены сроки устранения недостатков в товаре. Здесь мы говорим о ситуации когда вы сдаете холодильник на ремонт или вы письменно направили требование продавцу и у вас есть подтверждение того, что вы вручили продавцу требование и оповестили о том, что холодильник сломался. Подтверждением здесь может быть отметка продавца о получении вашего уведомления на втором экземпляре уведомления, отметка это обычно печать, подпись с инициалами и дата принятия. Простыми словами, в части 1 статьи 20 «Закона о защите прав потребителей» сказано, что если сроки устранения недостатков не определены между продавцом и покупателем, то недостаток должен быть устранен в кратчайшие сроки, но обычно сроки определяются дополнительным соглашением и если такого соглашения нет, то максимальный срок устранения недостатков не может превышать 45 дней и если вам дают соглашение в котором указан срок для устранения более 45 дней, то не подписывайте его. В итоге если вам по гарантии ремонтируют холодильник и уже вышел срок определенный в соглашении или вышел срок в 45 дней, то вы вправе требовать возврата денег за товар или обмена товара на аналогичный или точно такой же но уже без недостатков;

Спросить

Пишите заявление о возврате холодильника в двух экземплярах, в заявлении ссылайтесь на то, что товар ненадлежащего качества, а именно неисправна система охлаждения. Подавайте заявление, на втором вам отметку о приеме сделают.

Действительно, 14 дневный срок для возврата в данном случае не применяется, так как холодильник относится к технически сложным товарам и вернуть можно только при условии неисправности. Будет два варианта развития событий, либо ремонт по гарантийному, либо замена на аналогичный товар.

Спросить

А гроза является причиной не возрата.

Спросить

Если хлодильник вышел из строя из-за грозы, то продавец не виноват и претензии не предъявите, ст.18 Закона О защите прав потребителей. Экспертиза определит причину выхода из строя.

Спросить

Нет, не является. Если будет проведена экспертиза и установит причину неисправности, а именно вследствие грозы, то как негативное влияние для покупателя, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы с покупателя. Поэтому, аккуратнее.

Спросить
Александра
22.06.2015, 21:06

Возвращение неисправного холодильника - возможность возврата и требование возврата денег

Приобрела холодильник. На второй день после покупки он перестал морозить. Могу ли вернуть товар в магазин и потребовать возврат денежных средств?
Читать ответы (1)
Кристина
25.12.2015, 14:34

Гарантийные вопросы по неисправному холодильнику - возможность возврата или обмена и действия для решения проблемы

Купили холодильник и после 25 дней он перестал морозить. Могут ли нам сделать возврат денежных средств или обменять на новый? Что для этого нужно сделать?
Читать ответы (1)
Радмир
12.05.2015, 16:20

Проблемы с холодильником Pozis - долгий ремонт и отсутствие замены

Приобрели холодильник. После 2 недель работы начал очень слабо морозить. Обратились в данный магазин с этим замечанием, они вначале хотели отмазаться, ссылаясь на то,что это мы что-то повредили во время транспортировки в квартиру. Но потом приехали и забрали якобы на ремонт. Больше недели промучались без холодильника. Привезли, включили, морозит. Но приблизительно через месяц холодильник абсолютно перестал морозить. Вновь обратились с претензиями. Сказали, что отправят агрегат производителю/поставщику... холодильник Pozis. это же сколько времени придётся ждать. Должны ли они на время ремонта предоставить другой холодильник? И можно ли его обменять, ибо он дважды переставал работать и не по нашей вине? Куда обращаться в случае отказа в обмене или дальнейшем ремонте?
Читать ответы (1)
Анастасия
14.08.2016, 14:15

Отказ администратора магазина в возврате денег при неисправности холодильника - правомерен ли?

11. 08. 2016 оформила покупку холодильника. 12. 08. 2016 мне его привезли. Первый запуск холодильника осуществляла через 9 часов, чтобы система охлаждения нормализовалась после транспортировки. Далее все делала по инструкции. Но холодильник морозить так и не начал, спустя сутки. В магазине холодильник у меня приняли и сказали, что отправят на проверку качества, которая может продлиться до 20 дней. Я сказала, что хочу оформить возврат и вернуть свои деньги, так как холодильник неисправен. На это мне ответили, что сейчас мне деньги никто не вернет не смотряна то, что холодильник у меня забрали. Сказали, что только после проверки на качество будет проводиться дальнейшая беседа. Правомерен ли отказ администратора магазина в возврате денег?
Читать ответы (2)
Екатерина Сергеевна
13.04.2014, 14:56

Проблема с гарантией - холодильник, купленный в комиссионном магазине, не морозит и не подлежит ремонту

Купили холодильник в комиссионном магазине за 7000 т.р.,проработав две недели перестал морозить, отдали по гарантии в магазин, ещё через 1.5 недели нам позвонили из магазина и сказали что наш случай не гарантийный т.к. в холодильнике нет процессора и вместо него стоит терморегулятор якобы мы заменили процессор. А без процессора холодильник вообще не может работать, но у нас же он проработал 2 недели. Что нам теперь ни денег ни рабочего холодильника?
Читать ответы (1)
Светлана
02.12.2015, 22:01

Отказ в возврате денег за мультиварку - что делать и куда обратиться

Купил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экпертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.11.2015 года позвонили с магазина и ссылаясь на заключение экспертизы (в которой указано, что данная мультиварка исправна) все равно отказали в возврате денежных средств! Правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств, ведь данный товар был возвращен в магазин в течении 15 дней после покупки? И если не правомерно, то куда обращаться с требованием о возврате денежных средств?
Читать ответы (1)
Валентина Петровна
14.12.2014, 20:30

Проблемы с холодильником Сименс - как вернуть деньги в магазине Эльдорадо?

18 января 2014 г. приобрела холодильник Сименс в магазине Эльдорадо. Работал исправно до сентября 2014 г., затем перестал нормально морозить (только до минус 8 вместо минус 18 градусов). Неоднократные вызовы мастера и смена компрессора результата не дали. Просила в сервисном центре документ о заводском браке, но мне отказывают, ссылаясь на то,что холодильник ремонту подлежит. Я хочу сдать холодильник в магазин и забрать деньги. Как это сделать?
Читать ответы (2)
Алина
01.06.2016, 21:33

Проблемы с холодильником - куда хранить продукты и какие права у покупателя?

Купили холодильник (на данный момент после передачи товара прошло более 15 дней), и через некоторое время он перестал морозить, сходили в магазин, там сказали что повезут на экспертизу. А как быть нам? Где хранить нам продукты? Должны ли они предоставить нам альтернативный холодильник? Если да, то что делать? К кому обращаться? Или вообще можно потребовать вернуть деньги за холодильник?
Читать ответы (2)
Степан
19.03.2015, 16:07

Право на возврат денег при повторном выявлении заводского брака в магазине

Купил в магазине карту памяти. Через 20 дней она перестала работать. Отвез в магазин, там сказали что будут делать экспертизу, и по решению экспертизы скажут поменяют мне карту или нет. Экспертиза показала заводской брак, карту поменяли. Через месяц новая карта памяти тоже перестала работать. Отвез в магазин, они делают экспертизу. Заводской брак. Я пишу заявление о возврате денег. Магазин отказывае в возврате денег, только замена товара. Правомерно ли действие магазина? Если нет, то что мне делать что бы вернули деньги.
Читать ответы (1)
Сергей Владимирович
27.06.2013, 18:58

Возможность вернуть или обменять товар до проведения экспертизы - законные права покупателя

Приобрел в магазин фотокамеру, через 6 дней обнаружил в ней явно заводской дефект, в магазине отказались вернуть деньги или обменять на такой же, ссылаясь на то, что это технически сложный товар и возврат или обмен возможен только после проведения экспертизы. Законны ли их действия или я могу вернуть или обменять товар не дожидаясь результатов экспертизы?
Читать ответы (2)