Как правильно поступить при порезе клиента во время маникюра в салоне красоты - законные меры и компенсации.
199₽ VIP
Делали маникюр в салоне красоты клиентке и порезали пилкой под ногтем. Обработали антисептиком. Пилка была одноразовая. Через четыре дня клиентка написала, что у неё нарывает палец. Она пришла, показала. Там действительно был нарыв. Мы вернули все деньги за процедуру. На другой день она звонит и требует компенсировать услуги врача и оплату лекарств.
Как правильно поступить по закону. Потому что она обратиться в Роспотребнадзор и не известно, что лучше.
Здравствуйте, Валерия! Правильно по закону компенсировать расходы на лечение, т.к. согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" имеет место некачественное оказание услуги, а это значит, что есть обязанность не только вернуть деньги за саму услугу, но и компенсировать причиненный вред здоровью и моральный вред, за которым она может пойти в суд. Поэтому лучше до суда не доводить, т.к. там еще придется оплатить судебные расходы.
СпроситьНу вопрос очень спорный, она может из вас дойную корову и обратиться в роспотребнадзор может в любой момент. И проверку будут производить. Я бы не стала платить.
СпроситьЗдравствуйте
Требование на оплату лекарств и врача обоснованы
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)
1. Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме.
2. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет.
Также клиент может требовать компенсации морального вреда. Но на этом всё.
Как вариант, можно подписать с ней соглашение в порядке добровольного урегулирования, чтобы лишних выплат не было.
СпроситьЗдравствуйте, Валерия!
Если она в порядке ст 131-132 ГК РФ обратится в суд с иском о возмещении компенсации за медицинские услуги, моральный вред и плюс услуги юриста. В соответствие ст. 28 п.1 Закона о защите потребителей, она имеет полное право.
Лучше оплатите ее лечение согласно квитанций о возьмите с неё расписку, что к Вам она никаких претензий не имеет и ущерб нанесённый ей возмещён в полном объеме, деньги за услугу ей вернули, лечение оплатили.
СпроситьМожете вернуть, а можно проигнорировать, так как она вряд ли докажет, причинно следственную связь между причиненным повреждением и нарывом на пальце, так как эту травму и нарыв могла получить где угодно и не факт, что расковыряла это все умышленно, этакий "покупательский экстремизм". Проверка Роспотребнадзора не приятно, но они то же ничего категорично установить не смогут, зависит от суммы.
Деньги же вернули.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены вы.
СпроситьВалерия!
С точки зрения юриста надо проводить медико-биологическую экспертизу для установления причинно-следственной связи между процедурой и воспалительным процессом.
С другой стороны, возместив деньги за процедуру, Вы фактически признали вину, поэтому в этом случае Вам ничего не остается как в соответствии со ст.15. Возмещение убытков ГК РФ
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере..
По предъявлении заключения врача, указывающего, что травма была в результате внешнего воздействия, чека из поликлиники и аптек, Вы можете оплатить ей проведенное лечение. Только проследите, чтобы в назначениях врача и в чеках из аптек были одни и те же лекарства.
По результатам возмещения убытков возьмите с клиентки расписку, что ее требования удовлетворены и дальнейших претензий не имеет, или составьте аналогичный акт.
СпроситьЗдравствуйте Валерия!
Лучше вам компенсировать ей не качественно оказанные услуги в разумных пределах и взять с нее расписку, что она к вам претензий по вашему вопросу не имеет, получила компенсацию, дата, подпись, паспортные данные.
Если вы этого не сделаете, вы все равно понесете эти расходы по суду, + к ним расходы на представителя + судебные издержки и жалобы во все инстанции. Вам оно надо. Лучше договориться полюбовно. Она имеет право в соответствии со ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", что вы вернули деньги. А также право на взыскание по ст.15, 151,1064 ГК РФ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 15 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П, от 08.12.2017 N 39-П, от 05.03.2019 N 14-П, от 18.11.2019 N 36-П, от 15.07.2020 N 36-П.
ГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 15 см. Постановление КС РФ от 02.07.2020 N 32-П.
Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ >>>
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019, с изм. от 12.05.2020)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 142-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2019, с изм. от 28.04.2020)
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла ст. 1064 см. Постановления КС от 05.03.2019 N 14-П, от 18.11.2019 N 36-П, от 02.07.2020 N 32-П.
ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
Позиции высших судов по ст. 1064 ГК РФ >>>
КонсультантПлюс: примечание.
О выявлении конституционно-правового смысла п. 1 ст. 1064 см. Постановления КС РФ от 10.03.2017 N 6-П от 08.12.2017 N 39-П.
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных законом.
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
Всего доброго вам решить вопрос!
СпроситьЗдравствуйте, Валерия!
Давайте по порядку.
Тут на самом деле совершенно не факт что этот нарыв произошел по Вашей вине.
Она пришла через четыре дня.
За эти четыре дня она могла быть где угодно и делать что угодно.
При этом непонятно связаны ли как то с этим услуги врача и лекарства и вообще была она у врача и платила ли деньги.
По закону надо поступить следующим образом.
Если не правы - возместить вред (ст. 15, 1064 ГК РФ). Т.е и на врача и на лекарства.
Но при этом можете запросить у нее подтверждающие расходы документы.
Ну и еще конечно смотрите - нужна Вам проверка Роспотребнадзора или нет.
потому что обратиться она туда может. Выйдут проверять и не факт что не найдут что то еще в вашей деятельности. Какие-нибудь нарушения.
Может быть лучше и не связываться с ней, уладить конфликт пока он не усугубился.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 430 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов
Клиентка жалуется на не качественную услугу химической завивки и требует компенсацию
Как решить конфликт - клиентка требует вернуть деньги после окрашивания в салоне красоты
Конфликт между мастером перманентного макияжа и клиенткой из-за воспаления после второй процедуры ПМ и требования оплаты
Клиентка требует возврат денег после химической завивки - Как правильно реагировать и доказать качество выполненной услуги?
Клиентка ушла без оплаты и грозится жалобой в Роспотребнадзор - риски и возможности
Клиентка требует возврат денег после изменения свадебного платья - кто прав?
