Как составить заявление в суд на мошенничество сотрудника Восточного Банка в отношении инвалида с проблемами со зрением?
199₽ VIP

• г. Иркутск

Как составить заявление в суд на осознанное мошенничество сотрудника Восточного Банка!

Мой отец 07.08, 2019 г пришел в банк чтоб продлить доверенность на право получении денежных средств с его счета на выгодоприобретателя.

В банке ему сказали, что его срок его вклада закончился, и ему откроют другой вклад с более выгодными условиями.

Мой отец подписал все бумаги, и в июля 2020 я приехала и пошла вместе с ним в банк, он хотел продлить доверенность. В банке нам сказали, что еще год назад мой отец перевел все свой средства в страховую компанию Ренессанс жизнь, деньги теперь находятся у них и разбираться нужно теперь с ними.

Мой отец является инвалидом, у него проблемы со зрением (документы имеются) он не мог даже прочитать то, что дала ему сотрудник банка. Он надеялся на порядочность сотрудника, а не на то, что сотрудник выполняет план продаж.

По итогу, он не может теперь забрать деньги у Ренессанс жизнь всю сумму. Потому что по договору они отдают только выкупную сумму.

Что делать в такой ситуации?

В офисе банка сказали раз он поставил свою подпись, то он все знал, когда подписывал бумаги.

Читать ответы (5)
Ответы на вопрос (5):
Это лучший ответ

Здравствуйте.

Нужно ознакомится с документами.

Спросить

Первым делом составить грамотно юридически грамотно претензию и подать в банк и страхову. Но документы необходимо изучить.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Здравствуйте, Людмила Владимировна! Если он в здравом уме и твердой памяти подписал договор индивидуального страхования жизни, то состава преступления по ст.159 УК РФ здесь могут не усмотреть. Однако если он действовал под влиянием существенного заблуждения, то можно оспорить сделку в районном суде (ст.166-181 ГК РФ). Так согласно ст.178 ГК РФ:

Статья 178. Недействительность сделки, совершенной под влиянием существенного заблуждения

1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.

2. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:

1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;

2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;

3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;

4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;

5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.

3. Заблуждение относительно мотивов сделки не является достаточно существенным для признания сделки недействительной.

4. Сделка не может быть признана недействительной по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, если другая сторона выразит согласие на сохранение силы сделки на тех условиях, из представления о которых исходила сторона, действовавшая под влиянием заблуждения. В таком случае суд, отказывая в признании сделки недействительной, указывает в своем решении эти условия сделки.

5. Суд может отказать в признании сделки недействительной, если заблуждение, под влиянием которого действовала сторона сделки, было таким, что его не могло бы распознать лицо, действующее с обычной осмотрительностью и с учетом содержания сделки, сопутствующих обстоятельств и особенностей сторон.

6. Если сделка признана недействительной как совершенная под влиянием заблуждения, к ней применяются правила, предусмотренные статьей 167 настоящего Кодекса.

Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, обязана возместить другой стороне причиненный ей вследствие этого реальный ущерб, за исключением случаев, когда другая сторона знала или должна была знать о наличии заблуждения, в том числе если заблуждение возникло вследствие зависящих от нее обстоятельств.

Сторона, по иску которой сделка признана недействительной, вправе требовать от другой стороны возмещения причиненных ей убытков, если докажет, что заблуждение возникло вследствие обстоятельств, за которые отвечает другая сторона.

Спросить

Вы конечно можете подать заявление в полицию а затем исковое заявление о признании пунктов договора недействительными и ущемляющими права потребителя, ст 12-16 Закона о защите прав потребителей, ноя вам скажу честно Людмила Владимировна, расторгнуть договор и вернуть ВСЮ сумму даже через суд будет весьма трудно, так как здесь нет явного мошенничества а есть доверчивость вашего отца, и его неосмотрительность, как не прискорбно суд обычно это толкует не в пользу потребителя, но иск составить стоит, потому то есть и положительная практика.

Спросить

Мошенничества ст 159 УК РФ в юридическом смысле здесь нет. потому что сотрудник банка ни какой личной выгоды не извлек от того что все деньги были переведены в Ренессанс жизнь

Единственный способ вернуть деньги: это обращаться в суд ст 3 ГПК РФ с иском к Ренессанс жизнь о признании сделки недействительной.

Основанием для признания этой сделки недействительной является ст 179 ГК РФ-недействительность сделки, совершенная под влиянием обмана.

В данной статье сказано:Обманом считается также намеренное умолчание об обстоятельствах, о которых лицо должно было сообщить при той добросовестности, какая от него требовалась по условиям оборота.

Сотрудник банка в данной ситуации намеренно умолчал о всех последствиях перевода денег в Ренессанс жизнь.

Спросить
Татьяна
23.05.2022, 14:44

Пенсионерку обманули при открытии вклада - как вернуть средства у страховой компании?

Пенсионерка 78 лет обратилась в банк для открытия банковского вклада сроком на 1 год. При открытии вклада выяснилось, что еще необходимо при открытии вклада "МТС Доходный" подписать договор страхования жизни от ООО "АльфаСтрахование-Жизнь" сроком на 3 года с получением дополнительного дохода по программе "Капитал в Плюс". Пенсионерка засомневалась в открытии данного вклада на таких условиях, т.к. страховка жизни ей была не нужна. Однако, сотрудник банка уговорила ее открыть вклад и "впарила" страхование жизни. Сотрудник банка ввела в заблуждение пенсионерку, что никаких здесь рисков нет, договор страхования можно досрочно расторгнуть без потери своих средств, можно получить дополнительный доход и не нужно платить налог с полученного дохода. При этом 50% внесенных пенсионеркой в кассу банка суммы положили на вклад, а 50% от внесенных средств банк перевел в страховую компанию, как страховую премию по договору страхования жизни. Пенсионерка была уверена, что деньги находятся в банке. Через полгода пенсионерка досрочно расторгла договор банковского вклада, банк вернул деньги (50% от внесенных в кассу банка). Пенсионерка поинтересовалась о второй части внесенных ею денег при открытии вклада, банк ее отправил решать вопрос самостоятельно со страховой компанией. Страховая компания ответила, что досрочно вы можете расторгнуть договор только по выкупной сумме. Это не 100%, а всего 75% от страховой премии. При этом никакой дополнительный доход не выплачивается. Пенсионерка написала заявление в страховую компанию о расторжении договора и возврате 100% своих средств (страховая премия). Страховая компания просит оформить пенсионерку заявление о расторжении договора с выплатой выкупной суммы. Пенсионерка с этим не согласна. Страховая компания никакие средства пока не вернула пенсионерке. Как получить пенсионерке свои средства у страховой компании ООО "АльфаСтрахование-Жизнь"? Можно признать договор страхования недействительным, т.к. пенсионерку сотрудник банка обманула, предоставила недостоверную информацию, ввела в заблуждение при оформлении вклада? Сама пенсионерка подписала договор страхования, доверившись сотруднику банка, не читая этот договор (18 листов) из-за проблем со зрением (катаракта одного глаза). Как лучше поступить пенсионерке в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Татьяна
15.10.2021, 16:13

Банк открыл ПИФ вместо вклада и взыскает комиссию - как действовать и защитить свои права?

Обратился банк, в котором был вклад, срок вклада закончился. Захотел открыть новый вклад, а вместо вклада сотрудник банка открыл паевой инвестиционный счет (ПИФ) и перевел туда деньги. Понял это только вечером, при детальном изучении документов. Когда на следующий день обратился в банк, что бы снять денежные средства, сказали, что нельзя нужно ждать 5 дней, и только потом снять, при этом будет взята комиссия в 2 % от суммы на счете. Что делать? Как можно обязать банк перевести денежные средства на вклад, без взимания комиссий? Желательно с нормами законов. Спасибо всем за ответ.
Читать ответы (4)
Артем
22.06.2021, 10:31

Банк заблокировал счет по 115 ФЗ - как вернуть деньги и наказать банк за самоуправство?

Проблема. Банк (1) заблокировал р/с по 115 ФЗ. В начале 2019 г вложил деньги в компанию под проценты с ежемесячной выплатой. Деньги перечислялись на реквизиты через банк (2). Часть суммы снимал со вклада в банке (1), часть лежали дома. Проценты приходили ежемесячно на карту в банке (1). В 2021 договор закончился, решил перейти в другую компанию, с более выгодными условиями. Первоначальная сумма пришла на счет банка (1), банк заблокировал счет и ДО. Договор со второй компанией на руках, деньги перечислить не могу. Банку предоставил договора, платежку с другого банка, оказалось мало. Просят объяснить происхождение денег. Объяснил, что часть суммы вклад в их же банке, часть личные накопления, предоставил платежку что снимал в другом банке в 2018 г. Не разблокируют. Вопрос, что делать? Могу ли отсудить упущенную выгоду в банке на основании договора. Документы предоставлял лично и в электронной переписке с руковод офиса в нашем городе. Позже по моему запросу, часть денежных средств, которые были на вкладе в банке 1, отдали в кассе, тоько в расходном ордере указан совсем другой банк ни первый ни второй. Я не разрешал никуда переводить деньги. Вопрос. Можно ли как то наказать банк ща его самоуправство. Деньги получается, своровали с моего счета в банке (1)
Читать ответы (3)
Николай Иванович
04.04.2015, 09:03

Проблемы с закрытием вклада после смерти матери - как правильно написать исковое заявление и действовать в данной ситуации?

26 февраля 2014 года умерла моя мать, у которой я единственный ребёнок. В начале марта 2015 года мне позвонили на мой сотовый телефон из банка, сообщили, что завис в банке вклад моей матери, по причине оканчания всех сроков, т.е. он пролангировался несколько раз, т.к. владелец не являлся в банк. Этот вклад, как и все остальные вклады оформлялись и переоформлялись в моём присутствии, а так как телефона у матери не было в догорор вкладов всегда влючали мой номер сотового телефона. На некоторые ранее открытые и закрытые вклады на меня оформлялась доверенность на управлением вкладов на срок 1 год, сейчас у меня на руках несколько доверенностей из разных банков, в которых ранее были вклады, срок их истёк,есть даже один документ о наследовании вклада на срок 1 год, срок которого тоже уже закончился и по данному вкладу срок годовой доверенности (имеется в банке) уже закончился, этот вклад был при моей помощи получен матерью в банке ВТБ, в котором маленькие проценты и перенесён в другой банк, где проценты были в 2 раза выше и вообще я думал, что этот вклад был изъят матерью из банка до её смерти, поэтому только после звонка из банка я узнал что он ещё не закрыт (а прошло после её смерти уже больше года), а завис в банке и поэтому банк звонит на мой с/тел., т.к. другого тел. в договоре вклада нет... но есть также доверенность с моим же номером с/телефона, но срок её тоже закончился. Обратился к нотариусу, но он даже не спросил фамилии, но узнав, что сумма вклада более 150 тыс. руб. и срок принятия наследства закончился отправил меня в суд... Как правильно написать исковое заявление и т.д. ?
Читать ответы (5)
Артем
14.04.2021, 15:56

Банк заблокировал счет клиента по причине невозможности объяснить происхождение денег

Банк заблокировал счет. Проблема. Банк (1) заблокировал р/с по 115 ФЗ. В начале 2019 г вложил деньги в компанию под проценты с ежемесячной выплатой. Деньги перечислялись на реквизиты через банк (2). Часть суммы снимал со вклада в банке (1), часть лежали дома. Проценты приходили ежемесячно на карту в банке (1). В 2021 договор закончился, решил перейти в другую компанию, с более выгодными условиями. Первоначальная сумма пришла на счет банка (1), банк заблокировал счет и ДО. Договор со второй компанией на руках, деньги перечислить не могу. Банку предоставил договора, платежку с другого банка, оказалось мало. Просят объяснить происхождение денег. Объяснил, что часть суммы вклад в их же банке, часть личные накопления, предоставил платежку что снимал в другом банке в 2018 г. Не разблокируют. Вопрос, что делать? Могу ли отсудить упущенную выгоду в банке на основании договора. Документы предоставлял лично и в электронной переписке с руковод офиса в нашем городе.
Читать ответы (6)
Евгений
09.09.2020, 09:01

Когда мы пришли в банк, сотрудник, увидев нас, спрятался в подсобке, а директор не дал с ней поговорить.

В рекламе по ТВ о банке ПАО Банк «ФК Открытие» о выгодных условиях по вкладу мы решили семьей доверить вклад этому банку, но в итоге вклад оказался вовсе не вкладом. Нас жестоко обманули. Когда мы делали вклад, сотрудник банка нам сказала, что обычный вклад сделать нельзя и необходимо разделить его на две равных части обязательно и именно 50 на 50 и никак по другому, так как банк Открытие работает только так с вкладами. Пояснил сотрудник, что они делают так всегда и по-другому нельзя и что так положено. Мы конечно поверили банку и сотруднику. К тому же в рекламе банка написано, что если мы не можем разобраться в сложности рынка, то специалисты банка это сделают за нас. Вот сделали так сделали. Наврали и обманули. Мы с женой сделали вклад на моё имя и нам обещали вернуть полностью наши средства с процентами через год. Мы много раз уточняли, у нас возникали сомнения, также несколько раз посещали банк и каждый раз нас успокаивали и говорили, что это просто вклад и нам всё вернут через год с процентами. Конечно договор составлен так, что не специалисту разобраться было сложно, и не было ясно, на каких условиях он закрывается, мы полностью поверили менеджеру. Дарья Дьяченко (менеджер банка) эмоционально расхваливала условия вклада, заверив, что через год мы сможем получить все свои деньги и проценты. Также она пояснила, что договор ООО СК «Росгосстрах Жизнь» просто формальность и он не считается, так как это банк этого же банка ПАО Банк «ФК Открытие»,что банки так сотрудничают. Но то,что она перевела деньги вообще в страховую организацию, что это страховка, а не вклад, она конечно не сказала. Также специалист банка пояснила, что важные документы это чеки (платёжные квитанции) с кассы банка Открытие и договор банка Открытие, с которыми мы без проблем заберем все свои денежные средства с процентами через год. То,что забрать вторую часть вклада нашего мы не сможем через год мы не знали. Мы согласились на условия банка, так как сотрудник дал нам эту информацию и в течении всего периода эту информацию в банке нам подтверждали, что вклад и проценты нам вернут через год после открытия вклада. При оформлении договора сотрудник Дьяченко Дарья умело ввела нас в заблуждение, не раскрыв фактических условий договора. Только после получение СМС-оповещения от РГСЛ об очередном взносе 625 500 рублей мы усомнились и незамедлительно обратились в банк Открытие, так как вклад мы делали в банке Открытие, а не в РГСЛ. Нам объяснили, что расторгнуть договор нельзя и мы теряем деньги, и только сейчас сообщили, что это был не вклад, а также что при расторжении договора я получу денежные средства в сумме 0.00 руб и потеряю денежные средства в размере 625 500 рублей и также не будет обещанных процентов. На момент подписания договора мне было это непонятно, так как консультации в банке давали не отвечающие полностью действительности каждый раз. Когда мы пришли в банк, сотрудник, увидев нас, спрятался в подсобке, а директор не дал с ней поговорить. Также директор давал неверную информацию. Сказал неправду, что сотрудник в отпуске, через время сказал, что сотрудник на работе. Денежные средства принадлежат маме инвалиду 1 группы. Мама доверила нам деньги, так как сама не может передвигаться, являясь инвалидом 1 группы и мы внесли этот вклад, так как сотрудник нам объяснил, что средства возвратятся через год с процентами. Нам необходимо вернуть денежные средства. Взносы дополнительные оплачивать мы не в состоянии, так как денег нет. Все посещения банка были совместно с супругой, она присутствовала при всех разговорах и подписаниях договоров и нас обоих заверяли, что нам вернут средства с процентами через год. Мы приходили сделать просто вклад, а в итоге деньги оказались в сторонней организации. Конечно я не смогу собрать данную сумму для уплаты очередного взноса. Получается, что договор заранее был невыполним для нас. Банк не поинтересовался сможем ли мы выполнить условия. Сотрудники банка намеренно не разъяснили, ввели в заблуждение, заранее догадываясь, что мы не сможем выполнить условия договора. Я не работаю, так как являюсь опекуном инвалида. Денежные средства принадлежат инвалиду. Обогащение путём неверных слов сотрудника банка, навязывание дополнительных услуг, реклама вводящая в заблуждение, некорректная информация в банке и рекламе банка!
Читать ответы (2)
Александр
22.04.2019, 22:16

Обман при оформлении вклада в банке - Как защитить себя от ошибок и как возместить ущерб?

Когда можно с вами проконсультировать по телефону? В 2017 году оформили вклад в банке на год, в 2018 году хотели переоформить вклад еще на один год, сотрудник банка якобы все сделал под 6% годовых, документов никаких не дал и соответственно прочитать ничего не смогли, сказал не надо продливание автоматическое. В итоге когда пришел срок забирать свои кровные, сказали что сотрудник не оформил вклад под 6%, а сделал 0.1%. В итоге продержали свои 200 т.р. под 0.1%. Что посоветуете, можно ли как-то наказать банк за эту ошибку. Жена оформившая вклад проревела целый день. За год заработали 200 рублей.
Читать ответы (1)
Лев Аронович
06.10.2019, 06:26

Дочь открыла вклад в Кредит Европа Банк - Договор без указания условий. Что делать?

Моя дочь открыла вклад в АО "Кредит Европа Банк". В качестве договора ей выдали только выписку по счету с указанием суммы вклада, оформленную подписью сотрудника и печатью банка. Название вклада, срок его окончания и проценты по вкладу, как объяснили в банке, могут быть выданы только за оплату. Правомерны ли действия банка? Кому жаловаться если неправомерны?
Читать ответы (2)
Анжелика
14.06.2021, 21:33

Наследство в банке - что произойдет с вкладом после лишения лицензии?

Мама получила наследство в октябре 2020 года после смерти своего мужа (вклад в банке) и переложила этот вклад в другой банк в ноябре 2020 года, вместе со своими деньгами. В июне 21 года, у банка отобрали лицензию, банк был застрахован, но сумма ее вклада превышает 1.400. АВС должен учитывать, что деньги достались по наследству и выдать все денежные средства или вернет только страховую часть?
Читать ответы (3)