Как вернуть деньги за бракованный генератор - опыт покупки на сайте магазина 220 вольт.
199₽ VIP
Через сайт магазина 220 вольт купил бензогенератор (электростанцию) для строительства своего дома. Привез на участок в Подмосковье курьер. При курьере я генератор не проверил (ни масла ни бензина не было под рукой).
Примерно на следующий день заправил генератор и запустил, но он немного поработав глохнет и таких попыток завезти было множество (подобного типа у меня это второй генератор, и как обращаться знаю наизусть - запускал по инструкции-правильно).
Начал звонить на горячую линию, 25.07.20 там приняли заявку и девушка оператор сказала, что поставит статус важности и мне наберёт менеджер. Также сказала, что бракованный генератор я могу обменять или вернуть деньги. В письме пришедшем на электронную почту говорилось, что с момента обращения со мной свяжутся в течение 5 дней, но уже прошло 7 дней, а звоню я почти каждый день, и объясняю, что потратил деньги, и что стройка дома у меня встала без электричества, но на обратной стороне телефона продолжают кормить завтраками... Скажите пожалуйста: если я куплю другой генератор, то потом за этот сложно будет вернуть деньги? Уже были мысли его за свой счёт отремонтировать, но заедает как-то... И так постоянно нас в этом государстве разводят, и хочется добиваться реализации своих прав...
Игорь, выставляйте претензию по закону "О защите прав потребителей", заказным письмом, требуйте или расторжения договора купли-продажи или замены генератора на исправный. Давайте срок на добровольное устранение вашего нарушенного права и реквизиты для оплаты, в случае если настаиваете на расторжении договора. После указанного срока подавайте иск в суд. Сможете взыскать и убытки и все судебные издержки. Они вас поэтому завтраками кормят, что слова к делу не пришьешь! Запасайтесь доказательствами обращения. Оцените сколько стоит день простоя.
СпроситьСейчас необходимо срочно предъявить письменную претензию на основе норм ГК на возврат его стоимости, они умышленно тянуть время.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь! Просто предъявите претензию с требованием возврата денег за товар ненадлежащего качества на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Направьте ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. А покупка нового никак не влияет на возврат денег за товар ненадлежащего качества. От этого сложность возврата денег не зависит.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Доброе утро.
Согласно ч.6 ст.5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
Учитывая срок обнаружения недостатка генератора, поломка произошла в течение гарантийного срока.
В силу ч.1 ст.18 Закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Генератор законодательством отнесен к технически сложным товарам, а невозможность его запуска, это существенный недостаток товара, который не позволяет его использовать по назначению.
Таким образом, если поломка произошла в период гарантийного срока, Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Конечно если Вы уверены, что недостаток возник не по Вашей вине, приобретайте новый генератор, так как в случае отказа от исполнения прежнего договора деньги Вам вернут.
В силу ст.18 Закона Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
То есть после Вашего письменного обращения к продавцу по факту нерабочего состояния генератора, продавец вправе провести проверку товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Таким образом, если после проверки товара у продавца возникнут сомнения в причинах возникновения недостатка товара, он вправе провести экспертизу.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
То есть все проверки и экспертизы проводятся за счет Продавца, на что прямо указано в Законе и только им.
На основании изложенного, советую подготовить письмо продавцу и потребовать возврата денег, так как товар ненадлежащего качества.
Вручить письмо под расписку или направить заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае игнорирования Вашего требования, смело обращайтесь в суд, ну если вы конечно уверены, что недостаток возник не по вашей вине.
Если что пишите, помогу с претензией и исковым заявлением.
Заранее спасибо за отзыв на мой ответ и лайк.
СпроситьДобрый день. Вам незамедлительно нужно направить в адрес продавца письменную, аргументированную претензию, где изложить все недостатки товара.
При этом, в 10 дневный срок после получения претензии продавцом, согласно со.18 фз Озпп, вы имеете право на возврат денежных средств в полном объёме.
Ни в коем случае не ремонтируйте его за свой счёт! Деньги обязаны вернуть!
Спросить