Отказ магазина в возврате денег за сенсорный телефон Samsung Omnia w с существенными недостатками - права потребителя вопросы и ответы

• г. Екатеринбург

16 мая 2012 года я приобрел сенсорный телефон Samsung Omnia w в магазине Евросеть. В этот же день у меня сильно заглючил телефон, очень сильно барахлил экран. Изображение было вверх ногами, но телефон реагировал, что положение экрана нормальное, а иногда и вовсе экран не загорался. Я считаю, что это существенный недостаток, который не дает мне пользоваться телефоном.

Отнес его в магазин на следующий день, где попросил вернуть мне деньги за телефон, но продавец сказала, что деньги не вернем, так как это технически сложный товар. Предложили отправить телефон на экспертизу или в ремонт. Я согласился на ремонт, по истечению 25 дней мне позвонили и сказали, что телефон готов. Я пришел в магазин со своими родителями и бабушкой.

Телефон при мне включили, но у него были до сих пор те же недостатки, при которых я его сдавал. Пока ждали ответ от руководства магазина, нам нагрубили продавцы, тогда как мы нормально общались.

Руководство ответило, что у них еще есть 20 дней, чтобы отремонтировать телефон.

Когда отправили телефон на второй ремонт, то я попросил предоставить мне телефон с такими же функции, но мне отказали. Дали обычный телефон за 1000 рублей. Который не удовлетворяет меня, так как свой samsung я покупал с целью использовать в нем различные программы, которые не запускаются и нету аналогов на дешевой замене. Получается они взамен технически сложному товару дали мне обычный сотовый телефон, который не относится к ТСТ (технически сложному товару), так как там нету сенсорного экрана.

Вопросы:

1) Должны ли были мне вернуть деньги за телефон с существенным недостатком на второй день?

2) После первого ремонта, проблема не исчезла, мог ли я потребовать возврата денег?

3) Почему взамен ТСТ мне предоставляют обычный телефон на время ремонта и отказывают заменить на ТСТ с аналогичными функциями?

4) Моральный ущерб должен быть возмещен? Так как я заплатил деньги, а свой товар получить до сих пор не могу уже на протяжении 4 недель.

5) По истечении 20 дней или второй ремонт тоже не решит мою проблему, обязаны ли они вернуть мне деньги?

6) Если второй ремонт решил проблему мою, но через неделю, допустим, возникли другие проблемы с ним, могу ли я потребовать вернуть мне деньги без ремонта?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1-2) Вы вправе потребовать возврата стоимости телефона в течении 15 дней со дня покупки при обнаружении любого недостатка. В данном случае продавец Вас обманул.

3) Если продавец не предоставил аналогичный товар, то Вы вправе требовать уплаты неустойки.

4) Вы вправе требовать компенсацию морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".

5) Если срок ремонта превысит 45 дней, то Вы вправе расторгнуть договор купли-продажи. Вам необходимо обеспечить доказательства того, что телефон не был отремонтирован, для этого следует подготовить соответствующее заявление.

6) Вернуть деньги Вы сможете в зависимости от того какие недостатки обнаружатся.

Рекомендую обратиться в Уральскую палату защиты потребителей, тел. 361-42-66.

Спросить
Галина
27.05.2013, 18:19

Как вернуть деньги за сотовый телефон с неустранимым недостатком?

Я купила сотовый телефон 30.12.12, а 30.04.13 сенсорный экран уже не реагировал на прикосновение, то есть телефоном стало невозможно пользоваться. Я написала претензию в магазин об обмене телефона или возврате денег, сославшись на ст.18 Закона о защите прав потребителей. На претензию получила ответ: телефон - это технически сложный товар и обменять его или вернуть деньги могут только при наличии существенного недостатка, а существенный недостаток - это неустранимый недостаток товара... и т.д. То есть телефон могут только отремонтировать. Но я не хочу иметь ремонтированный телефон, я хочу вернуть деньги. Подскажите, как это сделать?
Читать ответы (1)
Геннадий
23.10.2014, 15:44

Купленный телефон поломался через один день - магазин отказывается вернуть деньги до завершения экспертизы

Купил телефон 1 октября, на утро экран загорелся белым цветом и ни на что не реагировал. Отнес его в магазин, объяснил проблему, попросил вернуть деньги. Продавец забрал телефон на экспертизу, деньги вернуть отказался. Письменного заявления от меня не было. Сегодня пришел к ним, сказали, что экспертиза еще не готова. Могу я на данном этапе потребовать возврата денег?
Читать ответы (2)
Роман
23.07.2015, 11:07

Прошло 35 дней с момента забора телефона на экспертизу в магазине - могу ли я потребовать возврата денег?

Сломался сенсорный телефон в магазине его забрали на экспертизу было это 18.06.2015 сказали подойти через 21 день. Как и сказали пришел через 21 день телефона в магазине не оказалось продавец позвонил в сервисный центр там сказали что телефон проверили дефектов не обнаружено и сейчас его будут отправлять обратно в магазин, после чего мне продавец сказал что как привезут его мне позвонят и сообщат об этом, но до сих пор нет звонка из магазина! Можно мне потребовать деньги за телефон т.к. прошло уже 35 дней с того времени как его забрали на экспертизу?
Читать ответы (2)
Баира
16.06.2013, 23:47

Покупка сенсорного телефона Самсунг 8552 в магазине Евросеть с дефектами - права покупателя в случае брака

07/06/2013 в магазине Евросеть был приобретен сенсорный телефон Самсунг 8552, на 8 дней телефон стал произвольно производить перезагрузку, изображения пропадали, т.е. брак налицо. 16 июня пришла в магазин, чтобы мне вернули деньги либо произвели замену телефона. Продавец магазина сказал, что деньги вернут только после экспертизы. Вопрос: обязаны ли мне вернуть деньги либо произвести замену, если 15 дней со дня покупки не прошло?
Читать ответы (2)
Сергей
24.11.2012, 18:15

Как вернуть деньги за неисправный смартфон Galaxy Nexus без российской сертификации?

Смартфон Galaxy Nexus с сенсорным дисплеем был куплен в Москве 16 октября 2012 года и сломался через 17 дней после покупки. Смартфон не имеет российской сертификации, поэтому гарантию дает магазин с правом ремонта в гарантийной мастерской только в Москве. Я проживаю в Воронеже. 7 ноября 2012 года я послал заказное письмо на фактический адрес магазина с просьбой вернуть деньги за неисправный товар. Письмо без ответа вернулось обратно. Как мне вернуть деньги за технически сложный товар с существенным недостатком? Как доказать, что недостаток является существенным если телефон полностью умер, а при проведении экспертизы, что является вмешательством в телефон, я лишаюсь гарантии магазина? Можно ли продавать и пользоваться технически сложным товаром в России (сматфоном с сенсорным дисплеем) без российской сертификации?
Читать ответы (1)
Евгений
01.02.2016, 05:35

Проблема с возвратом или обменом телефона - что делать, если магазин отказывается вернуть деньги?

У меня такая ситуация! Я купил телефон в Евросети, после пары дней пользования выявились некоторые дефекты, а именно: самопроизвольная перезагрузка, отключение разъема наушников и еще сим-карта время от времени не виделась телефоном. В течении 14 дней я вернулся в магазин и попросил обменять мне этот телефон на другой, продавец ответил что технически сложный товар обмену и возврату не подлежит без проверки на качество и сказал что данная проверка будет длиться до 20 дней. Я согласился на данную проверку. В течении 20 дней мне пришло уведомление что телефон вернулся в магазин. Когда я пришел в магазин узнать что и как мне вынесли мой телефон и сказали что сделали ремонт и устранили недостатки посредством замены системной платы и отказались мне менять его либо возвращать деньги ссылаясь на то что работоспособность телефона была восстановлена. Но я ведь сдавал телефон на проверку качества, а не на ремонт и моего согласия на ремонт у них не было, плюс ко всему теперь после замены системной платы у телефона другой IMEI который не соответствует документам. Как мне вернуть деньги за этот товар или хотя бы поменять его на другой?
Читать ответы (2)
Елена
06.07.2019, 18:07

Проблема с телефоном Honor - наличие заводского брака и необходимость возврата средств

8 марта 2019 года, мною был куплен телефон марки Honor, спустя 3 месяца бержной эксплуатации на экране появилось жёлтое пятно, в магазине меня отправили в сервисный центр, якобы там сделают диагностику телефона, приехав туда, мне сказали, что телефон примут только на гарантийный ремонт, вернувшись в магазин продавцы сказали, чтобы я сделала независимую экспертизу, если экспертиза покажет что это заводской брак, то мне вернут деньги, я была на консультации в центре независимой экспертизы, где провели диагностику телефона и сказали, что это заводской брак, могу ли я с заключёием из независимой экспертизы потребовать вернуть мне деньги?
Читать ответы (1)
Светлана
04.11.2018, 16:44

Отказала от ремонта и требует возместить полную стоимость смартфона с заводским браком

В июле этого года мною был приобретён смартфон стоимостью 87 т.р., в магазине DNS. В сентябре на телефоне сломался экран. Телефон был сдан в магазин где приобретался и его отправили на экспертизу. Через две недели мне позвонили с магазина и сказали что телефон пришёл с экспертизы. Экспертиза выявила заводской брак. Телефон мне отдали и сказали что в нем заменили экран, хотя я говорила изначально что мне не нужен ремонт, а нужна замена телефона на новый. Я отказалась забирать телефон и написала претензию, в которой указала что телефон вскрывался для ремонта без моего согласия, и что я требую замену смартфона на новый. Через 5 дней мне пришёл ответ, что мне отказали в претензии. Имею ли я право отказаться от телефона и требовать возместить мне всю сумму за него?
Читать ответы (2)
Захар
21.04.2015, 15:08

Проблемы с телефоном после покупки - как вернуть деньги в течение 15 дней?

10 апреля приобрел телефон в магазине, дали гарантию на год и сказали, что в течение 15 дней можно будет вернуть, если что-либо не устроит. В первый же день заметил, что у телефона проблемы с аккумулятором: выключается примерно на 20% и не заряжается полностью, проблема с экраном: верхняя часть экрана явно светлее чем нижняя и телефон постоянно теряет сеть. На следующий день пришёл в магазин и попросил возврата денег, продавец взял телефон и начал протирать экран, после этого сказал что вернуть телефон не получится, потому что на экране царапина, но до похода в магазин этой царапины не было, и как мне показалось сам продавец сделал эту царапину, когда протирал экран, но доказать я естественно ничего не смог. Сейчас ещё и растрескалась задняя крышка телефона, при чём каких либо неосторожных действий, чтобы её повредить я не осуществлял. Как мне быть? И реально ли всё таки добиться возврата денег, пока не истекли 15 дней?
Читать ответы (1)
Александр
27.11.2017, 17:02

Отказ магазина в возврате денег за сломанную игровую приставку

Мне нужна консультация. Напишу подробно. У меня сломалась игровая приставка. Вышел из строя жесткий диск. Она еще на гарантии. Принес ее в магазин, написал притензию, что бы вернули мне деньги, что ремонт мне не нужен. Они мне сказали, что это технически сложный товар и его примут только в ремонт. Я отказался и сам отнес приставку на независимую экспертизу за свой счет. Экспетиза будет готова на днях. Сейчас мне пришел из магазина отказ в удовлетворении моего требования вернуть мне деньги. Магазин ссылается на то что это технически сложный товар и подлежит только ремонту в усановленные сроки 45 дней. ПРАВ ЛИ ЭТОТ МАГАЗИН? ЕСЛИ НЕТ, ТО КАКИЕ МОИ ДЕЙСТВИЯ ДАЛЬШЕ, КОГДА Я ПОЛУЧУ НА РУКИ ОТВЕТ ЭКСПЕРТИЗЫ?
Читать ответы (3)