Неудачное лечение зуба - требование компенсации стоимости зуба от первой клиники
Слетела металлическая коронка. Врач, вместо того чтобы приклеить её обратно или предложить поставить новую, убедил меня в том, что надо снять и совершенно целую вставку. Сначала пилил её час, не пролучилось снять. Далее, назначил ещё раз встречу на полтора часа: ультразвук, пиление и выдергивание тоже не помогло. Остваил острые рваные металлические края и записал меня в третий раз с еще больши сроком ожидания. Когда я уже поранил язык, то обратился в другую клинику. Первый вопрос был у врача - а нахрена он расковырял совершенно целую вставку да ещё и трёхкорневую. В общем, вытащил он её за 20 минут и пришлось всё протезировать по новой за 22 тыс. рубллей. Правомерно ли требовать компенсацию стоимости зуба с первой клиники?
Да,правомерно. Вам оказывали некачественную услугу.
Согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
Согласно п. 1 ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Исходя из ст.4 Закона РФ от дата N 2300-1 (ред. от дата) "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение, предусмотренного ст. 22 Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
СпроситьЗдравствуйте.
Да, правомерно. Обращайтесь в первую клинику с письменной претензией на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей, указывайте требования о возврате денег и возмещении убытков, прилагайте заключение врача из другой клиники.
Спросить