Штраф за парковку СПБ, жители платной зоны.
В октябре 2015 года нами были оформлены 2 парковочных разрешения жителя, полученные нами на правах собственников жилых помещений, расположенных в зоне платной парковки по адресу: г Санкт-Петербург, ул. Восстания, д. 43, кв. 15. Уведомления были получены в виде СМС, хотя, согласно п. 2.3 РЕГЛАМЕНТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОВКАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" – ««Результатом предоставления услуги является внесение в Реестр записи о парковочном разрешении жителя, сведений об изменении записи о парковочном разрешении жителя и об аннулировании парковочного разрешения жителя. … Информирование заявителя о результате предоставления услуги осуществляется в форме уведомления заявителя: на бумажном носителе (выдается лично заявителю через СПб ГКУ "МФЦ"); в форме электронного письма (путем отправки по электронной почте либо через Портал)»».
Указанных в Регламенте уведомлений не поступало, что подтверждается снимком интернет страниц из личного кабинета https://parking.spb.ru/ru/cabinet/feedback
Мы своевременно вносили ежегодные платежи, что подтверждается снимком интернет страниц с номерами выставленных нам квитанций и выписками банка о проведенных платежах. Со стороны Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга были не учтены платежи, проведенные нами в 2018 и 2019 годах. Что может указывать на недобросовестное выполнение своих обязанностей сотрудников КРТИ. Указание в квитанциях новых регистрационных данных на автотранспортное средство также не было учтено сотрудниками КРТИ.
В сентябре 2017 года Дьяконова Вилена Викторовна приобрела другой автомобиль, данные были внесены изменения в учетные данные в личном кабинете https://parking.spb.ru/ru/cabinet/feedback, на основании информации, полученной на сайте https://parking.spb.ru/ru/pages/Question_answer/parkingpermit . В вашем ответе на первые обращения указано на то, что все изменения вносятся на основании дополнительного заявления, в то же время информация на официальном сайте не содержит прямого указания на необходимость подачи такового.
Выдержка из страницы сайта – «Вопрос: Могу ли я изменить сведения о госномере транспортного средства в парковочном разрешении жителя?
Ответ: Да, Вы можете изменить в парковочном разрешении жителя следующие данные:
• Персональные данные лица, в отношении которого было оформлено парковочное разрешение;
• Сведения о транспортном средстве, включая государственный номер ТС;»
Способ внесения изменений не указан, в связи с чем сведения были изменены без подачи дополнительного заявления. Данная информация допускает неоднозначное трактование, что является введением в заблуждение пользователя такой информации.
На основании статьи 11 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» данная информация нами воспринята как достоверная и что зарегистрированный пользователь вправе самостоятельно внести изменения в установочные данные транспортного средства.
В октябре 2017 года в личном кабинете https://parking.spb.ru/ru/cabinet/grants появилась отметка о сроке действия парковочного разрешения с 30 октября 2017 года по 29 октября 2020 года, причем данные о ранее оформленном парковочном разрешении не отображаются, несмотря на то, что на тот момент его срок не истек. Соответственно в дальнейшем мы руководствовались указанным на сайте сроком действия парковочного разрешения. Каких либо уведомлений о необходимости подать заявление, уведомлений об аннулировании парковочных разрешений, штрафов за нарушение правил парковки нам не поступало. В связи с чем мы были уверены в законности наших действий. Наши действия обоснованы требованиями п. 2.3. Распоряжения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 6 марта 2015 г. № 56-р. ««Срок действия парковочного разрешения жителя составляет три года: (в ред. Распоряжения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2016 N 125-р) со дня, следующего за днем внесения в Реестр записи о парковочном разрешении жителя; (в ред. Распоряжения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2016 N 125-р), с даты начала периода действия парковочного разрешения жителя, указанной в заявлении (в случае указания жителем в заявлении иной даты). (в ред. Распоряжения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга от 27.04.2016 N 125-р).»»
Самостоятельно внести запись о сроке действия парковочного разрешения на сайте мы не имели возможности, соответственно запись была изменена регистратором, что также дало нам уверенность в том, что действительный срок парковочного разрешения соответствует обозначенному на сайте, т.е с 30.10.2017 по 29.10.2020 г.г.
Формулировка «Оплаченные без заявления ПР жителя» не несёт никакой критичной информации, т.к. в 2015 году при оформлении первичного парковочного разрешения по заявлению в истории платежей за парковку фигурировала точно такая же запись. Так например при оплате парковочного места 14, 15, 16, 18 и 19 октября 2015 года в истории платежей указано: ««Оплаченные без заявления ПР жителя, экономия…рублей.»» и в столбце оплаты указано 0,00. Т.е. мы приняли такую запись как подтверждение правильности наших действий.
Соответственно, информация о сроке действия парковочного разрешения допускает неоднозначное трактование, что является введением в заблуждение пользователя такой информации.
Аналогично мы поступили также в декабре 2019 года, когда Дьяконов Владимир Львович приобрел другой автомобиль. Установочные данные были изменены в личном кабинете зарегистрированного пользователя на сайте https://parking.spb.ru.
В Регламенте также отсутствует прямое указание на необходимость подачи каких-либо заявление для внесения изменений от жителей:
««3.5. Внесение в Реестр парковочных разрешений жителей сведений об изменении записи о парковочном разрешении жителя
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение лицом, отвечающим за ведение Реестра парковочных разрешений жителей, решения о предоставлении услуги. (в ред. Распоряжения Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Правительства Санкт-Петербурга от 10.06.2015 N 176-р).
Житель вправе изменить запись о парковочном разрешении жителя (изменить персональные данные, транспортное средство или сведения о нем) путем получения соответствующей услуги не ранее чем через один календарный день со дня, следующего за днем предоставления жителю предыдущей услуги по изменению записи о соответствующем парковочном разрешении жителя.»» И далее по тексту нет никаких указаний подавать дополнительное заявление.
Соответственно, и эта информация допускает неоднозначное трактование, что является введением в заблуждение пользователя.
По окончании действия парковочного разрешения от 2015 года нам должно было быть направлено уведомление об аннулировании в октябре 2018 года ранее полученного парковочного разрешения, в соответствии с п.п. 3.6.1, 3.6.5 РЕГЛАМЕНТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПАРКОВКАМИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА" – ««3.6. Внесение в Реестр парковочных разрешений жителей записи об аннулировании парковочного разрешения жителя
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение лицом, отвечающим за ведение Реестра парковочных разрешений жителей, решения о предоставлении услуги. По окончании срока его действия в 00 часов 00 минут дня, следующего за днем окончания срока действия парковочного разрешения жителя;
3.6.5. Результат административной процедуры:
Запись в Реестре парковочных разрешений жителей записи об аннулировании парковочного разрешения жителя.
Уведомление заявителя о внесении в Реестр парковочных разрешений жителей записи об аннулировании парковочного разрешения жителя согласно приложению N 5 настоящего Регламента.
3.6.5. Результат административной процедуры:
Запись в Реестре парковочных разрешений жителей записи об аннулировании парковочного разрешения жителя.
Реестр ведется в электронном виде посредством внесения в него реестровых записей или внесения изменений в указанные записи.
Уведомление заявителя о внесении в Реестр парковочных разрешений жителей записи об аннулировании парковочного разрешения жителя согласно приложению N 5 настоящего Регламента.
3.6.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия: внесение в Реестр парковочных разрешений жителей записи об аннулировании парковочного разрешения жителя; отметка в системе электронного документооборота о направлении заявителю уведомления о внесении в Реестр парковочных разрешений жителей записи об аннулировании парковочного разрешения жителя.»»
Соответствующее уведомление нам не было направлено ни в какой форме из-за чего мы руководствовались сведениями о сроке действия парковочного разрешения, размещенными на странице личного кабинета сайта https://parking.spb.ru т.е. с 30 октября 2017 года по 29 октября 2020 года. Ваша организация нарушила требования своего же Регламента и отсутствием уведомления дополнительно ввела нас в заблуждение относительно сроков действия парковочного разрешения. В письме от 30.06.2020 г. № ОБ-208-2018-200/1 из аппарата Губернатора Санкт-Петербурга имеется отсыл к п. 3.6.1 указанного регламента с мнением, что на уведомление жители также должны подавать отдельное заявление. Но это является нарушением п. 3.6.6 того же Регламента, тем более, что в п. 3.6.1 нет прямого указания на необходимость подачи какого-либо заявления, чтобы получить уведомление об аннулировании парковочного разрешения. Приложение № 5 – является ни чем иным, как именно бланк уведомления, где содержится указание реквизитов заявления на выдачу парковочного разрешения, такое заявление мы подавали в 2015 году, соответственно вами нарушено требование об обязательности уведомления, т.о. ваша организация, согласно требованиям вашего же Регламента, обязана уведомлять жителей об аннулировании парковочного разрешения.
В то же время в письме от 30.06.2020 г. № ОБ-208-2018-200/1 из аппарата Губернатора Санкт-Петербурга прямо признано наличие технической ошибки в информации, размещенной на сайте и необходимость уведомления пользователей парковочным пространством в платной зоне. Т.е. признан факт недобросовестного выполнения вашей организацией своих обязанностей. С момента появления «технической» ошибки прошло почти три года, но ваша организация не предприняла никаких мер реагирования, что способствовало дальнейшему введению в заблуждение пользователей. Несмотря на то, что первые жалобы мы направляли вам в мае 2020 года, информация на сайте продолжает оставаться недостоверной и вводящей в заблуждение, что подтверждается снимками интернет страниц, сделанных 20 июля 2020 года. Материалы по указанной информации нами будут направлены в Роскомнадзор для определения полноты и достоверности. Размещение неполной и недостоверной информации на официальном сайте организации является нарушением ст. 8 Федерального Закона о защите прав потребителей, и п.6 ст. 3 Федерального Закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 03.04.2020) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", также нарушены требования Федерального Закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" – в части требований к содержанию сайта: Требования к содержанию сайта «Достоверность сведений. Руководство организации несет полную ответственность за правдивость информации, которая публикуется на сайте.» Судя по ответам на все наши жалобы руководство вашей организации никакой ответственности не несет. Также считаем, что нарушены положения Приказа Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86 н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (с изменениями и дополнениями)
««Приложение. Порядок предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта
III. Порядок ведения официального сайта и требования к информационной системе
16. Официальный сайт должен быть доступен в сети Интернет в круглосуточном режиме.
Приказом Минфина России от 23 сентября 2013 г. N 98 н в пункт 19 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
19. Информационная система должна обеспечивать: доступность для учреждения информации об учреждении, содержащейся в справочниках; однократный ввод и многократное использование информации об учреждении; проведение необходимых контрольных процедур, обеспечивающих полноту, актуальность и достоверность размещаемой информации;»»
В настоящее время мы лишены возможности парковать свои транспортные средства по месту жительства, при необходимости погрузки/выгрузки приходится оплачивать парковку в режиме почасовой оплаты.
С разъяснением, полученным 20 мая 2020 года по электронной почте в ответ на первое обращение Дьяконовой Вилены Викторовны и позицией Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга не согласны. С разъяснением, полученным 22 июня 2020 года по электронной почте в ответ на первое обращение Дьяконова Владимира Львовича и позицией Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга не согласны. Считаем, что КРТИ не изучил суть возникшей проблемы, в частности о неполной и недостоверной информации, размещенной на официальном сайте https://parking.spb.ru/, которая и ввела нас в заблуждение. Также сообщаем, что ежегодные оплаты абенемента, проведенные с 2018 года управление парковками не учитывало, и в то же время не сообщало плательщику о поступлении невыясненных платежей, чем вводило нас в заблуждение о правильности наших действий.
Почти пять лет система оплаты парковок работала в тестовом режиме, и за это время городской центр управления парковками не наладил систему уведомлений и оповещений, систему учета платежей, отсутствует достоверная информация о действующих и аннулированных парковочных разрешениях, а также оператор не разместил на сайте https://parking.spb.ru/ достоверную информацию о порядке действий жителей платной парковочной зоны, не допускающую неоднозначного толкования.
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что недобросовестное исполнение обязанностей по ведению реестра парковочных разрешений вашей организацией привело к возникновению данной конфликтной ситуации и нарушению нашего права на получение достоверной и полной информации.
В связи с вышеизложенным считаем, что информация, размещенная на сайте https://parking.spb.ru/ в наших личных кабинетах и не уведомление о возможных нарушениях со стороны Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ввели нас в заблуждение. Услуги по ведению реестра парковочных разрешений нам оказаны ненадлежащего качества, в соответствии со ст.254-258 ГПК РФ, требуем от Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга:
• Восстановить сроки обжалования по всем постановлениям за период с 30 апреля 2020 года по 21 июля 2020 года,
• Отменить все вынесенные с 30 апреля 2020 года постановления о штрафах за нарушения правил пользования платной парковкой
КРТИ отбивается как может: отписками. Куда посоветуете?
Написать жалобу в Городскую прокурату с приложениями ответов.
СпроситьСанкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Неправомерное требование согласия собственников комнаты №2 для получения резидентного парковочного разрешения в Москве
Как оспорить штраф за неоплату парковки при наличии парковочного разрешения для инвалидов?

Отказ Представителей ОУФМС в подаче заявления через интернет на регистрацию по месту пребывания
Возможность заявителю
Как получить архивную форму № 9 о регистрации в жилых помещениях ГОСУДАРСТВЕННОГО жилищного фонда Санкт-Петербурга?
Забрали машину инвалида с парковки - как не платить штрафы и не потерять разрешение на парковку
Многодетной семье пришел штраф за парковку, несмотря на оформленное право на бесплатную парковку
