Как вернуть деньги клиенту при возврате посылки, оплаченной наложенным платежом?
199₽ VIP
У меня имеется собственный интернет-магазин.
Многие клиенты заказывают товар наложным платежом. В основном Почтой России.
При возврате посылки, возник вопрос. Как вернуть клиенту денежные средства за товар?
С Почтой России работаю по договору, безналичным расчетом.
По этому вопросу консультировалась со свои менеджером, с Почты России. Она сказала, что возврат денег возможен только переводом с карты на карты или квитанцией Почты России, т.к. денежные средства уже отправлены нам на расчетный счет.
В данном случае, отправка с карты на карты и квитанцией невозможна. Почти все клиенты заказывают именно наложным платежом, а эта оплата уходить на расч/с.
В данном случае менеджер Почты сказал правду? И как возвращать денежные средства клиенту, если на карте и наличных нету.
Здравствуйте, Алена! Можете просто направить почтовым переводом, который потребитель вправе получить согласно требованиям Правил оказания услуг почтовой связи (утв. Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 31 июля 2014 г. N 234). Не понятно, почему Вам сказали, что это невозможно. Да даже если на расчетный счет поступили средства, это не мешает Вам перечислить их на счет потребителя, т.к. у любой карты есть номер счета и реквизиты банка для перечисления. Так что менеджер сказал неправду.
СпроситьЗдравствуйте Алена
Согласно ст. 854 Гражданского кодекса РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента.
Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.
Таким образом, по общему правилу, банк не вправе списать денежные средства самостоятельно, без согласия клиента, если иное не предусмотрено договором между сторонами. Чаще всего в договоре прописывается, что банк имеет право на безакцептное снятие средств со счета в пользу погашения долга. "Выставить счет на возврат выданной суммы" банк не может, поскольку это не предусмотрено нормами российского законодательства.
Постольку поскольку вам почта направила деньги на р,с, то в назначение по возврату денег вы должны указать причину возврата денег на карту все верно
СпроситьАлена!
Правовое регулирование оснований, условий и порядка реализации возврата денежных средств за приобретенный товар осуществляется ст.ст. 18-25 Закона «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года).
Каждая карта имеет свой расчетный счет, привязанный к ней. Вы абсолютно легально можете делать перечисления с Вашего расчетного счета на расчетный счет клиента.
В назначении платежа можно написать
« Возврат предоплаты, перечисленной п/п № от, в связи с невозможностью исполнения обязательств»
СпроситьПри получении дебетовой/кредитной карты в банке каждый клиент получает не только сам «пластик», но и конверт, в котором хранится договор на обслуживание его расчётного счёта, информация с ПИН-кодом по его карточке
Расчётный счёт состоит из 20-ти цифр.
Эти цифры означают следующее:
111 (первые три цифры) – № балансового счета 1 порядка;
22 (4-5 цифры) – № балансового счета 2 порядка;
333 (5-8 цифры) – код валюты, в которой открыт р/с;
4 (9 цифра) – контрольный цифровой знак;
5555 (10-13) – номер банковского подразделения;
6666666 (14-20) – внутренний номер р/с в банке.
Связывайтесь со своим клиентом у него узнавайте номер его расчетного счета, чтобы вы могли осуществить денежные перевод на его счёт.
Положение Банка России от 24.12.2004 N 266-П (ред. от 14.01.2015) "Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.03.2005 N 6431)
""Глава 2. Операции, совершаемые с использованием платежных карт-предоставляет вам законное право перечислить возврат денежных средств на расчетный счет клиента
В статье 31 ФЗ №395-1 от 2 декабря 1990 года «О банках» указано, что кредитные учреждения должны выполнять поручения по переводу денег. При этом должны быть соблюдены правила, утвержденные ЦБ. Форма установлена Правилами ЦБ №383-П от 19 июня 2012 года. В поручении должны содержаться обязательные сведения. Перечень их есть в Приложении 1 к Положению ЦБ №383-П от 19 июня 2012 года.
Вам следует в платежном поручении на возврат предоплаты в небольшой графе «Назначение платежа» указать правильные реквизиты поставки и главное основание – возврат предоплаты в связи с отказом покупателя от заказа.
СпроситьЗдравствуйте.
Возврат денежных средств за купленные товары (в том числе через интернет) осуществляется на основании ст.ст. 18-25 Закона «О защите прав потребителей» (ФЗ № 2300-1 от 7 февраля 1992 года).
Так, что Вам за перевод со своей карты денег на карту клиента, по закону никакой ответственнности не будет.
А в назначении платежа, чтобы в последующем не было вопросов к Вам указываете:
"Возврат перечисленных денежных средств, за такой то товар, дата... № чека (квитанции, платежного поручения) в связи с невозможностью исполнения обязательств".
СпроситьЕсли перевести клиенту денежные средста на карту, налоговая не будет интересоваться, куда уходят деньги. Т.к. перевод денежных средств на чужие карты, запрещен.
Почтовый перевод также оплачивается наличными деньгами.
СпроситьПеревод на карты не запрещен в рамках возврата средств на основании ст.18 или 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Сплошь и рядом возвращают средства на карту, а Вам почему-то запрещен?! Вас ввели в заблуждение. А Вы из этого заблуждения никак не хотите выйти. Вы послушали почтового работника, который видимо большой специалист в банковских расчетах и защите прав потребителей. Юристам видимо далеко до этого гуру-почтового работника. Понимаете, к чему я веду?!
СпроситьВозврат денежных средств потребителю по претензии по договору от такого-то числа на основании статьи 18 или 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьАлена!
Прочитайте внимательно мой ответ. В назначении платежа можно просто написать «возврат денежных средств по за возврат товара по договору № от »
Спросить