Неудачное лечение зуба - требование компенсации стоимости зуба от первой клиники

• г. Санкт-Петербург

Слетела металлическая коронка. Врач, вместо того чтобы приклеить её обратно или предложить поставить новую, убедил меня в том, что надо снять и совершенно целую вставку. Сначала пилил её час, не пролучилось снять. Далее, назначил ещё раз встречу на полтора часа: ультразвук, пиление и выдергивание тоже не помогло. Остваил острые рваные металлические края и записал меня в третий раз с еще больши сроком ожидания. Когда я уже поранил язык, то обратился в другую клинику. Первый вопрос был у врача - а нахрена он расковырял совершенно целую вставку да ещё и трёхкорневую. В общем, вытащил он её за 20 минут и пришлось всё протезировать по новой за 22 тыс. рубллей. Правомерно ли требовать компенсацию стоимости зуба с первой клиники?

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Да,правомерно. Вам оказывали некачественную услугу.

Согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителей, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Согласно п. 1 ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Исходя из ст.4 Закона РФ от дата N 2300-1 (ред. от дата) "О защите прав потребителей", продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

В соответствии со ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" за нарушение, предусмотренного ст. 22 Закона срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Спросить

Здравствуйте.

Да, правомерно. Обращайтесь в первую клинику с письменной претензией на основании ст.29 Закона о защите прав потребителей, указывайте требования о возврате денег и возмещении убытков, прилагайте заключение врача из другой клиники.

Спросить
Анжелика
04.02.2013, 01:25

Второй врач не выявил рак горла, только ЛОР заболевание - возможность обвинения врача из

В частной клинике врач отправил в онкологический центр без предварительно проведенных анализов. Объявив что подозревает у меня рак горла. Я впала в отчаянье, муж убедил обратиться в другую клинику. При обращении в другую клинику, врач провел обследование нечего страшного не обнаружилось, обычное ЛОР заболевание. Могу ли я врача из первой клиники обвинить в халатности и нанять мед. адвоката для наказания так называемого специалиста? Заранее спасибо.
Читать ответы (1)
Екатерина
13.01.2017, 19:39

Проблемы с продолжением лечения - почему я должна ехать на осмотр к главному врачу-ортодонту на другой конец города?

1,5 года назад установила брекет-систему в клинике недалеко от дома. Территориальная близость была одной из причин выбора именно этой клиники. Месяц назад мой врач-ортодонт перешел в другую клинику. Эта клиника находится далеко, поэтому я решила остаться в нынешней клинике и продолжить лечение у нового врача. Новый врач заявил, что у него есть сомнения о моем лечении и он не хочет брать на себя ответственность за работу старого врача и будет лечить меня только если получит одобрение от главного врача-ортодонта клиники. Теперь меня вынуждают ехать на осмотр (бесплатный) к главному врачу-ортодонту. Я не против самого осмотра. Но для этого нужно ехать в другой филиал этой клиники на другом конце города. Одна дорога туда-обратно займет часа 3 и вот это меня не устраивает. На мое предложение провести осмотр в клинике поближе (пусть даже не самой ближайшей ко мне) я получила отказ. Подскажите, пожалуйста: 1. Предположим, что врач действительно в чем-то сомневается, а не просто хочет от меня избавиться. Является ли правомерным требование клиники о том, что нужно обязательно пройти осмотр у главного врача-ортодонта для продолжения моего лечения? Если нет, то что мне делать, если клиника будет отказываться продолжать мое лечение? 2. Есть ли какие-то законы, на которые я могу опереться, чтобы заставить провести осмотр в клинике, которая ближе ко мне, а не на другом конце города? Мне говорят, что главный врач-ортодонт имеет право принимать только в этой одной клинике. Но я думаю, что это не так - ведь это просто один из филиалов сети клиник, там одно юр. лицо и многие врачи по разным дням работают в разных филиалах. 3. Если мне все-таки придется ехать в клинику на другом конце города, то, может быть, мне положена какая-то компенсация за потраченное время? Ведь осмотр хотят они, а расходы понесу только я. Спасибо!
Читать ответы (10)
Ирина
11.11.2013, 15:47

Под платиковой коронкой заболел зуб - можно ли вернуть деньги за некачественное лечение?

У меня под платиковой коронкой заболел зуб, я обратилась в ближайшую платную клинику, где мне сняли коронку, вылечили и наростили зуб для дальнейшего зубопротезирования. Вставлять новые коронки я решила в другой клинике, после осмотра врача-протезиста был найден небольшой кариес в том самом зубе, который мне лечили и тем самым все под корень было убрано и вставлен титановый штифт. Можно ли каким то образом вытряти деньги с первой клиники за некачественное лечение?
Читать ответы (1)
Светлана
24.02.2021, 14:29

Жалоба на платную клинику - Зубный лечение повторяется и требуется возврат денег и компенсация

Лучила зуб в платной клинике, зуб через год заболел, позвонила им они сказали этот врач уволился, надо заново платить деньги и лечить зуб, пошла в другую платную клинику, у меня обнаружили хранический переодантит, врачь сказал что лечение мне провели не в полном объёме поэтому зуб опять стал болеть и инструмент обломка в канале зуба оставили, оплатила я лечени опять! Могу ли я требовать с клиники возврат денег и оплата лечение и компенсацию, я пришла в клинику они даже слушать не хотят.
Читать ответы (2)
Ольга
07.05.2013, 13:31

Моя история - Как я лишилась пяти здоровых зубов из-за ошибок врачей в одной клинике

5 лет назад мне удалили передний зуб, в клинике, где я пыталась его восстановить методом имплантации сказали, что из-за заваленной кости это невозможно, доверившись специалистам этой клиники, я позволила им поставить коронку на 3 соседних передних зуба, кот. они благополучно спилили, после чего я поставила металлокерамику, под которой через 3 года, все, что осталось от моих родных зубов благополучно сгнило и коронка сломалась. Конечно, же я пошла снова в эту же клинику для восстановления коронки, где мне восстанавливали обратно мои же зубы (соответственно за не маленькие деньги) и,для того чтобы новая коронка держалась лучше спилили мне еще 2 здоровых зуба, с утверждения врачей, это необходимость. Конечно все не бесплатно. Сейчас, прошло всего пол года и зубы снова под коронкой начали гнить и десна болят невыносимо. Из-за одного зуба врачи лишили меня 5 здоровых зубов. Есть ли смысл подать на зуб. врачей этой клиники в суд за умышленный причиненный вред здоровью, моральный ущерб и вернуть все потраченные деньги?
Читать ответы (1)
Екатерина
20.09.2017, 16:10

Имею ли я право требовать возврат денег от клиники за лечение зуба и перелечивание?

Пролечила зуб в одной клинике. Во время гарантийного срока зуб заболел, но у них был выходной, обратилась в другую клинику. Были выявлены существенные нарушения в качестве лечения. Перелечила во второй клинике. Могу ли я у первой клиники требовать возврата денег и за их лечение и за перелечивание? Или только что-то одно?
Читать ответы (4)
Наталья Александровна
15.05.2013, 21:57

Врач неправильно направил маму в клинику второй раз, вызвав удивление среди врачей, и не провел все необходимые анализы.

Второй раз врач направляет маму не в ту клинику (врачи этой клиники сами в шоке) и не со всеми нужными анализами. Клиника находится очень далеко от дома (400 км). Как можно наказать врача либо медучереждение, так как в нашем районе это происходит постоянно?
Читать ответы (1)
Сергей.
14.09.2016, 09:39

Операция в стоматологической клинике - фальсификация квалификации врача или небрежное назначение?

Обратился в стоматологическую частную клинику для лечения и протезирования зубов. Был составлен договор. На момент моего обращения в клинику учредитель с главным врачом (муж с женой) отсутствовали, были в отпуске. Мною занималась молоденькая стоматолог - ортопед. Через полтора месяца лечения у меня появились претензии по качеству лечения. В этот момент выходят на работу после отпуска руководители клиники (муж с женой). И мною начинает заниматься, исправлять ошибки молоденького ортопеда, главный врач клиники. На мой вопрос, где та врач которая меня лечила, мне отвечают что она уволилась и больше не работает. Претензии по качеству лечения у меня остались. Я по интернету стал искать эту молоденькую врача - ортопеда. Нашел работающей врачом в другой стоматологической клинике, да еще и в другом городе. Не поленился, списался с главным врачом этой клиники. И ответ главного врача клиники, в которой теперь работала эта молоденькая врач-ортопед, меня поразил - в марте, апреле и мае 20... года эта врач вас лечить не могла, так как она до июля 20.. года проходила обучение в ординатуре Медицинской академии и не имела лицензии. Я был ошарашен. Мною было написано заявление в Росздравнадзор, с просьбой проверить законность трудоустройства этой молоденькой врача-ортопеда в клинику в которой она лечила меня. Буквально на днях я получил ответ из Росздравнадзора, который меня тоже шокировал-" со слов руководителя клиники Сма... на, врач П... ва у них в клинике ни когда не работала. Нарушений нет" Извините, а кто меня лечил, какой врач? У меня на руках сохранились только талончики которые выписывают на прием с указанием клиники, фамилии врача, числа и времени приема. По слухам дошедшим до меня, ее взяли в эту клинику по знакомству, подработать, пока доучивается в ординатуре. И что мне сейчас делать я не знаю, куда жаловаться? Кто должен установить истину и выявить ложь руководства клиники, прокуратура, Минздрав региона или кто-то другой?
Читать ответы (1)
Александр
18.07.2015, 16:15

Неудачные резекции верхушки корня зуба - моя борьба за компенсацию в частной клинике без документального подтверждения

Дважды делала резекцию верхушки корня зуба в частной клинике, но снова был рецидив. Обратилась в другую клинику где после исследования оказалось что врач не удалил фрагмент корня зуба (который является причиной воспаления) из десны. Договора и чеков из первой клиники у меня нет, карту их регистратура не находит, есть только 1 рентгеновский снимок у них в компьютере. Врач который делал резекции в отпуске. Есть ли смысл писать претензию без документов подтверждающих моё обращение в клинику?
Читать ответы (1)
Анастасия
18.02.2014, 17:43

Муж обращается в частную клинику за консультацией, но оказывается в споре о стоимости анализов - что дальше?

Муж обратился в частную клинику за первичной консультацией врача. Во время приема врач взял некие анализы, на которые не была предоставлена калькуляция. В клинике ему сообщили, что помимо стоимости приема он должен еще 3000 рублей. Больше услугами этой клиники не пользовались, результаты анализов не забирали, их не оплатили. Прошло месяца четыре, они звонят и требуют деньги за анализы. Я им перезвонила и объяснила, что в их услугах и результатах анализов не нуждаемся. На мой вопрос, в расчет ли мы, загадочно ответили считайте, что да. Может ли клиника предпринять какие-то меры против нас?
Читать ответы (1)