Отказ магазина в возврате денег за сенсорный телефон Samsung Omnia w с существенными недостатками - права потребителя вопросы и ответы
16 мая 2012 года я приобрел сенсорный телефон Samsung Omnia w в магазине Евросеть. В этот же день у меня сильно заглючил телефон, очень сильно барахлил экран. Изображение было вверх ногами, но телефон реагировал, что положение экрана нормальное, а иногда и вовсе экран не загорался. Я считаю, что это существенный недостаток, который не дает мне пользоваться телефоном.
Отнес его в магазин на следующий день, где попросил вернуть мне деньги за телефон, но продавец сказала, что деньги не вернем, так как это технически сложный товар. Предложили отправить телефон на экспертизу или в ремонт. Я согласился на ремонт, по истечению 25 дней мне позвонили и сказали, что телефон готов. Я пришел в магазин со своими родителями и бабушкой.
Телефон при мне включили, но у него были до сих пор те же недостатки, при которых я его сдавал. Пока ждали ответ от руководства магазина, нам нагрубили продавцы, тогда как мы нормально общались.
Руководство ответило, что у них еще есть 20 дней, чтобы отремонтировать телефон.
Когда отправили телефон на второй ремонт, то я попросил предоставить мне телефон с такими же функции, но мне отказали. Дали обычный телефон за 1000 рублей. Который не удовлетворяет меня, так как свой samsung я покупал с целью использовать в нем различные программы, которые не запускаются и нету аналогов на дешевой замене. Получается они взамен технически сложному товару дали мне обычный сотовый телефон, который не относится к ТСТ (технически сложному товару), так как там нету сенсорного экрана.
Вопросы:
1) Должны ли были мне вернуть деньги за телефон с существенным недостатком на второй день?
2) После первого ремонта, проблема не исчезла, мог ли я потребовать возврата денег?
3) Почему взамен ТСТ мне предоставляют обычный телефон на время ремонта и отказывают заменить на ТСТ с аналогичными функциями?
4) Моральный ущерб должен быть возмещен? Так как я заплатил деньги, а свой товар получить до сих пор не могу уже на протяжении 4 недель.
5) По истечении 20 дней или второй ремонт тоже не решит мою проблему, обязаны ли они вернуть мне деньги?
6) Если второй ремонт решил проблему мою, но через неделю, допустим, возникли другие проблемы с ним, могу ли я потребовать вернуть мне деньги без ремонта?
1-2) Вы вправе потребовать возврата стоимости телефона в течении 15 дней со дня покупки при обнаружении любого недостатка. В данном случае продавец Вас обманул.
3) Если продавец не предоставил аналогичный товар, то Вы вправе требовать уплаты неустойки.
4) Вы вправе требовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".
5) Если срок ремонта превысит 45 дней, то Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи. Вам необходимо обеспечить доказательства того, что телефон не был отремонтирован, для этого следует подготовить соответствующее заявление.
6) Вернуть деньги Вы сможете в зависимости от того какие недостатки обнаружатся.
Рекомендую обратиться в Уральскую палату защиты потребителей, тел. 361-42-66.
СпроситьКупленный телефон поломался через один день - магазин отказывается вернуть деньги до завершения экспертизы
Прошло 35 дней с момента забора телефона на экспертизу в магазине - могу ли я потребовать возврата денег?
Покупка сенсорного телефона Самсунг 8552 в магазине Евросеть с дефектами - права покупателя в случае брака
