Как действовать, если счёт за электричество вырос в несколько раз после окончания срока действия счётчика?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Где то 3 года назад закончился срок действия счётчика на электричество. В квартире никто не прописан. Всё это время платил по нормативу с повышаюшим коэффициентом 1,5.Выходило чуть больше 600 руб. В месяц. За июль месяц принесли счёт 2200 руб написано что по среднемесячному потреблению за 6 месяцев. Обратился в Коми энерго. Они сказали что по постановлению 354 они не могут начислять по старому. И будете сейчас всегда такую сумму платить. Что делать и насколько это законно.

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Александр! Незаконно. Согласно пункту 59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода в случаях, когда в соответствии с пунктом 42.1 настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте "г" пункта 85 настоящих Правил, - начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям), до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом "е" пункта 85 настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В силу пункта 60 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом "б" пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В Вашем случае как раз истек период, указанный в п.59 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", после чего использовался коэффициент 1,5 к нормативу. Если же выставляют больше, то пусть обоснуют расчет. В любом случае если решить вопрос до суда не получится, то можно его будет решить через суд (ст.131-132 ГПК РФ).

Спросить
Пожаловаться

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 29.06.2020) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

Вашу ситуацию регулирует С пункт 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг. Прежде всего определяется момент наступления «события», то есть когда именно прибор учета признается неисправным (утраченным)?

Это может будет дата заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Это как раз Ваш случай

С этой даты вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению. Среднее месячное потребление рассчитывается так же, как и в предыдущем пункте – исходя из последних шести месяцев.

Однако «по среднему» вам будут начислять лишь три месяца подряд. После чего должны перевести на платежи по нормативу

В Вашей же ситуации получается наоборот: вы вначале платили по нормативу, а сейчас вас перевели на оплату по среднемесячному потреблению за 6 месяцев. Подобная оплата противоречит пункту 59 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

Это не ваша вина, что энергетики неправильно применили пункт 59 этих Правил, получается, что они спохватились, когда вас первоначально не перевели на оплату по среднему месячному потреблению А спустя три года вас не имеют права перевести на оплату по среднемесячному потреблению. Вам нужно написать жалобу в жилищную инспекцию, в компетенцию которой входит решение подобных вопросов

Если жилищная инспекция не поможет вам исправить ситуацию, тогда вопрос придется решать в судебном порядке ст.3 ГПК РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ (выбран автоматически)

Здравствуйте! Во первых установите новый счетчик и зарегистрируйте его как положено. Иначе до скончания века будете воевать.

Ответственность за исправность счетчиков и за их проверку несет собственник квартиры, то есть Вы.

Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится исходя из ее фактического потребления, если иное не установлено нормативным актом.

В соответствии со ст.ст. 42, 56 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 " потребление электроэнергии в Вашем случае должно производится по установленным нормативам.

Очевидно или они или Вы что то напутали. Вам надо прийти к ним и разобраться - сколько по нормативу должны платить. По телефону это не решается. И установите счетчик. Сэкономите много денег.

Спросить
Пожаловаться

В октябре месяце на несколько дней вышел из строя счетчик учета тепловой энергии. Ресурсоснабжающей организацией начисление за услугу отопления призвели по нормативу. Согласно постановлению № 354 расчет оплаты должен производится согласно среднемесячному потреблению за предыдущие 6 месяцев. После обращения в ресурсосноснабжающую организацию за разъяснениями по данному вопросу было сделано доначисление. В суммарном объеме плата за тепло в октябре месяце составила около 2200 руб. норматив на октябрь месяц принят с учетом начала отопительного сезона 15 октября. При расчете по среднемесячному потреблению не было принято в расчет то, что отопительный сезон был начат даже позднее планового. Правомочны ли действия русурсоснабжающей компании по начислению без учета фактически предоставляемых дней предоставлении услуги. Тем более, что счетчик был введен в действие в том же месяце.

В квартире за долги отключен свет. Квитанции несут с заоблачными ценами, мотивируя тем, что закончился срок поверки счётчика. Света нет, в квартире никто не живёт,законно ли нам несут квитанции, в которых насчитывают по нормативу с повышающим коэффициентом? Просто вгоняют в ещё большие долги?

Мне принесли счет за горячую воду в размере 2400 за нагрев воды, каждый месяц я платила чуть более 400 рублей, и в этом месяце по счетчикам квартиры мне выходит платить 400, но мне объяснили что это сумма с общемирового счетчика выходит. В доме 158 квартир. Нас прописано трое. Обязана ли я платить сумму которая превышает мое потребление воды в 5 раз?

Свой дом, Челябинская обл. Прибор учета электроэнергии, расположенный на улице, вышел из строя ориентировочно в апреле 2020 г. Первые 3 месяца платили по среднемесячному объему (1500-2000 руб.), дальше по нормативу стали квитанции приходить (350 руб.). Всё платили без задержек. В марте 2022 г. счетчик заменили. В апрельском счете появился перерасчет на сумму 22000 руб. Будто они отменили расчет по нормативу за весь период и провели перерасчет по среднемесячному объему. Законно ли это? Неужели мы подпадаем под пункт 59 г Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011? Можно ли как-то добиться сохранения расчета за этот период по нормативу?

Заранее благодарю!

Плачу всегда исправно за электроэнергию. Задолженности нет. но в квитанции за январь, появилась графа перерасчет с июля 2015 по январь 2016 и насчитали сумму в размере около 1300 рублей. Хотя всегда платил по счетчику и выходило по среднемесячному потреблению не больше 300 рублей. Что делать?

У меня такая ситуация: срок действия счетчика закончился и поменяли мы его только через 6 месяцев. Ранее счета за воду приходили в размере 2860, когда чуть больше, но вот за май и юнь пришли в размере 6000, а за июль вообще 7200 что это такое? Могут ли нам так начислить?

Истек срок поверки электросчетчика. Донэнерго производит расчет по нормативу с повышающим коэффициентом 1.5. Насколько это законно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В квартире никто не прописан, счетчиков воды нет, установили недавно, месяц не прошел, показания еще не сдавали, за предыдущий месяц начислили за воду 62 тыс. руб., мотивируя это тем, что за воду мы не платили, вопрос: за какой период они могут начислить такую сумму, в предыдущем месяце за воду не начисляли, мы все оплачивали по квитанции, законно ли это?

Как правильно применяется п.59 и п.60 Правил предоставления коммунальных услуг № 354? Наша управляющая компания с ноября этого года стала начислять мне за электроэнергию без учета показания счетчика ввиду вывода его из эксплуатации (истек межповерочный интервал). Однако в п.59 Правил сказано, что при наступлении таких событий сначала 3 месяца начисляют по среднемесячному показателю (который высчитывается как среднее арифметическое за последние 6 месяцев). И только по истечении этих трех расчетных периодов уже начинают начислять по нормативу с повышающим коэффициентом (п.60), а не сразу по нормативу. Так получатся, что УК отошла от Правил (то есть нарушила?)

Нам принесли огромные счета, ссылаясь, что у нас старые счётчики. Уведомлений о замене счётчиков не было и счета за 3 года по их нормотиву. Хотя мы по старому счётчику платим также большие суммы. Старый мы сейчас сменили, а вот за те годы, нам принесли счета, счётчик работал исправно. Только не соответствовал класс точности. За какой срок они нам должны принести счёт? по своему нормативу. То есть показания нашего счётчика не берут, а начисляют как.. без счётчика. Спасибо за ответ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение