Авиакомпания отказывается вернуть деньги за отмененный перелет и предлагает сертификат - как быть?
Ситуация следующая: в сентябре 2019 я купила авиабилет С перелетом в мае 2020. Из-за ковида в марте 2020 все международные перелеты были отменены. Авиакомпания предложила оформить возврат билета. 7 апреля я оформила заявку на возврат (24000₽ билет плюс сервисные сборы 200₽). авиакомпания собиралась вернуть сертификатом, но тк моя поездка была связана с медицинской помощью (лечение за рубежом), на будущее перелет стал неактуален. Я попросила вернуть деньгами. Примерно раз в три недели я писала повторные обращения, каждый раз получала ответ, что «мы вернем, просто много заявок, возврат составляет 60-90 дней». В итоге по прошествии 4 месяцев я получила письмо, что деньги не вернут, вернут сертификат на основании постановления правительства от 6 июля 2020 г. № 991. Пояснили, что его действие также распространяется на все прошлые заявки. И деньги возвращают только определенным группам граждан (я в эти категории не попадаю). В итоге теперь возврата не будет, будет сертификат, и то не на 24200, а на 24000. Воспользоваться в будущем я этим сертификатом не смогу по личным причинам, билет покупался специально для лечения, что уже не нужно.
Подскажите, насколько это правомерно? Как получить деньги за неосвществленный перелет? И на что нужно ссылаться в претензии? Спасибо.
Пишите официальную претензию по этому вопросу, а также жалобу в Роспотребнадзор.
С уважением.
Спросить