Нарушение правил начисления коммунальных платежей организацией - анализ применения пунктов 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг № 354
Как правильно применяется п.59 и п.60 Правил предоставления коммунальных услуг № 354? Наша управляющая компания с ноября этого года стала начислять мне за электроэнергию без учета показания счетчика ввиду вывода его из эксплуатации (истек межповерочный интервал). Однако в п.59 Правил сказано, что при наступлении таких событий сначала 3 месяца начисляют по среднемесячному показателю (который высчитывается как среднее арифметическое за последние 6 месяцев). И только по истечении этих трех расчетных периодов уже начинают начислять по нормативу с повышающим коэффициентом (п.60), а не сразу по нормативу. Так получатся, что УК отошла от Правил (то есть нарушила?)
Здравствуйте Конечно же нарушева если вам сразу начали начислять По повышенному тарифу и вы имеете право написать в этом случае претензию в рамках закона о защите прав потребителей а также жалобы на них в прокуратуру в районы в жилищную инспекцию.
СпроситьСитуация похожа на описанную в вопросе №13633937
Мой вопрос.
Счетчик электроэнергии дата выпуска 1998. Период эксплуатации 32 года. Межповерочный интервал 16 лет. В ноябре 2019 сменилась УК и выяснилось, что утерян паспорт с отметкой о поверке, т.е. «поверка» закончилась в 2014 г. В декабре установил новый счётчик. УК его опломбировала, но начисления приходят по нормативу с повышающим коэффициентом.
Как правильно должна начисляться плата за электроэнергию в этой ситуации?
В п.59 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 сказано, что при наступлении таких событий сначала 3 месяца начисляют по среднемесячному показателю (который высчитывается как среднее арифметическое за последние 6 месяцев).
Отсчёт 3-х месяцев начинается от даты утери паспорта на счётчик или от окончания межповерочного интервала (2014 г)?
Трёхмесячный срок исчисляется с даты окончания межповерочного интервала.
Но интересен ответ на другой вопрос: что произошло с актом ввода нового счётчика?
Если УК его опломбировала, её сотрудник должен был составить акт о вводе его в эксплуатацию, а в последующем передать эти данные в энергоснабжающую компанию. Судя по всему либо они этого не сделали, либо энергоснабжающая компания потеряла акт. Обратитесь в УК или энергоснабжающую компанию с копией акта.
СпроситьНеожиданно пришла квитанция за воду с огромными цифрами с повышающим коэффициентом и начислением по нормативу. Поднял документы - у приборов вышел межповерочный интервал год назад. Ни предприятие водоснабжения, ни управляющая компания заведомо не уведомили об истечении межповерки. 1. Обязано ли предприятие водоснабжения и/или управляющая компания уведомлять об истечении межповерочного интервала? 2. После проведения поверки обязано ли предприятие водоснабжения произвести перерасчет по показаниям?
Приборы учета воды, тепла и газа являются собственностью граждан и поверка или замена их в тариф за услуги водоснабжения, теплоснабжения и газоснабжения не включена. Поверка или замена осуществляется за счет средств граждан - нанимателей и собственников жилья (ст. 210 ГК РФ).
Однако, в случае, если поверка или замена счетчиков воды, газа и тепла не осуществлена, поставщик газа, воды и тепла вправе перевести Вас на норматив на человека, а не по показаниям счетчика.
Не обязана. Счетчик ваше имущество, вы за ним следите.
Попробовать написать претензию о перерасчете можно, но вряд ли пересчитают.
СпроситьЗаканчивается межповерочный интервал э/счетчика. Если его не заменить, то сразу начнут начислять по нормативу или первые три месяца по среднему потреблению за последние 6 месяцев?
В апреле 2015 г. при очередной поверки счетчика на ГВС была установлена не исправность индивидуального прибора учета. Упраляющая компания сделала перерасчет (по нормативу) начиная с 2012 г. В постановлении 354 в пункте 59 а сказано но не более 3 расчетных периодов подряд Что являеться расчетным периодом мес, квартал, год для УК? или для каждой УК свой расчетный период и закреплено ли в законодательстве РФ данное понятия для управляющих компаний. Заранее спасибо.
имеются ввиду месяцы. Пишите претензию,с требованием произвести перерасчет. Далее обращайтесь в суд.
СпроситьПоставили счётчики на воду, показания своей управляющей компании забывали передавать. Сначала наша УК три месяца (согласно правилам предоставления коммунальных услуг, п.59 б и п.60)тепловым сетям и водоканалу передавала наши показания по среднему потреблению в предыдущие полгода, а потом по истечению этих трёх месяцев должна была передавать показания на основе расчёта по нормативу потребления в зависимости от региона. Но наша УК стала передавать показания, не понятно каким путём рассчитанные, заниженные до 1-го куба потребления в месяц. Через какое то время стали проверять показания и были в шоке от огромной разницы показаний, которые давала УК и реальных показаний. Получается, что УК,нарушая правила предоставления услуг, давая заниженные показания, накопила нам огромный долг в течении долгого времени. Какую ответственность понесёт наша УК,если мы подадим на них в суд? Возможно ли,чтобы УК возместила нам часть этого долга, если он скопился по их вине?
Уважаемая Светлана, Ваша УК может все свалить на вас, так как основной причиной их неверного расчета является несоблюдение вами сроков предоставления данных приборов учета. Возможность и размер компенсации или его отсутствие установит суд.
СпроситьИмеется задолженность за коммунальные услуги более 6 месяцев. Юрист-консульт управляющей компании грозит отключить мне все виды коммунальных услуг ссылаясь на Постановление Правительства РФ N307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Более того, цитирует выдержки из правил которые утратили силу в настоящее время. Изучив вышеупомянутое постановление, прихожу к выводу, что согласно новой редакции постановления, отключать или приостанавливать комунальные услуги за их неуплату управляющая компания не имеет права, а в старой редакции п. 81 правил можно было отключать или приостанавливать только услугу электроснабжения.
Правильно ли я понимаю, что юрист управляющей компании равно как и сама компания, не имеет права отключать мне коммунальные услуги за их неуплату.
В техническом паспорте на прибор учета воды (горячей и холодной) указан межповерочный интервал 6 лет, на прибор учета электроэнергии (свет) - 16 лет, а межповерочный интервал газового счетчика 12 лет. Управляющая компания заставляет проводить поверку прибора учета горячей воды через 4 года, а прибора учета электроэнергии через 6 лет после даты выпуска, указанного в технических паспортах. Правомерны ли их действия, ведь в технических паспортах указаны другие межповерочные интервалы? Как поступить нам в сложившейся ситуации?
Как доказать, что действия управляющей компании неправомерны? На какое законодательство можно сослаться?
СпроситьВ пп.Д, П. 34 постановления Правительства РФ №354 от 6.05.2011 г. указано следующее
...обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений;
СпроситьСрок действия счетчика электроэнергии истек в феврале 2020 года. 3 месяца мне начисляли по-среднему, а с июня 2020 года начали начислять по нормативам с повышающим коэффициентом 1,5. Распространяется ли на меня действие Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"в части приостановки действия отдельных пунктов до 01.01.2021 года? На мое обращение в организацию "Новосибирскэнерго" мне ответили, что т.к срок действия счетчика истек в феврале 2020, т.е. до апреля 2020 на меня это Постановление не распространяется, но и заменить счетчик организация может только в 2021 году. По показаниям счетчика я уже переплатила более 1500 рублей, а с учетом повышающих коэффициентов более 4500 рублей. Куда обратиться?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, вам всё совершенно верно ответили, к вам данное Постановление, не имеет никакого отношения.
СпроситьПоставщик электроэнергии при расчете платежа за сентябрь произвел расчет из норматива 90 квт-час на человека с повыщающим коэффициентом 1,4, мотивируя это тем что у прибора учета истек межповерочный интервал, тем, что о необходимости замены меня уведомляли с помощью квитанций и тем, что за сроком окончания межповерочного интервала я должен следить самостоятельно.
Однако:
1) Прибор учета заменен 13 сентября
2) Я отказался от получения квитанций на бумажном носителе, а в электронном виде эти уведомления не читаются, если не приложить доп. усилий
3) Межповерочный интервал истек еще в 2011 году, если верить их уведомлениям на квитанциях
Прав ли исполнитель, не желающий сделать мне перерасчет?
Спасибо.
Полезная ссылка: http://gzhi74.ru/InternetReception
Рекомендую воспользоваться для получения разъяснения на свой практический вопрос и организации его разрешения по существу, уважаемый Александр.
СпроситьПросрочен счётчик воды на 6 месяц. Оплата осуществлялась ежемесячно по показаниям. С 3-его месяца стали начислять по нормативу с повышающим коэффициентом.
Согласно Пункту 85 (3) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 с повышающим коэффициентом могут начислять только после составления акта об отказе в допуске к прибору учета.
Никакого уведомления и акта с их стороны не было, хотя контактные данные находятся в учётной записи их сайта.
Есть ли возможность оспорить их зачисления?