Проблема несоблюдения решения суда по общению с детьми в разводе - как защитить интересы ребенка и какие меры может принять детский сад?
Я в разводе с мужем, есть решение суда о том, что дети проживают с матерью, а также установлен график общения детей с отдельно проживающим отцом, в котором прописаны конкретные дни для общения и время. Один ребенок посещает детский сад, другой школу. Отец установленное время не соблюдает и забирает ребенка из детского сада, тогда, когда ему захочется. Решение суда я передала заведующей детским садом, но никто его не соблюдает. Должно ли образовательное учреждение соблюдать решение суда и не передавать ребенка отцу в неустановленное время и каким образом это должно осуществляться? Возможно я должна написать заявление в детский сад на имя заведующей и о чем конкретно я должна ее просить? Учебное заведение не хочет никаких конфликтов с родителями и просит нас разбираться между собой самостоятельно. Не понятно только, для чего нужно было это решение суда, если никто не хочет его соблюдать.
Здравствуйте, обратитесь с решением суда в опеку, они обязаны провести проверку и в случае подтверждения факта нарушения отцом решения суда они могут привлечь его к административной ответственности, так как решение суда было принято (график то есть) в интересах детей. Кроме того, решение суда также обязаны исполнять судебные приставы, если опека не поможет и отец не исправит свое поведение, то можете обращаться в службу судебных приставов.
СпроситьДетский сад посещает ребенок, родители которого находятся в разводе. Есть постановление районного суда, в котором говорится о том, что ребенок проживает с матерью. Время общения ребенка с отцом прописано подробно на разный возраст ребенка. Сейчас малышу 4,5 года, и отец имеет право на общение с ним по субботам с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00
При этом между бывшими супругами крайне конфликтные отношения, и мать требует от детского сада препятствовать отцу видеться с сыном на территории сада. Отец в свою очередь требует от администрации детсада разрешить подобные встречи, аргументируя это тем, что субботнее время - это когда он может забрать ребенка от матери, а в остальные дни он может видеть ребенка в детском саду.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право детский сад отказать отцу во встречах с сыном, и на каком основании оформлять этот отказ.
Подскажите, пожалуйста, имеет ли право детский сад отказать отцу во встречах с сыном, и на каком основании оформлять этот отказ?, -Нет, детский сад не вправе отказать отцу в встречах с ребенком, поскольку это не входит в его компетенцию. Решения суда запрещающего отцу видеться с сыном видимо нет. Требования матери ребенка неправомерны. Любые конфликты между родителями по этой ситуации должны рассматриваться судом.
СпроситьРебенок-инвалид с аутизмом посещает обычную группу в детском саду, мы посещали целый день. Сейчас заведующая детским садом просит посещать детский сад 3 часа, так как ребенок агресивен и бьет детей. На какие документы може. Опираться заведующий детским садом?
Здравствуйте, Наталья! Вообще в такой ситуации ребенка нужно отдавать в специальное учебно-воспитательное учреждение: согласно пунктам 6 и 7 части 5 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Заведующая обычным садиком вряд ли решит Вам этот вопрос, т.к. ее мощности и персонал не рассчитаны на необычных детей. Они не могут дать того, что необходимо детям с аутизмом.
6) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы, должны переименоваться в общеобразовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением";Спросить7) специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) поведением, реализующие общеобразовательные программы и образовательные программы начального профессионального образования, должны переименоваться в профессиональные образовательные организации со специальным наименованием "специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением".
В том то и дело, что нет на этот счет ни каких запрещающих документов, Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) (Статья 64. Дошкольное образование) не содержит запрета на посещение ребенком -инвалидом аутистом обычных групп в детских садах Поэтому заведующая просит, а не требует посещать садик всего три часа, так как нет документов на которые могла бы опереться заведующая. Были бы такие документы от вас бы требовали, а не просили. Так что посещайте садик в обычном режиме. Если заведующая что то будет вам говорить и ограничивать ваше право обращайтесь в Управление образования и в прокуратуру.
СпроситьФедеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ
Дошкольное образовательное учреждение обязано обеспечить присмотр, уход, воспитание и обучение детей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Отбор детей в дошкольное образовательное учреждение и их отсев из него не допускаются.
На законодательном уровне у Вас нет запрета посещать ДОУ. Заведующая не в праве препятствовать посещению вашего ребенка. Если они не могут справиться. То пусть создают специальную группу для таких детей.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
1. Учитывая то, что ребенок посещает обычную группу в детском саду, заведующий детским садом действительно может уменьшить для такого малыша часы посещаемости.
2. Организационные условия реализации образовательной программы для детей дошкольного возраста с РАС, Режим пребывания детей дошкольного возраста с РАС определяется в соответствии с кадровыми и материально-техническими условиями организации и может составлять от 3 до 5 часов пребывания.
3. Таким образом, заведующий детским садом может издать внутренний документ, согласно которому дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) для предоставления качественной психолого-педагогической и коррекционно-развивающей помощи смогут посещать обычную группу не более 3-5 часов в день.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) "Об образовании в Российской Федерации"Статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения
1. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном ее уставом.
2. Образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема обучающихся, режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.
4. Тут важно понимать, что заведующий детским садом не может возложить обязанность по присмотру за такими детками на воспитателя на весь рабочий день, так как рабочие часы у педагога - воспитателя, при наличии хотя бы одного ребенка с РАС должны быть сокращены.
5. Поэтому, пока нет документа - можно посещать целый день, но если издадут, то придется выбирать - посещать согласно часам, указанным в документе или переводить ребенка.
Всех благ Вам!
СпроситьКонечно действия и требования здесь нарушают права ребёнка, на детсад следует подать жалобы в прокуратуру и в Рособрнадзор, проведут проверку.
Нормы ФЗ «Об образовании в РФ» включают много требований об обеспечении образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), например:
об обязанности органов федеральной, региональной и муниципальной власти создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ (п. 1 ч. 5 ст. 5 Закона);
о включении в федеральные государственные образовательные стандарты образования специальных требований по образованию лиц с ОВЗ (ч. 6 ст. 11 Закона);
об административной ответственности образовательной организации и ее должностных лиц за нарушение или незаконное ограничение права на образование и требований Закона (ч. 7 ст. 28 Закона);
о приеме на обучение детей с ОВЗ по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее — ПМПК) (ч. 3 ст. 55 Закона);
о системе обязательных мероприятий по организации получения образования обучающимися с ОВЗ (ст. 79 Закона), которые, например, включают:
1) обязательное обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ согласно адаптированной образовательной программой (для инвалидов — также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида);
2) обязательное создание специальных условий для получения образования указанными обучающимися: использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья; и так далее.
Наиболее полные разъяснения по вопросу организации дошкольного образования детей с ОВЗ отражены в письме Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
Нормы открытия инклюзивной (комбинированной) группы в ДОО обозначены в п. 1.11-1.12. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», согласно которым
рекомендуемое количество детей в группах комбинированной направленности: до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
То есть, согласно вышеуказанным требованиям Закона, рекомендаций СанПиН 2.4.1.3049-13 по Вашему требованию в ДОО, который Вы посещаете должны были открыть инклюзивную (комбинированную) группу с разработкой для Вашего ребенка специальной адаптированной программы коррекционного развития и созданием соответствующих специальных условий.
Значит, Вам целесообразно письменно обратиться в районную прокуратуру, Рособрнадзор, к Детскому омбудсмену с вопросом о нарушении прав на получение инклюзивного образования Вашим ребенком, нарушении требований федерального законодательства, с тем, чтобы Вашего ребенка обеспечили соответствующим адаптированным образованием согласно ИПР.
Если будет ПИСЬМЕННЫЙ отказ, то он должен быть мотивирован – на основании какого документа Ваш ребенок не может получить соответствующего образования.
В этом случае можно оспорить в судебном порядке подобный документ республиканской власти или муниципалитета.
Желательно, если таковые есть, приобщить к этому письменному обращению родителей других детей с ОВЗ, которые испытывают подобные трудности (направить коллективное заявление вышеуказанным адресатам).
СпроситьДобрый день, Наталья, в вашем случае вы вправе ссылаться на ст. 79 ФЗ № 273 "Об образовании РФ", а именно на п. 12, и сообщить родителям ребенка, об отсутствии в настоящее время педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В остальных случаях, закон на стороне ребенка-инвалида, и его законных представителях (родителей)
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
СпроситьМогу ли я подать заявление в суд на заведующую детским садом, которая некорректно ведет себя по отношению к детями родителям, а именно, отказывается обсуждать с родителями какие-либо проблемы в работе детского сада, кричит на воспитателей в присутствии детей, отказывается надлежащим образом заполнять необходимые документы, связанные со здоровьем детей и отсутствии в детском саду карантина, а также финансовые документы, подтверждающие оплату родителями в течение года дополнительных услуг, предоставляемых детским садом. Могу ли я просить суд признать поведение человека недопустимым для заведующей детским учреждением и требовать освобождения заведующей от занимаемой должности. К какому разделу законодательства я должна обратиться.
Спасибо.
Елена г.Санкт-Петербург.
У меня сын ходит в детский сад, созданный при СОШ. Как нам объясняет директор школы, финансирование на детский сад не идет из бюджета, а только на школу. Производить переоборудование школ под детские сады было принято правительством, значит они должны были как-то закрепить это законодательно. Просто родителям буквально все приходится покупать для детского сада самим.
Уточните это в Гороно (Роно). Решает вопрос - собственник учреждения, каковым обычно является муниципальное образование.
СпроситьМоего ребёнка не берут в детский сад из-за отсутствия место в детском саду. Ребёнку три года и два месяца, встали мы в очередь детский сад когда нам было два месяца, стояли в очереди в двух детских садах. В июле месяце 2018 г. у меня состоялся разговор заведующего детского сада, которое сказала что возьмёт нас в детский сад, когда нам будет три года. Когда нам исполнилось три года мы прошли комиссию в детский сад и я пошла к заведующей. И тогда она мне сказала что нет места. Другой детский сад знал но снял нас очереди так как мы должны были идти в другой сад. Что мне делать в этой ситуации?
В данном случае посоветовать что либо оочень трудно, вам можно конечно написать жалобу в минобразование но если действительно мест нет минобр ничего с этим не сделает, если же у вас таким образом латентно взятку вымогают это другое дело, плохо что какие либо договоренности были устные сейчас директор вообще скажет что вас в галаз не видела.
СпроситьВ детский сад, по почте, доставлено письмо, в котором отец малолетнего ребенка просит сообщить о том, является ли его ребенок воспитанником детского сада. К письму приложена копия свидетельства о рождении ребенка.
Данного ребенка в детском саде не значится.
Корректно ли будет написать в ответе что ребенок данный детсад не посещает?
Не имеет права администрация детского сада вести подобную переписку с кем бы то ни было...
У отца ребенка есть полномочия для обращения в органы опеки и в суд.
СпроситьЕсть решение суда о порядке общения отца с ребенком, ребенок по суду проживает с матерью. Может ли отец приходить в любое время в детский сад и общаться с ребенком там, не забирая его, посещать утренники в детском саду и т д, если это не прописано в графике общения?
Не может отец приходить в любое время в детский сад и общаться с ребенком там, не забирая его, посещать утренники в детском саду и т д, если это не прописано в графике общения.
СпроситьКонечно может общаться дополнительно подобным образом, потому что родители имеют равные права и обязанности в отношении своего ребенка И мать ребенка не вправе здесь делать запрет.
СпроситьМоя жена устроилась в детский сад по трудовому договору, с заведующей детского сада была установлена договоренность о том, что жена должна отработать один год после чего, ребенок может остаться в детском саду. Она отработала 1 год и 2 месяца, и собралась увольняться, а заведующая настаивает на том, чтобы после прекращения трудовых отношений она также забрала и ребенка. На ребенка был заключен договор об оказании образовательных услуг (за это время своевременно оплачивались квитанции (родительская плата), финансовых долгов нет), при этом на руках нет путевки в детский сад. Вопрос: есть ли основания для исключения ребенка из детского сада? Есть ли у нас шанс, что ребенок останется в детском в саду, а жена сможет спокойно уволиться?
У вашего ребенка была путевка на время трудового договора вашей жены. Заведующая не решает вопросы по получению ребенком путевки - с прекращением трудового договора матери, если ребенок не получает официальной путевки в порядке очереди его исключат из садика.
СпроситьЯ заведующий детским садом, вопрос: могу ли я расторгнуть договор с родителем и отчислить из детского сада ребенка по причине пропусков по неуважительной причине. Ребенок не посещает детский сад с февраля 2019 года, заявление на отпуск мама написала только 2 августа в котором указала дату окончания отпуска 05.09.19,но по сегодняшний день так и не появились в детском саду, ребенок опекаемый.
Необходимо ознакомиться с договором между садом и родителями, чтобы сказать точно и на основании этого готовить Уведомление о расторжении договора.
С уважением!
СпроситьПеревела ребенка в другой детский сад. После двух месяцев заведующая старого детского сада через заведующую нового детского сада сообщает мне о наличии долга перед старым детским садом. Возможно ли такое? Если при переводе мне сообщили о том что у нас в садике была переплата и администрация детского сада должны мне?