Нарушение правил начисления коммунальных платежей организацией - анализ применения пунктов 59 и 60 Правил предоставления коммунальных услуг № 354

• г. Калининград

Как правильно применяется п.59 и п.60 Правил предоставления коммунальных услуг № 354? Наша управляющая компания с ноября этого года стала начислять мне за электроэнергию без учета показания счетчика ввиду вывода его из эксплуатации (истек межповерочный интервал). Однако в п.59 Правил сказано, что при наступлении таких событий сначала 3 месяца начисляют по среднемесячному показателю (который высчитывается как среднее арифметическое за последние 6 месяцев). И только по истечении этих трех расчетных периодов уже начинают начислять по нормативу с повышающим коэффициентом (п.60), а не сразу по нормативу. Так получатся, что УК отошла от Правил (то есть нарушила?)

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте Конечно же нарушева если вам сразу начали начислять По повышенному тарифу и вы имеете право написать в этом случае претензию в рамках закона о защите прав потребителей а также жалобы на них в прокуратуру в районы в жилищную инспекцию.

Спросить
Пожаловаться

Ситуация похожа на описанную в вопросе №13633937

Мой вопрос.

Счетчик электроэнергии дата выпуска 1998. Период эксплуатации 32 года. Межповерочный интервал 16 лет. В ноябре 2019 сменилась УК и выяснилось, что утерян паспорт с отметкой о поверке, т.е. «поверка» закончилась в 2014 г. В декабре установил новый счётчик. УК его опломбировала, но начисления приходят по нормативу с повышающим коэффициентом.

Как правильно должна начисляться плата за электроэнергию в этой ситуации?

В п.59 Правил предоставления коммунальных услуг № 354 сказано, что при наступлении таких событий сначала 3 месяца начисляют по среднемесячному показателю (который высчитывается как среднее арифметическое за последние 6 месяцев).

Отсчёт 3-х месяцев начинается от даты утери паспорта на счётчик или от окончания межповерочного интервала (2014 г)?

Неожиданно пришла квитанция за воду с огромными цифрами с повышающим коэффициентом и начислением по нормативу. Поднял документы - у приборов вышел межповерочный интервал год назад. Ни предприятие водоснабжения, ни управляющая компания заведомо не уведомили об истечении межповерки. 1. Обязано ли предприятие водоснабжения и/или управляющая компания уведомлять об истечении межповерочного интервала? 2. После проведения поверки обязано ли предприятие водоснабжения произвести перерасчет по показаниям?

Заканчивается межповерочный интервал э/счетчика. Если его не заменить, то сразу начнут начислять по нормативу или первые три месяца по среднему потреблению за последние 6 месяцев?

В апреле 2015 г. при очередной поверки счетчика на ГВС была установлена не исправность индивидуального прибора учета. Упраляющая компания сделала перерасчет (по нормативу) начиная с 2012 г. В постановлении 354 в пункте 59 а сказано но не более 3 расчетных периодов подряд Что являеться расчетным периодом мес, квартал, год для УК? или для каждой УК свой расчетный период и закреплено ли в законодательстве РФ данное понятия для управляющих компаний. Заранее спасибо.

Поставили счётчики на воду, показания своей управляющей компании забывали передавать. Сначала наша УК три месяца (согласно правилам предоставления коммунальных услуг, п.59 б и п.60)тепловым сетям и водоканалу передавала наши показания по среднему потреблению в предыдущие полгода, а потом по истечению этих трёх месяцев должна была передавать показания на основе расчёта по нормативу потребления в зависимости от региона. Но наша УК стала передавать показания, не понятно каким путём рассчитанные, заниженные до 1-го куба потребления в месяц. Через какое то время стали проверять показания и были в шоке от огромной разницы показаний, которые давала УК и реальных показаний. Получается, что УК,нарушая правила предоставления услуг, давая заниженные показания, накопила нам огромный долг в течении долгого времени. Какую ответственность понесёт наша УК,если мы подадим на них в суд? Возможно ли,чтобы УК возместила нам часть этого долга, если он скопился по их вине?

Имеется задолженность за коммунальные услуги более 6 месяцев. Юрист-консульт управляющей компании грозит отключить мне все виды коммунальных услуг ссылаясь на Постановление Правительства РФ N307 О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам и Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Более того, цитирует выдержки из правил которые утратили силу в настоящее время. Изучив вышеупомянутое постановление, прихожу к выводу, что согласно новой редакции постановления, отключать или приостанавливать комунальные услуги за их неуплату управляющая компания не имеет права, а в старой редакции п. 81 правил можно было отключать или приостанавливать только услугу электроснабжения.

Правильно ли я понимаю, что юрист управляющей компании равно как и сама компания, не имеет права отключать мне коммунальные услуги за их неуплату.

В техническом паспорте на прибор учета воды (горячей и холодной) указан межповерочный интервал 6 лет, на прибор учета электроэнергии (свет) - 16 лет, а межповерочный интервал газового счетчика 12 лет. Управляющая компания заставляет проводить поверку прибора учета горячей воды через 4 года, а прибора учета электроэнергии через 6 лет после даты выпуска, указанного в технических паспортах. Правомерны ли их действия, ведь в технических паспортах указаны другие межповерочные интервалы? Как поступить нам в сложившейся ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Срок действия счетчика электроэнергии истек в феврале 2020 года. 3 месяца мне начисляли по-среднему, а с июня 2020 года начали начислять по нормативам с повышающим коэффициентом 1,5. Распространяется ли на меня действие Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 424 "Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"в части приостановки действия отдельных пунктов до 01.01.2021 года? На мое обращение в организацию "Новосибирскэнерго" мне ответили, что т.к срок действия счетчика истек в феврале 2020, т.е. до апреля 2020 на меня это Постановление не распространяется, но и заменить счетчик организация может только в 2021 году. По показаниям счетчика я уже переплатила более 1500 рублей, а с учетом повышающих коэффициентов более 4500 рублей. Куда обратиться?

Поставщик электроэнергии при расчете платежа за сентябрь произвел расчет из норматива 90 квт-час на человека с повыщающим коэффициентом 1,4, мотивируя это тем что у прибора учета истек межповерочный интервал, тем, что о необходимости замены меня уведомляли с помощью квитанций и тем, что за сроком окончания межповерочного интервала я должен следить самостоятельно.

Однако:

1) Прибор учета заменен 13 сентября

2) Я отказался от получения квитанций на бумажном носителе, а в электронном виде эти уведомления не читаются, если не приложить доп. усилий

3) Межповерочный интервал истек еще в 2011 году, если верить их уведомлениям на квитанциях

Прав ли исполнитель, не желающий сделать мне перерасчет?

Спасибо.

Просрочен счётчик воды на 6 месяц. Оплата осуществлялась ежемесячно по показаниям. С 3-его месяца стали начислять по нормативу с повышающим коэффициентом.

Согласно Пункту 85 (3) постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 с повышающим коэффициентом могут начислять только после составления акта об отказе в допуске к прибору учета.

Никакого уведомления и акта с их стороны не было, хотя контактные данные находятся в учётной записи их сайта.

Есть ли возможность оспорить их зачисления?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение